Законничество

Законничество

Какая основная проблема была у иудеев, которая не дала им устоять во время суда при 1 пришествии Христа? Если при исходе из Египта это было неверие, то теперь это было – законничество. Что это такое? Есть законность и есть законничество, в чем принципиальная разница?

Фил.3:9 « и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

Рассмотрим это на схеме:

Праведность наша                              Праведность от Бога

            !                                                                                      !

Исполнение закона                                           исполнение закона

         !                                                                                        !

Любовь к Богу                                                        любовь к людям

(наши эмоции, чувства)                          (любовь к ближнему  по

                                                                                        заповеди)

                                                                                                !

                                                                               любовь  к Богу

            !                                                                            (как плод)

Зарабатываем сами                                                           !

                                                                                получаем по вере.

Однако, в нашей праведности любовь к Богу, как правило, есть только на словах, т.е. фактически  является мыльным пузырем, который лопается при исполнении конкретных дел либо при искушениях, испытаниях. И в результате: праведность наша – это только исполнение закона.

А исполнение закона без любви – это и есть законничество. И любви именно той, которая и есть в делах, той, о которой мы говорили в теме «Божья любовь». А эффект мыльного пузыря получается, когда мы любовь пытаемся получить (или взрастить) у себя не по той схеме ( не по тому пути), о которой мы говорили. Это исполнение закона, начиная с 10 заповеди – с мыслей, с изменения в мыслях, затем словах и уже затем в делах. А как происходит чаще всего? Начинаем сразу с дел – мы не убиваем, не крадем, не прелюбодействуем, а что-то ничего не происходит, любви как не было, так и нет, и все наши потуги по получению праведности являются не иначе как законничеством, на чем в свое время и пали евреи.

Но почему бы не начать исполнение закона с 1 заповеди, которую Иисус назвал важнейшей? Тем более, что каждый  верующий убежден, что он уж точно любит Бога. Но Иоанн нам говорит: «кто говорит, что я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» 1 Ин.4:20. Значит, это тоже не тот путь.

Галя в прошлую субботу задала интересный вопрос: Но ведь Христос, который является нашим примером, уже сначала любил Бога-Отца, следовательно, и нам надо начинать с этого. Давайте порассуждаем: была ли у Христа любовь к Отцу абсолютно качественной, совершенной или ему чему-то еще надо было поучиться? Была ли она тем максимумом, к которому мы стремимся?

Из Библии мы знаем, что полноправным Царем , когда Ему вверено будет буквально всё, Христос становится только при 2 пришествии на землю. А почему?  Почему в Откр.5:12 ангелы  и старцы говорят, что «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, честь и славу…»? Почему не сразу, когда был рожден?  Чего-то не хватало? Чего?

А жизнь Иисуса на земле нужна была только нам для примера или еще чего-то? А Его смерть – это только искупление грехов наших? Или, как мы читали ранее, чтобы стать начальником, Он должен был прежде умереть? Зачем? Если жизнь Его только пример для нас, зачем этот длительный изнемогающий пост в пустыне, который и Ему Самому надо было преодолевать, эти страшные искушения сатаны в пустыне, о которых мы говорим, что нас так никто искушать не будет (да и действительно, хлеба из камней нам сделать не по силам, да и все царства мира  под ноги нам никто не положит, уровень совсем не тот, верно?) Зачем тогда это? Напрашивается только один вывод- следовательно, и Христу надо было через это   пройти, чтобы что-то понять и что-то в себе укрепить, изменить, усовершенствовать, как хотите это назовите.

Почему Христос так страдал в Гефсимании, так ужасался предстоящего, что капли пота его были как капли крови? Но ведь совершенная любовь не имеет страха. 1 Ин.4:18. Значит, что-то надо было Ему пережить, сломать в Себе, убить, чтобы эта любовь к Отцу пересилила любовь к себе и стала до конца совершенной. Значит, и эта любовь к людям (а умирал-то он за них) не была еще полной, и ее надо было довести до совершенства – согласиться и взойти на крест. Вот только там, на кресте, Он и смог выдохнуть – «совершилось!», теперь-то вы понимаете, что это значит. Только так, до смерти полюбив людей, Христос тем самым доказал и усовершенствовал до максимума Свою любовь у Отцу. Поэтому, и достоен теперь всего- и царства, чести, и славы.

А приходилось ли Христу терпеть во время жизни на земле? Практически все эти годы. «О, сколько мне терпеть еще вас, род прелюбодейный и неверный!» — помните эти слова? А это говорит о том, что Он тоже вырабатывал в себе эти характеристики совершенной любви – долготерпение, любовь всё переносит и т.д. Значит, и Христу, чтобы доказать Свою любовь к Отцу, надо было проявить ее в делах по отношению к людям. И только после этого Отец передает Ему всю власть. Разве это не та же самая схема?

А по-другому нельзя. Иначе все наши потуги будут просто законничеством, исполнением закона без любви ( как бы мы при этом себе не воображали, что она у нас есть – «эффект мыльного пузыря»). Или это можем назвать еще нашей праведностью. Но она не спасает и Царствия Божия не наследует.

Поэтому и Иисус об этом предупреждал Своих учеников – берегитесь закваски фарисейской; их слушайте, но по делам их не поступайте.   Поэтому и апостолы так много обращали на это внимания. Практически всё послание Римлянам посвящено этой теме. Рим. 3:19-20.

Вернемся к нашей схеме:

Праведность от Бога

         !

Исполнение закона

        !

Любовь к людям

       !

Любовь к Богу

1 Кор.13:1-3. Павел говорит, без любви – всё напрасно, и не имеет смысла. И второе- Рим.13:8,10 «Любовь есть исполнение закона». Следовательно, что здесь главное? Нельзя исполнить закон, не научившись любить.

Теперь вопрос: Как научиться? Мы много говорили об этом, и будем еще много говорить.

Но отметим сейчас ряд основных моментов:

  1. 1 Пет.2-19 – переносить скорби, страдая несправедливо. Делать несправедливо нам будут окружающие нас люди. И терпя это, мы научимся их любить.
  2. Рим 12:21 – не будь побежден злом, но побеждай зло добром. В ответ делая добро, а не зло, мы также убиваем любовь к себе и возрождаем любовь к людям.

3.1 Пет.1:15 – будьте святы во всех поступках, как и Христос. Отделите себя от всех принципов этого мира.

  1. 1 Пет.1:22 – постоянно любите друг друга от чистого сердца. Это значит, сначала надо очистить от всего плохого свое сердце, разум.
  2. 1 Ин.3:18 – станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Не наша чувственная любовь, а принципиальная Божья.
  3. 2 Пет.1:5-7 Вера – добродетель – рассудительность – воздержание – терпение – благочестие – братолюбие – любовь. Вот таким путем любовь получить можно как плод.
  4. 1 Пет.3:15 – будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Отчет в вашем уповании – это и есть ваши дела, как вы поступите в каждой конкретной ситуации. Или руководствуясь любовью к себе, или руководствуясь  принципиальной Божьей любовью.

И в заключение. Праведность от Бога можно получить только по вере. Это как?

Духовное изменение человека  :

Только Бог     —  человек молится  и ждет изменений — и это ничто иное как религия.

Сам человек —       исполнение закона  — и это                 законничество.

Человек + Бог  —  совместно: шаг- человек, шаг – Бог  — и это и есть истинная вера.

Первые два пути ни к чему нас не приводят, и лишь третий – совместный (взаимоотношения с Богом) приведут нас  к праведности от Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *