Вопросы веры

Вопросы веры

 «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?  Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них  и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;  итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Мф.18:1-4

 «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.  Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.  И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.» Мк.10:13-16

Почему здесь  условием  вхождения в Царство Небесное Христос  ставит обращение и необходимость стать как дитя? Что значит стать как дитя? Посмотрите на маленького ребенка, который еще только начал познавать этот мир. Вы можете сказать ему самое невероятное, любую глупость, и он во всё это тут же с легкостью поверит, примет это как неопровержимый факт. Почему? Потому что у него еще нет своего собственного опыта, чтобы опровергнуть этот довод, а вам он просто слишком доверяет. Это потом, став чуть старше и чего-то накопив в своей головке, он не даст вам так просто себя провести и будет громко кричать, что это неправильно. А пока он просто собирает эти знания об окружающем мире.

Психологи, проводившие на протяжении ряда лет  с разными группами оздоровительные курсы по восстановлению здоровья, пришли к удивительному выводу. Дети, присутствующие на курсах, и мало что знающие, получали 100%-ный результат по восстановлению здоровья за 14 часов занятий. Взрослым же  для этого требовалось от 45 до 70 часов. Возник вопрос:  для чего взрослому человеку необходимо для усвоения  тех же знаний на 36-56 часов больше, чем ребенку? И они пришли к следующему выводу. Взрослому необходимо больше времени не для того, чтобы усвоить новый материал. Это время необходимо, чтобы освободить свои мозги от той ложной информации, которая накоплена  в течении жизни и держит их в хроническом недуге. Дополнительное время человеку нужно, чтобы вновь попробовать научиться тому, как нужно учиться. Приведу один типичный пример с этих курсов. Преподаватель предлагает всем подышать коленками. Представляете, как взрослый человек на это отреагирует! А дети тут же начинают дышать. Причем один из них с восторгом в глазах кричит:  — Они дышат!!! Они дышат!!!  Теперь подумайте, сколько времени уйдет на то, чтобы объяснить это упражнение взрослому. Он смотрит на преподавателя как на полоумного: — Вы что, совсем, что ли? Там же ноздрей нет! Вот и уходит на объяснение уйма времени. К сожалению. Вместо того, чтобы учиться, он требует бесконечных объяснений. Ну не может взрослый человек просто начать и делать. Всё обосновать нужно. Ума много. А от этого, как известно, только горе.

Та же самая ситуация возникает сегодня в наших вопросах веры и взаимоотношений с Богом. «Море расступилось, манна с неба падает, масло в кадке не кончается – а вы обоснуйте с научной точки зрения, как это возможно, может тогда и поверю». За долгие годы своей жизни мы уже накопили большое количество знаний, своего жизненного опыта, заполнили, так сказать, имеющиеся у нас в мозгу для этого соответствующие ячейки. Еще и гордимся этим, как в известной песне: мои года — моё богатство. Но те знания, тот опыт, которые мы сегодня получаем от Бога, они   прямо противоположны нашим знаниям и нашему опыту. Куда их сложить? Ячеички-то ведь уже заполнены. И здесь возможно только одно из двух – либо я выброшу всё свое и сложу туда Божье, либо выброшу всё, что предлагает Бог и оставлю своё. Как сказал об этом Апостол Павел : «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.» Фил.3:7-8.

Но представляете, как это сложно, то, что я всегда считал богатством (а у кого-то из нас оно может и единственное), взять и сегодня выбросить как какой-то мусор. А вложить что? То, что мне сегодня кажется таким неприемлемым (мешает опять всё тот же мой собственный опыт, который просто пророс сквозь меня насквозь). Итак, например, мой опыт говорит мне (а он-то уж это проверил неоднократно), что ничего в огороде хорошего не вырастет, если я всю весну и лето не буду там пыхтеть до последних сил. А в Библии читаю, что Бог вырастил Ионе растение выше его ростом за один день, да и при сотворении мира вся растительность произросла на земле также всего за один день. А дальше еще больше – «Ищите прежде Царствия Божия и всё остальное приложится», «И не видел я праведника оставленным, и потомков его просящими хлеба».   Как всё это запихнуть в наши головы, да еще не просто так, а чтобы это стало и нашим собственным опытом, как отбросить всё то, что там раньше было?

Иисус говорит нам – станьте как дети, освободите свои головы, и так же наивно, как это могут только дети, примите и поверьте в то, что Я вам говорю. Потому что две веры в человеке существовать не могут. Либо я верю в свое, либо в Божье. Удивительно, но мы часто заблуждаемся и свою веру принимаем за Божью. Спросите сегодня у любого верующего, да и у себя тоже, верите ли вы в Бога и Его обетования. И ответ будет один – Ну что вы,  конечно же! Мы в своей группе провели следующий тест – оценили свои отношения с Богом в разных направлениях по 10-бальной шкале. Интересно, что некоторые на тот же вопрос, верите ли вы в Бога и Его обетования поставили себе 10 баллов, то есть наивысшую оценку. Зато на следующий вопрос – моя вера, как масло из притчи о 10 девах, то есть   вера, которая реально применяется в жизни, оценили ее только в 4 балла. И вывод здесь напрашивается только один: Я считаю, что имею веру в Бога (и могу даже этим гордиться), фактически же ее нет. Потому что если я не могу применить ее в жизни, значит, ее у меня нет, там, в ячейках мозга у меня так и осталось другое. Вера без дел мертва. Лаодикийское состояние – считаю, что богат, на самом деле и нищ, и слеп, и наг. Когда-то такие же проблемы, видимо, были и у учеников Христа, потому что Он им  однажды сказал: «Имейте веру Божью» (Мк.11:23).

Как пример этого. «В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.  И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» Мк.8:2-25 Иисус говорит ученикам: где вера ваша? А ведь здесь — то же самое. Уж кто, как не ученики, часть из которых была ранее рыбаками, знали, что такое шторм. Это было в их личном опыте, видели они, конечно, и трагические исходы таких событий. Потому и испугались не на шутку. А вот то, что Христос был рядом при этом – это было впервые, и они не сделали это еще своим опытом. Не заменили один опыт на другой. Потому и веры в этот момент не было и быть не могло. Она появится потом, когда они научатся оставлять старое, когда будут жить не своими убеждениями, а тем, что сказал им Христос.

Евреи, ходившие 40 лет с Богом  по пустыне, не вошли в обетованную землю, как нам пишет Павел (Евр.3:19) за свое неверие. Как вы думаете, считали ли они себя верующими  в Бога? Ну, конечно же, да, на все 10 баллов. Да и как тут чисто теоретически было не верить, если Бог был с ними видимым образом – днем в облаке, ночью — в столпе огня, да и чудеса происходили постоянно. Тогда о каком неверии идет речь в Послании Павла? Да просто у них не было этой Божьей веры, о которой мы и пытаемся рассуждать. Чудеса, знания, даже   видимость Бога были, но они не сделали это собственным опытом, собственной жизнью. Почему? Как   видим, не могли расстаться с прошлой жизнью, с уже имеющимся в них своим опытом,   слишком это было для них дорого. И, как результат, — с этим своим, самым дорогим, так и остались в той пустыне трупами. «Не войдете в Царство Небесное, если не обратитесь и не будете как дети»,- говорит нам сегодня Христос.

Вспомните исцеления Иисусом дочери хананеянки   и слуги сотника.  «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.  Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.» Мф.15:21-28  «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.  Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.  Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.  И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.» Мф.8:5-13

И женщина Хананеянка, и сотник были язычниками, то есть, в нашем понятии неверующими. Но это не помешало Иисусу сказать им следующие слова: «О, женщина, велика вера твоя»  и сотнику: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры!». Что было в них такого особенного, чего не было у народа Божьего, о котором в Евангелиях мы находим следующее: «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.  И не совершил там многих чудес по неверию их.» Мф.13:57-58. Кто действительно имел веру, а кто ее не имел, и от чего это зависит? Разве это не важный вопрос для нас? Почему у язычников была такая вера, что смогла их исцелить, а у израильтян ее не было? Если   внимательно прочитаем приведенные выше тексты Библии, то можем заметить нечто общее в действиях женщины и сотника. И она, и он, разговаривая с Христом, унижали себя перед Ним, считая   недостойными. Женщина кротко согласилась с тем, что она относится к псам, а сотник признал, что он недостоин даже того, чтобы Христос вошел в его дом. А ведь была же у них какая-то собственная гордость, своя мудрость, уважение себя и, наконец, какие-то знания, понятия в голове. Но они смогли всё это убрать, чтобы освободить место для веры в Иисуса. А вместе с этим пришло и исцеление.

«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.  Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.» Мк.2:21-22. Нельзя знания и веру Бога пытаться впихнуть в мои собственные убеждения и мою веру, иначе вытечет вино молодое. Но вливать его нужно в меха новые – освобожденные от всего старого клеточки моего мозга, всего тела, и тогда это вино будет целым, действенным и даст мне жизнь. Не ожидайте, что это будет легко, это будет очень тяжело, так как процесс этот фактически означает  унижение моего «я» и принесение себя в жертву.

И закончить мне хочется опять же словами Иисуса: «По вере вашей да будет вам». (Мф.9:29). Какая вера в нас останется, тот результат в своей жизни мы и получим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *