Законничество-1

Законничество-1

(продолжение)

Комментарий к  Галатам 3 глава.

Как ключ к пониманию всей 3-ей главы выведем в следующую табличку самое основное:

                                     В Е Р А

доверие и верность Христа Отцу  +  мое доверие и верность Христу

                                              !

                                        Д Е Л А

                   исполнение закона по Духу

Как мы видим, вера – первична. И дела должны вытекать только из нее. А, следовательно, все дела, которые сделаны без веры, даже самые добрые, благочестивые и  благотворительные,  будут всё равно законничеством, поскольку Бог не принимает их.  Евр.11:6 «А без веры (доверия) угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»  и   Рим.14:23 «…а  все, что не по вере, грех.»

Всё должно быть пропущено через веру, мотивация всех дел может быть только одна – по вере  — ради Христа  и для Христа.

И ключевым моментом, зерном веры, необходимым для того, чтобы стать рождённым свыше должен быть Мессия Иисус, преданный за нас смерти на кресте, словно преступник. (ст.1)

Из ст.6-9 мы видим, что все   имеющие веру, в том числе и язычники уже благословлены вместе с Авраамом, уже являются его детьми, поскольку доверяют Богу и верны Ему; следовательно, они уже сделали ровно столько, сколько понадобилось сделать для своего оправдания Аврааму, отцу еврейского народа. При этом язычникам для спасения  не нужно добавлять к доверию и верности чуждую им культуру, не нужно становиться евреями для того, чтобы следовать еврейским обычаям. Тем не менее, они, после уверования, наряду с еврейскими верующими, находятся под властью истинной Торы, Торы в толковании Мессии   и неразрывно связанной с еврейским народом.

Далее, стихи 10-12 говорят нам о том, что законничество прямо противоположно вере (доверию).     При этом сама система законничества использует ошибочный метод.   Вместо того, чтобы позволить «Торе самой говорить за себя» (2:19) и, таким образом, дать ей возможность руководить поведением человека, законничество берёт один единственный стих, вырывает его из контекста и ставит его выше всей остальной Торы, так что он заменяет собой Тору, притязая на наивысшую авторитетность, становясь своего рода «каноном внутри канона». Стих этот является частью Торы, и, следовательно, за ним стоит авторитет Бога, но только в том случае, если он рассматривается на основании и в связи с остальной Торой. Находясь же в отрыве от остальной части Торы и её видоизменяющего влияния, он становится основанием еретического учения под названием Законничество.  Как пример здесь можно привести то, что когда мы, неся так называемую «добрую весть» упор ставим не на том, чтобы человек доверился Богу (т.е. приобрел веру), а на том, чтобы он соблюдал субботу, не ел свинину, исполнял 10 заповедей и т.д.

Ересь законничества в отношении Торы утверждает, что всякий исполняющий все эти[уставы, то есть тот, кто механически следует этим указаниям, приобретёт жизнь через них, спасётся, войдёт в Божье Царство. Впадая в законничество, ересь доходит до крайности: нет никакой необходимости верить Богу, просто соблюдай то, что от тебя требуется! Ересь говорит: «Если я буду делать то-то и то-то (список определяется самим человеком), тогда Бог примет меня, одобрит мои действия и будет просто обязан вознаградить меня за это. Доверяю ли я Богу, верен ли я Ему и признаю ли вообще Его существование, — всё это не имеет значения».

 Однако в этом упрощённом представлении о лестнице в Небеса таится проблема, связанная с тем, что игнорируется «правило», согласно которому основой угодного Богу соблюдения постановлений должна быть вера. Вера же непременно преобразует простое следование правилам в нечто совершенно отличное, даже противоположное — в подлинную верность Богу.

В связи с этим нашу таблицу мы немного дополним:

                                     В Е Р А

доверие и верность Христа Отцу  +  мое доверие и верность Христу

                                            !

                                        Д Е Л А

                   исполнение закона по Духу

                                           !

             ПОДЛИННАЯ  ВЕРНОСТЬ БОГУ

 

  Можно исполнять все до одной заповеди (кроме, следует полагать, заповеди о вере и любви), но если это делается без искренней веры в Бога, единственного существующего Бога, Бога, пославшего Своего Сына  в качестве искупления за грех, но нужно понимать, что это внешнее соблюдение ненавистно Богу (Исайя 1:11-15), а человек, поступающий так, законник, «проклят», поскольку «не исполняет всего того, что записано в Свитке Торы» (ст. 10). Он не исполняет той веры, которая должна быть внутренним мотивом всего остального.

Согласно ст.22  если бы правовая часть Торы, данная Богом, имела в себе власть давать жизнь, если бы она каким-то образом могла автоматически передавать Святой Дух законникам и помогать им доверять Богу и становиться верными Ему, тогда праведность и в самом деле достигалась бы законническим следованием такой Торе.
Однако такое просто невозможно себе представить. На самом же деле, в противоположность этому, закон  всех заключил под грехом, заточил в темнице всё человечество (ст. 23);  чтобы обещанное, на основании доверия и верности Христа, было дано тем, кто продолжает доверять и быть верным Ему и Богу.

Подобная угнетающая законническая система держала еврейский народ в заточении до тех пор, пока не пришёл Иисус. У этой опеки было два аспекта — защита и строгое отношение. Тюрьма не очень приятное место, но она всё же предоставляет некую степень защиты от окружающего мира, от определённого рода искушений, от злых людей, могущих причинить вред заключённым. С другой стороны она учит уважать и исполнять установленные правила.

Таким образом, Тора, превращённая в законничество, играла роль строгого опекуна еврейского народа, предоставляющего определённую защиту, но в основном побуждающего евреев осознавать свои многочисленные прегрешения , чтобы   затем они  могли отвернуться от законнического следования правилам и быть провозглашёнными праведными в судебном порядке  на основании   доверия и верности Христа, чьё доверие Богу Отцу и чья верность Ему стали залогом и их и нашего спасения.

Таким образом, «законническое соблюдение предписаний Торы» (то есть «дела закона») на самом деле является несоблюдением Торы и свидетельствует о непослушании ей.

Как вывод определим еще два понятия законничества – это 1) исполнение закона (или дела) без веры и 2) несоблюдение закона.

Итак, мы уже установили следующие черты законничества:

ЗАКОННИЧЕСТВО – это:

1.Дела, основанные на незнании или неправильном понимании Божьего способа оправдания людей, или своего собственного способа оправдания.

  1. Дела без веры ( доверия и верности).
  2. Дела без любви.

                             !

             НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА

              И НЕПОСЛУШАНИЕ ЕМУ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *