Вера-1

Вера-1

(Как научиться верить)

 

Продолжая наш разговор о вере, давайте определим, что необходимо сделать, чтобы научиться верить.

Мк.10:13-16 «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.  Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.  И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.»

Почему здесь  условием  вхождения в Царство Небесное Христос  ставит обращение и необходимость стать как дитя? Что значит стать как дитя? Посмотрите на маленького ребенка, который еще только начал познавать этот мир. Вы можете сказать ему самое невероятное, любую глупость, и он во всё это тут же с легкостью поверит, примет это как неопровержимый факт. Почему? Потому что у него еще нет своего собственного опыта, чтобы опровергнуть этот довод, а вам он просто слишком доверяет. Это потом, став чуть старше и кое-что накопив в своей голове, он не даст вам так просто себя провести и будет громко кричать, что это неправильно. А пока он просто собирает эти знания об окружающем мире.

Психологи, проводившие на протяжении ряда лет  с разными группами оздоровительные курсы по восстановлению здоровья, пришли к удивительному выводу. Дети, присутствующие на курсах, и мало что знающие, получали 100%-ный результат по восстановлению здоровья за 14 часов занятий. Взрослым же  для этого требовалось от 45 до 70 часов. Возник вопрос:  для чего взрослому человеку необходимо для усвоения  тех же знаний на 36-56 часов (в 3-4 раза) больше, чем ребенку? И они пришли к следующему выводу. Взрослому необходимо больше времени не для того, чтобы усвоить новый материал, а для того, чтобы освободить свои мозги от той ложной информации, которая накоплена  в течении жизни. Оказывается, дополнительное время человеку нужно, чтобы вновь попробовать научиться тому, как нужно учиться. Вот один типичный пример с этих курсов. Преподаватель предлагает всем подышать коленками. Представляете, как взрослый человек на это отреагирует! А дети тут же начинают дышать. Причем один из них с восторгом в глазах кричит:  — Они дышат!!! Они дышат!!!  Теперь подумайте, сколько времени уйдет на то, чтобы объяснить это упражнение взрослому. Он смотрит на преподавателя как на полоумного: — Вы что, совсем, что ли?   Вот и уходит на объяснение уйма времени. К сожалению. Вместо того, чтобы учиться, он требует бесконечных объяснений. Ну не может взрослый человек просто начать и делать. Всё обосновать нужно. Ума много. А от этого, как известно, только горе.

Та же самая ситуация возникает сегодня в наших вопросах веры и взаимоотношений с Богом. Христос говорит парализованному, много лет не встававшему с постели – Встань и иди! И он тут же встает и идет. Или море расступается, и люди переходят его как по суше. Это вам даже не коленками подышать!  Как в это поверить, если всё во мне говорит, что так не может быть? Хотя даже, если это происходило в отношении кого-то, то еще как-то можем поверить, но чтобы такое же – со мной, увольте! За долгие годы своей жизни мы уже накопили большое количество знаний, своего жизненного опыта, заполнили, так сказать, имеющиеся у нас в мозгу для этого соответствующие ячейки. Еще и гордимся этим. Но те знания, тот опыт, которые мы сегодня получаем от Бога, они   прямо противоположны нашим знаниям и нашему опыту. Куда их сложить? Ячейки-то ведь уже заполнены. И здесь возможно только одно из двух – либо я выброшу всё свое и сложу туда Божье, либо выброшу всё, что предлагает Бог и оставлю своё. Как сказал об этом Апостол Павел : Фил.3:7-8. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.»

Представляете, как это сложно: то, что я всегда считал богатством (а у кого-то из нас оно может и единственное), взять и сегодня выбросить как какой-то мусор. А вложить что? То, что мне сегодня кажется таким неприемлемым. Итак, например, мой опыт говорит мне (а он-то уж это проверил неоднократно), что ничего в огороде хорошего не вырастет, если я всю весну и лето не буду там пыхтеть до последних сил. А в Библии читаю, что Бог вырастил Ионе растение выше его ростом за один день, да и при сотворении мира вся растительность произросла на земле также всего за один день. А дальше еще больше – «Ищите прежде Царствия Божия и всё остальное приложится», «И не видел я праведника оставленным, и потомков его просящими хлеба».   Как всё это запихнуть в наши головы, да еще не просто так, а чтобы это стало и нашим собственным опытом, как отбросить всё то, что там раньше было?

Иисус говорит нам – станьте как дети, освободите свои головы, и так же наивно, как это могут только дети, примите и поверьте в то, что Я вам говорю. Потому что две веры в человеке существовать не могут. Либо я верю в свое, либо в Божье. Удивительно, но мы часто заблуждаемся и свою веру принимаем за Божью. Спросите сегодня у любого верующего, да и у себя тоже, верите ли вы в Бога и Его обетования. И ответ будет один – ну что вы,  конечно же! Ученики Христа, кстати, тоже верили в Него, иначе бы не бросили всё и не пошли за Ним. Однако это не мешало им много раз в различных ситуациях проявлять свое неверие. Вспомните, как они напугались во время шторма, когда они были в лодке со Христом. Он говорит ученикам: где вера ваша?   Уж кто, как не ученики, часть из которых была ранее рыбаками, знали, что такое шторм. Это было в их личном опыте, видели они, конечно, и трагические исходы таких событий. Потому и испугались не на шутку. А вот то, что Христос был рядом при этом – это было впервые, и они не сделали это еще своим опытом. Не заменили один опыт на другой. Потому и веры в этот момент не было и быть не могло. Она появится потом, когда они научатся оставлять старое, когда будут жить не своими убеждениями, а тем, что сказал им Христос.

И с другой стороны.  У учеников, кроме отсутствия опыта, зачастую проявлялась и другая причина неверия – соблазн о Христе. Вспомните, кого они первоначально видели в Иисусе – Царя, который устранит римское иго, установит им сейчас Свое Царство, где всех будет кормить досыта и исцелять от всех болезней, а они там будут первыми министрами. Вот это и есть соблазн. Они видели в Христе не Того, Кем Он фактически является, а Того, Кого хотели видеть в своих мечтах. Так и мы сегодня очень часто повторяем ту же самую ошибку, видим в Иисусе Того, Кого хотим видеть. А Он –то, оказывается, не Тот. Вот и нет ее – веры-то.

Помните, мы когда-то давно проводили следующий тест – оценили свои отношения с Богом в разных направлениях по 10-бальной шкале. Интересно, что некоторые на тот же вопрос, верите ли вы в Бога и Его обетования поставили себе 10 баллов, то есть наивысшую оценку. Зато на следующий вопрос – моя вера, как масло из притчи о 10 девах, то есть   вера, которая реально применяется в жизни, оценили ее только в 4 балла. И вывод здесь напрашивается только один: я считаю, что имею веру в Бога (и могу даже этим гордиться), фактически же ее нет. Потому что если я не могу применить ее в жизни, значит, ее у меня нет, там, в ячейках мозга у меня так и осталось другое. Вера без дел мертва. Лаодикийское состояние – считаю, что богат, на самом деле и нищ, и слеп, и наг.

Евреи, ходившие 40 лет с Богом  по пустыне, не вошли в обетованную землю, как нам пишет Павел (Евр.3:19) за свое неверие. Как вы думаете, считали ли они себя верующими  в Бога? Ну, конечно же, да, на все 10 баллов. Да и как тут чисто теоретически было не верить, если Бог был с ними видимым образом – днем в облаке, ночью — в столпе огня, да и чудеса происходили постоянно. Тогда о каком неверии идет речь в Послании Павла? Да просто у них не было той Божьей веры, о которой мы и пытаемся рассуждать. Чудеса, знания, даже   видимость Бога были, но они не сделали это собственным опытом, собственной жизнью; да и они не могли принять Бога таким, Какой Он есть. Почему? Как   видим, не могли расстаться с прошлой жизнью, с уже имеющимся в них своим опытом,  со своим представлением  жизни с Богом — слишком это было для них дорого. И, как результат, — с этим своим, самым дорогим, так и остались в той пустыне трупами. «Не войдете в Царство Небесное, если не обратитесь и не будете как дети»,- говорит нам сегодня Христос.

А теперь вспомним противоположные случаи.  Мф.15:21-28  «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.  Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»

Мф.8:5-13  «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.  Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.  Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.  И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.»

И женщина Хананеянка, и офицер-сотник были язычниками, то есть, в нашем понятии неверующими. Но это не помешало Иисусу сказать им следующие слова: «О, женщина, велика вера твоя»  и сотнику: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры!». Что было в них такого особенного, чего не было у народа Божьего? Кто действительно имел веру, а кто ее не имел, и от чего это зависит? Разве это не важный вопрос для нас? Почему у язычников была такая вера, что смогла их исцелить, а у иудеев ее не было? Если   внимательно прочитаем приведенные выше тексты Библии, то можем заметить нечто общее в действиях женщины и сотника. И она, и он, разговаривая с Христом, не возвышались, а наоборот, унижали себя перед Ним, считая   недостойными. Женщина кротко согласилась с тем, что она относится к псам (что тогда считалось самым унизительным), а сотник, являющий офицером Римской армии ( это как сейчас офицер ФСБ) признал, что он недостоин даже того, чтобы Христос (какой-то простой плотник из народа) вошел в его дом. А ведь была же у них какая-то собственная гордость, своя мудрость, уважение к себе и, наконец, какие-то знания, понятия в голове. Но они смогли всё это убрать, чтобы освободить место для веры в Иисуса. А вместе с этим пришло и исцеление.

Поэтому в причины неверия мы можем добавить еще один, четвертый пункт – наша гордость, слава человеческая. Очень часто они мешают нам поверить в Христа.

И еще выделим пятый пункт причин неверия – наличие богатства.

Матф.19:23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Известная история о богатом юноше, который ушел ни с чем. И неважно при этом, какое богатство вы имеете – материальное, денежное, в виде близких, друзей, родственников, или даже духовное (но не связанное с истиной Христа), оно не даст вам приобрести спасительную веру, пока вы не освободитесь от него. Поэтому Христос и сказал тому юноше – пойди, раздай все, и приходи и следуй за Мною (ст.21).

 Мк.2:21-22. «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.  Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.» Нельзя знания и веру Бога пытаться впихнуть в мои собственные убеждения и в мою веру, иначе вытечет вино молодое. Но вливать его нужно в меха новые – освобожденные от всего старого клеточки моего мозга, всего тела, и тогда это вино будет целым, действенным и даст мне жизнь. Не ожидайте, что это будет легко, это будет очень тяжело, так как процесс этот фактически означает  унижение моего «я» и принесение себя в жертву.

А теперь подведем итоги — сделаем выводы из всего сказанного:

            Причины неверия: 

  1. Страх и боязнь.
  2. Соблазн о Христе.
  3. Отсутствие личного опыта жизни с Христом .
  1. Наша гордость,  слава человеческая.
  1. Наше богатство.

           Чтобы иметь веру, нужно:

1. Убрать свой страх и боязнь.

      2. Не соблазниться о Христе.

3. Убрать свой собственный жизненный опыт (стать как

дети). Принять веру от Бога (Его опыт.

4. Смириться перед Богом, убрать свою гордость.

5. Освободиться от нашего богатства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *