Вера и испытания

Вера и испытания

Когда в прошлую субботу мы рассуждали о Ное, почему потоп был не 40 дней, как сказал Бог, а 150 и затем «вспомнил Бог о Ное», мы пытались понять, что там происходило с Ноем. И от вас было два мнения: 1) что это не зависело от веры Ноя, так как она у него была крепкая, и 2) не надо предполагать, что там происходило в ковчеге во время потопа, так как об этом не написано в Библии.

Вот об этом и хотелось бы сегодня порассуждать.

Начнем  со 2 пункта. Нужно ли, читая Библию, что-то додумывать?  Вообще, насколько мы знаем, Библия очень емкая книга, в небольшой буквенный объем которой заложена огромная-преогромная история земли, человека и Бога. И всего, конечно, описать было бы невозможно. Поэтому, она тем и уникальна, что в ней нужно копать гораздо глубже письменных знаков. И тогда благодаря Святому Духу откроются залежи драгоценностей. И удивительно то, что Бог и хочет именно этого, хочет, чтобы мы думали, размышляли, анализировали, искали. Потому что по-другому Бога вы не узнаете. То есть в Библии заложен глубочайший смысл, который и нужно отыскать самостоятельно. Потому и Христос, если помните, говорил притчами. Люди должны были что-то понять и сделать свой выбор.

Если мы не будем думать и рассуждать, что там произошло в ковчеге с Ноем, мы не сможем понять, что будет происходить с нами во время последних страшных событий истории земли. И будем повторять те же ошибки, что и Ной, и наступать на те же грабли. Если Бог это не описал, значит, Он хочет, чтобы мы сами докопались до этого. А дойдя самим ( с помощью Святого Духа, конечно), мы будем уже иметь определенный опыт, который останется в нашем сознании и поможет нам в будущем избежать или как-то смягчить подобные ошибки. Не бойтесь при этом ошибиться. Если что-то не так, Бог обязательно поправит.

Итак, мы говорили, что из всего семейства Ноя только один он  назван в Библии праведником, ни про жену его, ни про сыновей его и их жен о их геройстве в  вере ничего не написано. Более того, один из сыновей — Хам вообще представлен затем в очень неприглядном виде. Из этого мы можем предположить, что особой верой из членов этой семьи никто не выделялся. Теперь представьте, насколько трудно было таким слабым в вере людям переносить страшнейшие испытания – находиться в шторм на море в какой-то деревянной посудине, которую со всех сил бросало по волнам и со всех сторон било потоками воды. При этом полная темнота, духота (от отсутствия свежего воздуха и запаха животных), отсутствие нормальной пищи и какого-либо маломальского комфорта. И это не час-два, а месяцы! Я думаю, это испытание оказалось слишком тяжелым даже для Ноя с его верой в Бога, а что говорить уж про членов его семьи. Паника, ужас, их крики Ною – куда ты нас завел, лучше бы спокойно там умерли (вспомните, хождения евреев по пустыне, там было тоже самое). И видим, и Моисей в пустыне не выдерживал. И Ной оказался не совсем готов к этим испытаниям, пошатнулась вера, и к Богу не вопил в течении этих 40 дней,   отведенных ему Богом.

Отсюда можем сделать вывод: как нам может быть сложно проявить свою веру во время ккатаклизм, которая будет зависеть еще и от поведения и духовности людей, которые будут рядом. Как важно учиться — вообще не потерять ее в этих обстоятельствах, как важно быть готовым к этому.

Аналогичных примеров таких анализов-рассуждений в Библии много. Так, в Библии не сказано, почему Руфь оставила свой дом и пошла за свекровью в чужую страну. На это должно было сподвигнуть ее только что-то особо значимое. Мы не видим таких множественных примеров. И даже кода после возвращения из вавилонского пленения евреи отправили своих вавилонских жен и детей обратно в вавилон, мы не читаем, что кто-то из них пожелал остаться с мужьями и сказать «твой Бог будет моим Богом». Значит, что-то есть такое очень важное в этой ситуации с Руфью, и мы должны это понять, чтобы потом применять в своей жизни.

Не сказано и, почему оглянулась жена  Лота и стала соляным столпом. А это ведь тоже просто необходимо понять, прочувствовать, чтобы и самим не оказаться затем соляными столпами, когда другие пойдут на Небо за Иисусом.

Вообще, все события в Библии описаны простыми обычными словами. И кажется, всё так просто. А за каждым таким простым словом стоят невероятные насыщенные человеческие чувства, переживания, мучения, эмоции, порой целая жизнь. Как пример: Мф.27:26 « тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив, предал на распятие». Если читать не размышляя, не вживаясь в образ, ничего сильно так уж и не задевает, тем более эту историю очень хорошо знаем. Само слово «бить» здесь еще ничего ужасного не сказало, тем более, если у вас лично такого опыта не было, и вас никто никогда не избивал. Но недавно мы читали высказывания актера, сыгравшего роль Христа в фильме «Страсти Христовы», где он рассказывал, что на сьемках избиения Христа актер, игравший роль воина, непреднамеренно ударил его кнутом мимо защиты, которая была на его спине. Вот тогда он говорит, я сполна прочувствовал, как это было на самом деле. Боль была такая неимоверная, что это сразу вырубило его из сознания, и он долго не мог прийти в себя. Вот теперь гораздо понятнее стало, что пришлось пережить Иисусу, правда?

Вспомните, как ходили евреи по пустыне. Сколько раз каждый из нас возмущался, да что они там такие неверующие-то были.  А вы вживитесь в их образ, пройдите вместе с ними, переживите, что он переживали, запнитесь за каждый камушек, за который они запинались, перенесите все  испытания, которые они переносили, и только тогда можете осуждать их. Когда в Синайской пустыне упал самолет, по телевизору показывали эту местность, и репортер, шедший по этой пустыне, пояснял, насколько тяжело и сложно здесь идти, под ногами были камни, быстро устаешь. А если прибавить к этому наличие детей, стариков, поклажи, сильный жар днем и холод ночью, полнейшее отсутствие комфорта, постоянное хождение по этой труднопроходимой местности, то действительно это было далеко не развлекательной прогулкой, а страшнейшим мучительным испытанием. Не знаю, как мы бы повели себя в таких условиях.

 Не читайте Библию как простую художественную книгу, вживайтесь в нее, проживайте ее лично, прочувствуйте эмоции каждого из героев, вместе с ним пройдите описываемый кусочек жизни, и тогда она заиграет новыми красками, новыми гранями, и вы не сможете сказать, как всё здесь непонятно написано.

Теперь вернемся к 1 пункту наших размышлений – о крепкой вере. Как понять какая у меня вера – большая или маленькая, слабая или сильная, и вообще, есть она или  ее нет?

Ну, конечно, как сказал Иаков – «вера без дел мертва». Иак.2:14-26.

Мы можем считать свою веру хоть самой огромной и самой крепкой, но проверится она и покажет, какая есть на самом деле, только в делах — в испытаниях. Иак.1:2-12.

Так и у Ноя его крепкая вера, которая выразилась в строительстве ковчега по Слову Божьему (Евр.11:7), была проверена затем в страшных испытаниях. И убедительно сказать, что его вера действительно крепкая и соответствует критерию для спасения, он мог только после перенесения труднейшего и смертельно опасного испытания. И крепчала и закалялась эта вера именно в нем.

Еще пример веры, хорошо нам знакомый – пророк Илия. Грандиозное зрелище, устроенное им на горе Кармил, безусловно требует, я бы сказала, сильной веры.  И всё получилось самым лучшим образом. Но что происходит дальше? После того, как он триумфально показал всем Бога, убил 850 пророков Ваала, он вдруг испугался угроз одной Иезавели и убежал. (3 Цар. главы 18-19).  Куда девалась его вера? Первое испытание, видимо, не было  таким опасным для его жизни (3 Цар.19:3). Но чем страшнее испытание, тем больше требуется усилий для проявления и укрепления веры, и тем чаще мы падаем. Если заметили, полностью аналогичное было и с Ноем. Как Ною, так и Илии необходимо было пройти его, чтобы их вера не была шаткой и ломкой. И самое удивительное, что при этом происходит, если вы заметили, и в той и в другой ситуации Бог милостливо протягивает нам руку помощи. Так, Илии Он дает отдохнуть, кормит его, успокаивает, настраивает на дальнейшее служение, пытается всячески отвернуть его взор от себя и повернуть к Себе. Ноя и его семью оберегает в этом ковчеге, и наконец, по прошествии 150 дней «вспоминает» о нем. Не написано, чтобы Ной возопил к Нему, скорей всего, в пылу своих проблем и свалившихся бедствий, Ною было просто не до молитв. Но любящий Бог, не дождавшись обращения к себе ни в 40 дней, ни еще в 2 с лишним раза по сорок, решил Сам уже как-то помочь Ною преодолеть эту ситуацию – «вспомнил» о нем и разогнал ветром воду.

Так и в пустыне, Господь всё время давал людям сильные, жизненно опасные испытании, чтобы укрепить их веру. Чтобы они были достойны той земли, в которую Он их ведет. И также помогал им всегда выйти из этих ситуаций. Но в отличие от Ноя и Илии их вера в этих испытаниях не укрепилась ( за исключением нескольких), поскольку так и не смогли отвернуть свой взор от себя на Бога. И как результат – все погибли в этой пустыне, апостол Павел прокомментировал это – за неверие.

Таким образом, наличие и отсутствие веры говорит и о том есть ли у нас шанс на спасение. Вера должна взращиваться, вера должна укрепляться, вера должна проверяться, вера должна проявляться в делах и испытаниях, вера должна заготавливаться. Только тогда она может стать тем маслом из притчи о 10 девах, которое помогло им дойти до встречи с женихом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *