вера-2

вера-2

(Вера своя и вера Божья

или вера в себя и вера в Бога)

 

В Мк.11: 23 Христос сказал своим ученикам:  Имейте ту веру, которая приходит от Бога! И невольно возникает вопрос: а что эта за вера? Отличается ли она от той, которую я имею сегодня? И если да, тогда в чем это различие? Об этом сегодня и поговорим.

Сегодня  выпущено множество фильмов, книг, лекций семинаров, посвященным таким вопросам, как:   как стать миллионером, как стать успешным,  самоисцеление. И все они пропитаны одной мыслью – «поверь и нацелься на успех, и у тебя обязательно все получится». Как яркий пример этого —  американский научно-популярный фильм «Секрет»,  раскрывающий ключевые идеи одного из течений философии, такие как – способность человека силой мысли влиять на окружающую реальность, материализация его желаний, самоисцеление и др. Конкретные люди рассказывают в нем о том, как знание этой «тайны» изменило их жизнь. Благодаря ясно сформулированной цели и позитивным установкам, люди заводили важные связи, находили новых друзей, достигали успехов в карьере и личной жизни, добивались земных благ и исполнения самых заветных желаний.   И все эти возможности, как было заявлено в фильме, доступны любому человеку.  Так в чем же, по словам этих людей, состоит этот «секрет» жизненного успеха? А всё очень просто. Он состоит в вере в себя, или хотя бы в саму возможность осуществления своей мечты.

Что же предлагают нам сделать для того, чтобы укрепить веру в свой успех? Поставь на видном месте перед собой фотографии  объектов своего вожделения ( красивая женщина, дорогая машина, шикарный дом на берегу моря и т.п.) – такой своего рода иконостас и, глядя на них, представляй, что ты будешь с этим делать. И тогда все твои желания и мечты   со временем станут явью. И что мы видим — чудо здесь становится, как закономерность, а личные отношения с Богом вытесняются безликим «принципом притяжения», благодаря которому все это и становится возможным. И таким образом, Бог исключается из жизни человека. Но  и условия обретения этого благополучия становятся другими. Послушание Богу:  «слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10) заменяются настроем на позитивное мышление – думай только о приятном, и тебя будет ждать успех.

Верующие люди, конечно, могут критиковать всё это, но беда в том, что зачастую мы сами, не понимая,  делаем то же самое. Так, мы тоже мечтаем о райских садах и золотых домах, но только уже в Небесном царстве. И такие же потребительские чувства движут нами, когда мы пишем, например, Богу записки с нашими плотскими желаниями.  И здесь не важно, кого считать исполнителем этих желаний – Деда Мороза, Санта-Клауса, Космос или Всемогущего Бога, во всех случаях люди одинаково преследуют свои желания и цели, в исполнение которых они свято верят. Божий ли это метод? И та ли это вера, к которой призывает нас Господь? В чем отличие нашей веры в себя от веры в Бога?

1.Да, Христос призывает людей верить в возможность чуда, но чуда, а не причинно-следственных связей, действующих в результате законов, заложенных во вселенную, как об этом говорится в «Секрете». А в чем отличие одного от другого? Чудо говорит о наличии некой сторонней силы, благодаря которой изменяются окружающие нас обстоятельства. Это вмешательство и участие в жизни человека подчеркивают его постоянную зависимость от Источника и Подателя всех благ. Те же изменения, которые протекают по каким-либо законам естественно, ставят во главу угла самого человека, от желания которого и зависит, какой будет его собственная жизнь.

  1. Религия «нового поколения», как уже говорилось, основана на вере в позитивный исход, в то время как вера в Божий план не всегда может быть позитивной. Во-первых, потому, что эта вера часто сопряжена с определенного рода жертвами. А во-вторых, потому что может сулить нам определенные «неудобства», т.к. наши планы могут часто не совпадать с планами Бога. И сами библейские примеры говорят нам о вере в Иисуса, а не в собственный успех. Позитивный настрой играет в этом случае далеко не самую важную роль. Как мы можем увидеть из Евангелия, одни верили в свое исцеление, другие же, как больной при купальне у Овечьих ворот, находились в полном отчаянии. Но никого не прошел и всех исцелил Христос. Да и сами люди шли к Спасителю не из-за того, что верили в свое исцеление, а потому что видели в нем Божьего человека. В этом смысле, причиной позитивного настроя была не вера в свои возможности, а вера в силу Господа, как обещанного Богом Мессии.

Так, например, Вартимей, слепой, который сидел у дороги, «услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» Мар.10:47. Каким было исповедание этого человека, когда он звал Иисуса? Он кричал о том, что верит в свое прозрение? Нет, он кричал о своей вере в Иисуса, как Сына Давидова, Спасителя Израиля. Таким образом, вера во Христа была не просто настроем на выздоровление, а признанием в лице Иисуса своего Царя и Господина. В этом случае чудеса в исполнении желаний человека – это не цель, а только средство того, чтобы узреть Бога и стать последователем Христа. Таким образом, вере в Бога нужна помощь в виде чудес. Но и условием чудес тоже является вера: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» Матф.17:20.

Пример того, как работает такая вера, мы встречаем в исцелении бесноватого юноши по вере его отца:

И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Мар.9:20-24

Как видно из этого случая, отец исцеленного не был исполнен уверенностью в благополучном разрешении его проблемы, но «сколько-нибудь» веровать уже было достаточно, чтобы совершиться чуду. Точно также, и веры с маленькое горчичное зернышко будет достаточно, чтобы сдвинуть гору. Потому что в этом случае имеет значение не сам позитивный настрой, которого не было у отца отрока, а вера в Того, Кто совершает такие дела. Вера же человека, будь-то маленькая или большая, – это уже выбор, который открывает перед Богом возможность для совершения чудес в его жизни.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Матф.13:57,58 Господь не может чудесным образом вмешиваться в жизнь людей без их веры и, соответственно, без их согласия. Но эта вера должна быть не просто в чудо, а в Бога, и верой в Того, Кого Он послал. «Вот дело Божье, чтобы веровали в Того, Кого Он послал» Иоан.6:29. Потому что имеет значение не само чудодействие, а Господь чудесно действующий.

Так, Христос запрещал людям рассказывать о совершаемых Им чудесах, т.к. главным для Него было не исцеление больных, а вера людей в обещанного Спасителя, ради которой и совершались Его чудеса. Благодаря Своей сверхъестественной силе, Христос мог бы стать очень популярной личностью Своего времени и заработать уважение и любовь людей. Но Его публичные выступления отличались от сеансов экстрасенсов и концертов современных проповедников. Ни известность, ни слава, и даже не чудеса, которые собирали вокруг Христа толпы народа, не являлись целью Иисуса. Единственным и главным делом Христа было исполнение воли Небесного Отца и совершение Его плана спасения человечества, для чего людям нужно было увидеть в Иисусе Господа и начать жить по Его слову. В этом состояла вера и выбор человека.

Говоря о том, что представляет собой спасительная вера,   Павел произносит следующие слова: Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Рим.10:8-11

Исповедовать Христа своим Господом – это не просто иметь позитивный настрой и веру с надеждой на лучшее. Христианская вера – это не вера в исполнение своих желаний, и даже не вера в чудеса, а это вера в Бога и Его слово. Поэтому Господь призывает нас: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Иоан.14:1). Таким образом, вера в Божьи дела – это вера человека в Бога, а вера в Бога, в свою очередь, – это его выбор Бога в следовании по Его пути.

А выбором чего тогда является вера, цель которой – достичь исполнения своих желаний? Если в Божьем плане чудеса никогда не являются целью, а только помощью, или средством в достижении веры в Бога, то кто тогда может требовать от человека веры в обмен на земное благополучие и исполнение любых его желаний?

И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Лук.4:6,7

Дьяволу тоже нужен выбор человека, его вера. При наличии веры сатана может творить чудеса в жизни людей. Подобно тому, как веруя в дела Бога, люди выбирают Бога, точно также, веруя в философские учения дьявола, они выбирают дьявола, и своей верой открывают перед ним двери для его участия в своей жизни. И далеко не всегда это участие сатаны в жизни человека направлено на то, чтобы разрушить его земную жизнь, наоборот, цель дьявола может быть – окружить благополучием человека, чтобы тот не стремился обрести Бога в своей жизни, а верил в некий «секрет», благодаря которому перед ним открываются новые и новые возможности. Замысел лукавого прост, его цель состоит в том, чтобы сманить человека к своей вере, целью которой является не Бог и не Христос, а земное процветание верующего; чтобы, принимая от лукавого различные «подарки судьбы», человек поклонялся в своей вере ему, тем самым, оставаясь для Бога погибшим грешником.

В мире ничего не происходит само собой. Существуют две противоборствующие силы, оказывающие влияние на этот мир – это Бог и дьявол. Но человек наивно полагает, что он управляет небесными силами посредством своей веры, в то время как сам является рабом того, кому он доверил свою судьбу. А его вера – это только выбор, через который он открывает двери своей жизни для Бога или антихриста.

А теперь, давайте то, что мы узнали, объединим в следующую схему.

                                                                           В  Е  Р  А

В кого в себя в Бога и Христа
Основание веры

(на чем строится)

 собственные возможности

(потребительские чувства)

 

 

сила  Бога

От чего зависит от самого человека полная зависимость от Бога
 

Цель веры

 

исполнение наших планов,

позитивный исход

быть с Богом, и исход здесь не всегда позитивный, поскольку сопряжен с жертвами, неудобствами, т.к наши планы не совпадают с планами Бога
Чудеса при этом цель человека не цель, а средство, чтобы узнать Бога
Отличие  чудес чудо как закономерность чудо как наличие некой сторонней силы
Результат веры в само чудо и исполнение своих желаний в Бога и Его слово, а не в чудеса и исполнение желаний
 Фактический результат открытие двери своей жизни сатане открытие двери своей жизни Богу

                                                и это выбор человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *