Вера

Вера

ВЕРА  (Неверие)

Мы вспоминали Иакова, его борьбу с Богом, и пришли к выводу, что это случилось в связи  с его  неверием. Мы знаем, что вышедшие из Египта не вошли в землю, обещанную Богом, по причине их неверия. Исследуя не так давно вопросы спасения и заготовки для этого масла, мы увидели, что основополагающей частью спасения, самой сердцевиной его, является наличие веры. Библия говорит нам, что без веры угодить Богу невозможно.

Мы очень много за эти годы говорили о вере, но вряд ли кто-то может похвастаться наличием этой веры. Мы пытались уже понять, что это такое, но так еще и не поняли. Поэтому  на протяжении ряда суббот будем снова   говорить о ней – о вере. Но, как это ни может показаться странным, начнем мы – с неверия. Попробуем разобрать его причины, откуда оно берется, и тогда может быть, что-то и о вере поймем.

Рассмотрим ряд библейских примеров.

Мф.8:24-26 . 3атем неожиданно на озере поднялся неистовый шторм, так что волны захлёстывали лодку.  Иисус же спал.  Тогда они подошли и разбудили его, говоря: «Господин! Помоги! Мы погибаем!»  Он сказал им: «Почему вы так боитесь? Как мало веры у вас!» Затем он встал и запретил ветрам и волнам, и наступил полный штиль.

  Мф.14:29-31  Тогда Петр позвал его: «Господь, если это в самом деле ты, скажи, чтобы я пришёл к тебе по воде».  «Иди!»- сказал он. И Петр вылез из лодки и пошёл по воде к Иисусу.  Но увидев ветер, испугался, и начав тонуть, закричал: «Господь! Спаси меня!»  Иисус  тут же протянул руку, ухватил его и сказал: «Как мало веры! Почему ты засомневался?»

  Как мало веры!    Хотя  еще мгновение назад   вера Петра вроде бы была велика, что и дало ему возможность идти по воде (ст. 29). Но далее – появился страх, и вера исчезла. Вообще, вера и страх — понятия несовместимые. Или — есть страх и нет веры, или —  есть вера и тогда нет страха.  Страх и боязнь всегда говорят об отсутствии веры. Заметьте себе, если только вы чего-то  боитесь или страшитесь, это значит, у вас большие проблемы с верой, потому что настоящая вера всегда убирает страх.

Отсюда, мы можем вывести первую причину неверия:  страх и боязнь.

Мф.13:54-58 (Синод.пер.) И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Почему Христу не верили в родном городе? Потому что соблазнились о Нем. Сам Христос   перед этим в 11 гл. произнес следующие слова: «И блажен, кто не соблазнится обо Мне». (Мф.11:6). Какой смысл несут эти слова? Уточним само понятие «соблазна».  Здесь используется греческое слово skandalidzo. Оно является производным от слова skandalon, которое, в свою очередь происходит от слова kampto. Поэтому, для полноты картины, рассмотрим значения всех этих слов.

            Kampto. Общее значение этого слова – «согнуться», «преклониться» или «отклониться». Skandalon. Общее значение – «ловушка», «тупик», «западня». Одно из употреблений этого слова – в фразе, которая говорит о Христе: «камень преткновения и соблазна» ( Рим. 9:33).    Skandalidzo. Общее значение этого слова – «поймать в ловушку», «обмануть», «запутать», «сделать ложный шаг». Библия уподобляет значение этого слова понятию «отречения» либо «преткновения».

            То есть, «соблазниться о Христе» – значит уклониться от верного представления о Нем, отречься от Него, а, следовательно, оказаться в ловушке своего собственного заблуждения со всеми вытекающими печальными последствиями.

Теперь рассмотрим смысл высказывания Христа в Мф. 11:6 применительно к контексту, в котором оно находится.

            Иоанн Креститель через своих учеников задал Христу вопрос: «Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?». Сам вопрос как бы подразумевает некоторое сомнение в том, что Иисус есть Мессия. Почему Иоанн задал этот вопрос, сказать сложно. Произошло ли это потому, что Иоанн сам был сломлен тяготами заключения, потому ли что он рассчитывал на освобождение, дарованное ему Христом. Или он задал его ради самих учеников, через которых и послал спросить об этом. Возможно, он рассчитывал на то, что, услышав ответ на этот вопрос из уст Спасителя, эти ученики последуют за Ним. Так или иначе, вопрос был задан. Как же ответил на него Христос?

            Христос не ответил на вопрос прямо, а указал на совершаемые Им чудеса.(Мф.11:4-5)  И здесь и далее,  в Мф. 12:16, приводятся цитаты из книги пророка Исайи о Мессии.

             . Практически на протяжении с 40 по 45 главы книги этого пророка Дух Божий проводит границу между идолами и лжебогами заблуждения человеческого и Истинным Единым Богом. Обильные и красивые, но лживые слова противопоставлены здесь делам Божиим, которые очевидны и истинны. Исаия говорит нам о том, что Божие свидетельство весомо именно потому, что оно основано на делах, а не на словах.

            Есть и еще один очень важный момент. Обратим внимание на слова «Ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна», и «Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие овладевает им». (Мф. 11:11, 13). В Законе и Пророках содержалось множество пророчеств о Христе. Христос пришел, чтобы их исполнить. Об исполнении этих пророчеств говорят дела Иисуса. И далее каждый человек должен был самостоятельно сделать выводы из увиденного: сравнить увиденное им с тем, о чем говорят Закон и Пророки, и убедиться в том, что Иисус есть Мессия. В этом-то и состояло значительное усилие: смочь отказаться от своих личных плотских представлений по этому поводу или от личных интересов, и принять в сердце Истину.

            Кроме того, каждой проповеди – свое время. После того, как Христос совершил дело Искупления и, восстановив возможность близкого контакта человека с Богом, сделался Ходатаем и Посредником, проповедь Его Имени прошла по всей земле и идет доныне. Но тогда, в тот момент, который мы рассматриваем, такой проповеди время еще не пришло.

Поэтому Христос не ответил на вопрос Иоанна прямо.

            Разглашение людьми о том, что Христос есть Мессия, могло повлечь за собой массу различных бед, в том числе и соблазнов. Человеческая сущность изменчива и необъективна, и зачастую склонна преувеличивать менее значительные факты, упуская более значительные и теряя сущность дела. Люди видели в Иисусе прежде всего не источник духовных благ – благодати и вечной жизни, а источник материальных благ – исцелений и хлеба. Плотские вещи заслоняли для них духовный смысл происходящего и мешали воспринимать Христа так, как должно. А разглашения о новых исцелениях и насыщениях лишь подстегивали плоть. В результате возникали помехи для служения Христа.

             Итак, попробуем уяснить из всего вышесказанного, в чем же состояла сущность и опасность соблазна. Как мы помним из повествований Евангелия, соблазнялись о Христе многие: и фарисеи, и даже сами ученики.

            Что же означает «соблазниться о Христе»? Это означает либо отречься от исповедуемого ранее убеждения в том, что Иисус есть Мессия, либо встать на ложный путь, принимая Христа не за того, кем Он является.

            Пути нашего сердца должны быть всегда выпрямленными, прямыми для Господа. Мы должны всегда почитать Христа за того, кем Он действительно является, — за Бога и Мессию, нашего Спасителя и нашего Главу. И нужно строго следить за тем, чтобы наши личные мотивы, выгоды и желания никогда не становились давлеющими, заслоняя Свет Истины . Если же пути сердца по какой то причине отклоняются от верного пути, искривляются, это может завести нас в тупик, в западню, поставленную сатаной.

 Итак, вторая причина неверия – соблазн о Христе, то есть принятие Христа не за Того, Кем Он является, видеть в Нем источник не духовных благ, а материальных.

 Мф.17:14-20 Когда они приблизились к народу, один человек подошёл к Иисусу, встал перед ним на колени  и сказал: «Господин, сжалься над моим сыном, он эпилептик, и у него бывают такие ужасные приступы, что он часто бросается в огонь или в воду.  Я привёл его твоим ученикам, но они не смогли его вылечить. Иисус отвечал: «Извращённый народ без всякой веры! Сколько же ещё мне быть с вами? Сколько же я должен терпеть вас? Приведите мне его сюда!» Иисус запретил бесу, и тот вышел из мальчика, и с этого момента он был здоров.  Тогда ученики одни подошли к нему и спросили: «Почему мы не смогли изгнать его?»  Он сказал им: «Потому что у вас так мало веры! Да! Говорю вам, что если бы у вас была вера величиной с горчичное семя, вы бы смогли сказать этой горе: ‘Передвинься отсюда туда!’, и она бы передвинулась; да, да, не было бы для вас ничего невозможного!»

Почему у нас сегодня многое не получается? Потому что нет веры! Какова же причина неверия  учеников в этом случае? Здесь нет ни страха, ни соблазна. А что? И мы знаем, что в дальнейшем, после перенесенных потрясений в их жизни, после смерти и воскресения Христа они научатся это делать, они будут исцелять, изгонять  бесов и даже воскрешать. А пока у них не достает какого-то опыта, а какого, мы с вами будем выяснять на следующем занятии и посвятим этому целую тему. Не зря и Христос на вопрос учеников, почему они не могли изгнать этого беса, ответил: сей род изгоняется только постом и молитвой. (Мк.9:28-29)

Поэтому, третью причину неверия мы обозначим пока как отсутствие личного опыта.

Итак,             ПРИЧИНЫ  НЕВЕРИЯ:

  1.         страх и боязнь.
  2.         соблазн о Христе.
  3.        отсутствие личного опыта.

И в заключение хочется привести притчу, распространенную среди еврейского народа. Не про нас ли это тоже?

Притча о согрешившем принце. Отец выгнал его из дому. И он блуждал по свету, бесцельно, в компании картёжников и пьяниц. И все это время он опускался ниже и ниже. В конце концов, он прибился к группе крестьян. Он питался от их хлеба и трудился их трудом. Однажды царь послал одного из своих князей искать его сына, думая, что тот, возможно, исправился и достоин вернуться в дом отца. Князь нашел его, когда тот пахал в поле. И он спросил его: «Ты узнаешь меня?» — «Да», — ответил принц. И князь сказал: «Есть ли у тебя просьба к твоему отцу, царю? Я передам ему». Принц ответил: «Хорошо было бы, если бы мой отец сжалился надо мной и послал мне одежду, подобную той, что носят крестьяне, а также крепкие туфли, удобные для сельчанина». — «Ах ты глупец, глупец, — закричал князь, — тебе бы лучше просить отца, чтобы он вернул тебя в свой дом и в свой дворец. Есть ли в чём недостаток в доме царя?» Так и верующие кричат: «Дай нам это и дай нам то…», а им бы лучше просить и молиться, чтобы Он вернул нас назад в нашу страну и построил наш Храм, а там у нас будет всё, что нам нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *