Законы духовной жатвы

Законы духовной жатвы

  1. 1. Закон времени.

«Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?» Ис.28:24.

Нет, не всегда. Для этого есть установленные Богом сроки. Это происходит, как правило, весной. Можно посадить, конечно, и летом. Растение прорастет, вырастет, только вот беда, плодов уже дать не успеет. Можно и осенью. Взойдет, начнет расти, и на этом с наступлением морозов всё и закончится. Зимой уж точно нельзя, совсем ничего не получится. То есть, в природе есть благоприятное время для посадки и роста растений.

А как в духовной жизни? Мы прекрасно знаем, что скоро наступит на земле такая же жатва, где Господь будет пожинать в качестве плодов уже не растения, а наши души. Значит, их надо успеть вырастить. Тогда возникает вопрос: всегда ли   время благоприятное для закладывания в почву нашей души духовных семян? Оказывается, тоже нет. Мы читаем во  2Кор.6:2. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». О чем это говорит? Когда нужно начинать садить и взращивать плоды? Тогда, когда ты услышал обращенное к тебе Слово Божье, то есть получил семечку от Бога. Что с ней делать? Многие оставляют на завтра, на потом. Как будет для меня удобнее, начну растить. И .. ничего не получается. Почему? Потому что Бог нам говорит – вот теперь время благоприятное. Это когда? Сегодня. И только сегодня. Только сегодня для меня — весна. И семена успеют вызреть. Завтра, потом – наступит лето, а может и осень, а может, и вообще, зима.

Мы с вами в прошлую субботу говорили, что Бог нам дал не завтра, а сегодня. Поэтому надо торопиться сделать духовную работу сегодня. Завтра будет уже не благоприятное время. Сегодня вы услышали какую-то Божью весть, всё – берите это семечко и тут же сажайте его в свою душу и начинайте выращивать. Иначе просто можете не успеть. Это, значит, не завтра, сегодня же начинайте бороться с тем грехом, на который указал вам Господь. А мы всё говорим: ну, это надо лет 5-10, чтобы измениться, и перестать это делать. Значит, никогда мы не будем ничего не делать, будем так и жить дальше, как жили.

Давайте сегодня  услышим это и кардинально всё поменяем. Всё, сегодня услышал, сегодня это и буду претворять в жизнь! Только так. Иначе не успеем, плоды не созреют.

  1. Закон смерти и воскресения

 «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Ин. 12:24

Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть.

О чём говорит этот закон нам? Для того, чтобы мы могли принести плоды и были спасены, Христос умер на кресте.  Воскреснув, Он показал нам этот путь спасения.  Для того, чтобы жить с Богом, надо умереть для себя. Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят от Бога.

  Бог хочет   благословить нас чудесной жатвой, но для этого нам надо быть на том месте, куда он нас определил, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Он нас удостоил нести. Но, к сожалению, так часто мы бросаем свой крест. О какой же жатве благословения мы тогда мечтаем? Мы пожнём только плевелы и сорняки в своей жизни, потому что   не устояли там, где нас поставил   Господь.

 Закон смерти и воскресения — это чудесный закон любви Божьей. Бог Своей любовью каждый раз воскрешает нас, когда мы умираем для себя ради Него. И работать этот закон должен так: сегодня ты услышал какое-то себе обличение или весть о каком-то изменении себя – всё, сегодня и умирай для себя в этом вопросе. Опять же – не завтра, и не потом.

  1. Закон подобия

  «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Быт.1:12

 Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении.   Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце.   Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, например, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Так, не может  зёрнышко огурца  вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть огурцом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу.

Что было бы, если вы, сажая в огороде, не знали, что там соберете? Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится?   Что нам бы тогда ожидать?  Вообще, всё земледелие в таком случае  не имело бы основы, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница. Сажаете морковь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание послушно своему Творцу.

 Однако, есть одно, что всё-таки непослушно своему Создателю.  Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне и управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. И свидетельств тому бесконечное множество. Не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь.   И сколько раз он потом пожинал ложь. По подобию своему. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это закон, который никто не может отменить. Так и мы, что мы сегодня сеем, то завтра и пожинаем. Если мы не хотим проявлять терпение, а часто срываемся, кричим, раздражаемся, обижаемся, то  завтра ждать в душе плодов духа — мира, любви, спокойствия, пустое занятие. Плоды, конечно, будут, только не эти. А те, которые посадили.

И в то же время это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь — это не хаос и не беспредел какой-то, а у нее есть свой закон и устав. Поэтому,   что   мы сегодня сеем, то обязательно и пожнём.

  1. Закон умножения

«И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Быт. 26:12

Тоже удивительный и чудесный закон.  Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратится в огромное дерево, и разве это не чудесно?

Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Или маленькая пленная еврейская девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой?  Но она заложила в сердце своей госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. А ее хозяин получил исцеление.

  Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) — это закон умножения, закон чудес. Мы не удивляемся этому чуду, так как видим это каждый год,  уже привыкли к нему, и это стало как само собой разумеющееся.   Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это как несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, — это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот  закон жатвы — закон умножения даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: « У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?»   Воспользуйтесь этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что вы посеете в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой вы  и не подозревали. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

  1. Закон постоянства

«Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».  Быт. 8:22

Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду; слова, которыми Бог установил завет с человечеством; слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва — это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне захотелось жить по воле Бога и я живу так, а завтра мне почему-то не хочется и я не буду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения.  Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит   ещё и о том, что как бы ни было трудно сеять, и как бы не хотелось это иногда бросить, но если вы продолжаете сеять в дух, то обязательно пожнёте в своё время  Когда же мы сеем в плоть, мы всегда делаем то, что нам нравится. И никому не даём в этом отчёта. И нам кажется, что мы свободны в своём выборе.  Конечно, мы можем делать то, что нам нравится, но учтите только одно:  когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство — это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. И здесь достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

  1. Закон необходимости труда

  «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Бытие 3:19

 Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это — труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали — это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон — это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека.   «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Еккл.11:6

  Трудитесь, и Бог будет на вашей стороне, потому что Он  — самый первый  и образцовый труженик во Вселенной. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота.  Молимся ли мы так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Так ли мы трудимся,  посещая служения?   Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

И в заключение   Пс.125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Да, сеять приходится нелегко. Порой   со слезами. Сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и видим их непонимание, не отвечаем злом на зло и делаем добро людям, а в ответ встречаем зачастую обидные слова. Да, приходится порой сеять и со слезами. Но,  знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость.

Жатва — это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Помните, как бы вы не жили, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в вашей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле.

 

Огород своей души

Ты весною распаши,

Семена туда забрось

Те, что дал тебе Христос.

Всё полей и не спеши,

Первого росточка жди,

Не забудь подкормку дать,

Вовремя всё поливать.

И окучь, и прополи,

Сорняки все убери.

И получишь ты тогда

Урожай весь свой сполна.

Труд окупится всерьез,

Плодов ты много соберешь.

И когда придет Христос,

Их ему ты принесешь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *