«Я не знаю вас»

«Я не знаю вас»

Притча о 10 девах из 25 главы Евангелия от Матфея, очень хорошо показывающая нам, что произойдет в последнее время, заканчивается очень печально для 5 дев, которые в Библии названы неразумными: «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.» (Матф.25:11-12) Интересный момент – 5 из 10 дев, то есть половина, вошли на брачный пир с Женихом, а 5 опоздали, да еще и в результате услышали – «не знаю вас». Почему? Все ведь 10 дев до прихода Жениха были вместе, в одной церкви, слушали одни и те же проповеди, делали общие дела. Что случилось? Почему часть из них Христос знал, а часть нет? Как так случилось? Вопрос очень важный, поскольку любой из нас никогда бы не хотел услышать от Христа такие слова.

Если внимательно будем читать эту притчу, то увидим, что пяти опоздавшим девам не хватило масла в святильниках и они пошли покупать его. Видимо, всё дело в этом пресловутом масле, а значит, очень нужно понять – что оно обозначает.

Тот же самый момент о последнем суде, но только с другой стороны показан нам далее всё в той же 25 главе: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матф.25:31-46)

Мы видим здесь также разделение людей на 2 группы, одни – для спасения, другие – в погибель. Если в первом случае их различало наличие масла в светильниках, то здесь, как видим, — дела, которые они делали до этого.

И еще одни слова Христа, говорящие всё о том же, но показывающие еще с одной стороны спасенных и неспасенных: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:21-23) Здесь мы сразу можем отметить, что в Царство Небесное войдет только исполняющий волю Бога. Но возникает новый вопрос — а как узнать волю Бога? Давайте разбираться.

Три описания одного и того же суда, одного и того же смертельного вердикта. И мы видим, что в первом случае осужденным не хватило масла в светильниках, во втором – определенных дел, а в третьем – и дела были, но вот в этих делах чего-то не хватало. Таким образом, во всех трех случаях чего-то людям для спасения не хватило. Конечно, очень важно понять – чего.

Судя по второму примеру исполнением воли Божьей было оказание помощи (совершение добрых дел) ближнему. Но, смотрите, в третьем примере, многие скажут, что они от имени Господа и пророчествовали, и бесов изгоняли, исцеляли, то есть, и чудеса творили. А это ведь те же добрые дела. Тогда чего им не хватило? Почему им Христос говорит, что Он никогда не знал их? Они Его, как мы видим, знали, то есть речь идет конкретно о верующих, а Он их – нет.

О чем может идти речь? Давайте прочитаем следующие слова Апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1Кор.13:1-3) Смотрите, Павел говорит, что без любви ничто не имеет смысла, даже добрые дела (раздам имение своё).

И подтверждение этому находим опять всё в том же втором описании суда (Мф.25:31-46). Когда Христос перечисляет людям, что они делали для своих ближних, а значит, и для Него, они ему говорят в ответ: «а когда это было?» То есть, получается, они не помнят этих своих дел. А когда человек не помнит своих добрых дел? Только тогда, когда делает их не из корысти, обязательств, чувства долга (либо каких других чувств), а по искренней безусловной любви. Разве мама, искренне любящая своего ребенка, помнит, сколько раз она недосыпала, отдавала всё самое лучшее своему маленькому чаду, сколько жертвовала для него всем? Любовь в данном случае является нормой жизни, а не принудительной жертвой, поэтому, и помнить все свои дела, совершенные под воздействием этого искреннего чувства, ну, конечно же, она не будет.

Таким образом, речь идет не о нашей эгоистичной любви, которая чаще всего и присутствует у нас (это когда мы любим других, но ради себя, потому что мне это нравится, и потому что я так хочу), здесь же мы говорим о бескорыстной, безусловной любви, которая есть только у Бога, и которую получить мы можем от Христа. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Иоан.13:34-35)

Итак, чего не хватило неспасенным из всех перечисленных нами выше трех случаев? Любви. В первом примере – это любовь как масло в светильнике, которое освещает путь и помогает дойти, потому что Христос – это и свет, и путь, но и, в первую очередь, это – любовь. Во втором примере – это дела, потому что любовь – это не просто чувства и эмоции, это прежде всего действия. И, наконец, третий пример показывает нам, что дела должны обязательно вытекать из любви, и ни из чего другого.

Почему любовь так важна в спасении? Потому что Бог – это Любовь, это Один большой сгусток любви, и Он живет только ею, мыслит ею, действует её, руководствуется ею. Мы были сотворены по подобию и образу Божьему, а следовательно, до грехопадения тоже жили только ею. И вообще всё в Царстве Божьем живет, дышит и движется любовью, это основной принцип жизни. Мы же, проявив непослушание Богу и согрешив, утеряли ее. Значит, для того, чтобы нам вернуться туда, нам нужно вновь восстановить утраченное когда-то. И эта незаслуженная нами жизнь дается нам только для того, чтобы возродить в себе эту любовь!

Конечно, и вера, и надежда, и праведность необходимы для спасения, но если любви при этом не будет, то всё это просто не будет иметь смысла. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1Кор.13:13)

Как же получить эту любовь? Христос говорит, что мы в нашей жизни должны принести плоды. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал… Сие заповедаю вам, да любите друг друга.» (Иоан.15:16-17)

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» (Иоан.15:8-10)

Ну, и наконец: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Гал.5:22-23) И любовь здесь стоит на первом месте. Потому что если будет любовь, будет и милосердие, и долготерпение, и кротость, и радость, и мир. А если любви нет, то всё остальное будет называться просто лицемерием.

Таким образом, если любовь – плод, сама она у вас не появится, ее необходимо взращивать. Каким образом? Посадить, полить, взрыхлить, удобрить. Помните, в первом примере, масло для светильника тоже нужно было заготавливать, запасать. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.» (Иоан.14:21) А что такое соблюдение заповедей? «Любовь есть исполнение закона» Рим.13:8-10. «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» (Иоан.14:23) От нашей любви, которая является себялюбием и эгоизмом надо отказаться и заменить её в себе на Божью, принципиальную. Для этого себялюбие мы меняем на любовь к ближнему (возлюби ближнего как самого себя), а вместе с этим появляется и любовь к Богу.

А как проверить себя, есть ли у меня эта любовь? Это очень просто. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1Кор.13:4-8) Если вы соответствуете этим критериям, значит, всё в порядке. А вот если нет, то услышать на последнем суде от Христа слова « Я не знаю вас» будет вполне реально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *