Законничество-4

Законничество-4

 (продолжение)

Комментарий к   Гал.2 :15-21

Для того чтобы человек мог иметь взаимоотношения с Богом, он должен быть праведным.

Получение праведности от Бога

1.Наделяемая праведность                     2. Приобретаемая

                                                                               праведность

!                                                                                           !

Смерть Христа за наши грехи

!

Доверие и верность Христа Отцу   —  приводит   —    доверие и верность Христу мной

!                                                                                           !

                   В     Е     Р     А                 

!

   Д   Е   Л   А  

!

исполнение закона по Духу

!

изменение характера, изменение жизни

Как только человек получает наделяемую (судебную) праведность посредством веры в Христа, перед ним встаёт задача достигнуть праведности в своём поведении, на что уходит вся его оставшаяся жизнь.

Одного из этих двух компонентов недостаточно для того, чтобы Бог признал кого-либо праведным. Таким образом Павел объясняет парадокс свободной воли,  который раби Акива изложил в Мишне (Авот 3:15): «Всё предопределено» (отсюда следует необходимость в том, чтобы Мессия проявил верность, так как Бог знал заранее, что все мы окажемся неверными грешниками), «но свобода (выбора) дана» (отсюда необходимость в том, чтобы мы поверили Мессии и сделали это добровольно). Почему Павлу так было важно подчеркнуть верность Мессии по отношению к Богу ( о чем в ст.16 он говорит дважды)? Почему он не мог все три раза говорить о нашей вере в Мессию? Потому что тогда могло бы показаться, что Бог признает нас праведными только на основании нашего собственного выбора, при котором мы отдаём предпочтение какой-то абстрактной «вере».
Вера должна быть не просто отвлеченной верой, а конкретной верой в личность Мессии Христа и в то, что он совершил ради нас. И поскольку это является единственным путём к праведности,    Богу объективно   потребовался некто, кто мог бы проявить свою верность по отношению к Нему, прежде чем Он признал бы его праведным.  Этим «некто» и стал Христос. Доверие и верность Иисуса тому обещанию, которое Бог дал Аврааму (Бытие 12:1-3), его готовность отдать собственную жизнь , стали объективной причиной, позволившей Богу сделать праведность доступной остальным людям, при условии, что они доверяют Иисусу и верны ему (или, соответственно, если они доверяют Богу и верны Ему —   одно непременно подразумевает другое). Верность Христа, которой мы можем воспользоваться и которую способны проявлять сами, когда становимся едины с Ним   посредством веры в Него и верности по отношению к Нему, объективно позволяет Богу признать нас праведными в судебном порядке, а кроме того сделать праведным наше поведение.

Если праведность достигается законничеством, через любые попытки добиться этого собственными усилиями, и особенно посредством законнического исполнения заповедей Торы, тогда смерть Мессии была бессмысленной, и такой же является его жизнь после воскресения.  Под словом «праведность»   здесь понимается не только признание невиновности, но и жизнь в святости . Святость в поведении достигается не тем, что, однажды поверив, человек целую жизнь следует законническому набору правил, а в результате доверия и верности, которые он сохраняет до самой смерти.

Дадим определение понятиям «доверие и верность».  Греческое слово пистис в синодальном переводе обычно переводится одним словом «вера», однако это слово не дает полного библейского понимания заложенной здесь мысли, поскольку, как правило, мы это понимаем, как  умственное согласие, следование определённым убеждениям. В то же время Павел пытается нам дать более широкое, правильное, библейское понятие этого слова, выражая его как доверие и верность.

При этом,  доверие — это уверенность в чём-либо или ком-либо, убежденность в правильности, честности, справедливости, добросовестности этого объекта и основанное на этом отношение к нему. Доверие означает и преданность в отношениях.

 Верность — это  способность единожды определиться относительно какого-либо объекта и на основе своего выбора без всяких сомнений проявлять к нему стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей и долга, это – и  надёжность.
Эти два значения взаимосвязаны. Если человек по-настоящему и безоговорочно верит, доверяет, полагается на другого человека, тогда он сам становится верным ему и преданно исполняет его повеления — то есть вера подразумевает верность, доверие подразумевает послушание.

Таким образом, Павел   раскладывает спасительную веру на две составляющие:

1) доверие и верность по отношению к Богу, которыми обладал Христос,

2) доверие и верность по отношению к Христу, а соответственно, и по отношению к Богу Отцу, которыми должны обладать мы.
Как мы уже сказали, для того, чтобы заслужить одобрение Бога, дела, совершаемые в послушание Закону, должны основываться на доверии, но ни в коем случае не на законничестве. Посмотрим это на другом Послании Павла — к Римлянам.

Рим.9:30-32 «Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу! Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Торе, предлагающей праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Тора.  Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.», которым и явился Христос.  Рим.10:1-4 «Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;   так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.   Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.   Так как цель, на которую указывает Тора, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.» 

Таким образом, как делает вывод Павел и здесь, и во 2 главе Послания Галатам: законничеством  является и незнание или неверное понимание Божьего способа оправдания людей. Любой другой способ получения оправдания всегда будет являться законничеством.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *