В чем сила, брат?

В чем сила, брат?

Мы с вами уже давно пришли к выводу, что наши человеческие понятия и представления далеко отличаются от Божьих. Зачастую, они прямо противоположны.  И сейчас хотелось бы найти истину в очень важном   для каждого человека вопросе – в чем наша сила, чем человек может быть силен.

Все мы хотим быть сильными, слабыми быть никто не хочет. И, как правило, силу эту добываем себе следующими основными способами:

1)  путем накачивания физического тела, мышц (физическая сила);

2)  путем завоевания авторитета, власти в обществе (социальная сила);

3)  путем накопления богатства – «деньги делают всё» (материальная сила);

4)  и, наконец, укрепляя свой дух, волю, выносливость  (духовная сила).

Давайте посмотрим, как к этой силе относится Библия – Слово Божье.

По первому пункту – физической силе, далеко ходить не надо, сразу вспоминаем классический пример – Давид и Голиаф. «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди» (1Цар.17:4,5) Куда уж тут придумать сильнее! Не зря и « услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись.» (1Цар.17:11) На силу нужна другая сила, еще большая. Но кто выходит против него? Молодой юноша небольшого роста. «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.» (1Цар.17:33)

Чем тогда Давид хочет побороть его, если своей силы у него на это явно не хватит? «И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.» (1Цар.17:37) Да, Давид не надеется в этом вопросе на свою физическую силу, да у него и нет ее столько, но он надеется и верит в силу Божью и, как мы видим, побеждает здесь ею.

И еще вспомним одну библейскую историю – про Гедеона. Помните, как он с Богом отбирал себе войско? «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: `моя рука спасла меня’» (Суд.7:2) И отправили тогда домой боязливых и робких, осталось 10 тысяч, но и на это Бог сказал, что это слишком много. И назначил еще испытание им.

«И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: `пусть идет с тобою’, тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: `не должен идти с тобою’, тот пусть и не идет.  Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.  И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.  И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.» (Суд.7:4-7) Сегодня многие проповедники начинают придумывать какие-то доводы, что те, кто лакали – это какие-то особенные люди, более выносливые, способные к войне и т.д. Да нет же! Ну просто, вот таким способом захотели они пить! И Бог их избрал только по тому принципу, что таковых было мало! И всё! Было бы мало тех, кто пил, наклонившись, избрал бы их.

Богу нужно было не количество человеческой силы и выносливости, а то, чтобы они, наконец-то поняли, чьей силой они могут одерживать победы. И это ясно было сказано в Его словах. Эти 300 человек пошли против великого множества своих врагов  — «Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря.» (Суд.7:12) Бог ясно показывал здесь всем людям, что наша физическая сила не играет никакого значения в тех значимых для нас событиях, испытаниях, которые происходят в нашей жизни.

Значит, сделаем вывод, физическая сила  — это еще не сила в полном понимании этого слова, ибо на всякую твою такую силу найдется другая, большая сила.

Второй момент – социальная сила. Иудейский царь Озия. « Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его..» (2Пар.26:16)  Сила его оказалась к погибели, сразу возникает вопрос — зачем она нужна такая сила?

Иудейский царь Иоас. Также крепкий и сильный. Но когда отходит от Господа, «хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд»  (2Пар.24:24) Как видим, не спасает царей  их сила власти и могущества.

Первый Израильский царь после отделения Северного царства Ровоам. « Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним.  На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошел на Иерусалим, — потому что они отступили от Господа… и взял укрепленные города в Иудее и пришел к Иерусалиму. Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму..» (2Пар.12:1-5)

Что мы видим? Царство Ровоама стало крепким и он был силен этим. Однако, это никак не спасало его от нападения египетского царя Сусакима. Но что происходит дальше? «И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь!  Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима;» (2Пар.12:6-7)

Таким образом, своей ли силой они победили египетского царя? Нет, силой Бога. А что для этого надо было сделать? Смириться перед Ним.  А это значит, забыть про свою силу и надеяться на силу Божью.

  Дает ли силу богатство?  Неверующий человек тут же скажет – еще какую, за деньги можно купить всё! А что говорит Библия?

Опять классический пример –  притча о богатом человеке, у которого вырос хороший урожай. «И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,  и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лук.12:18-20) И дальше — богатый юноша, подходивший ко Христу и спрашивающий, что нужно сделать, чтобы иметь жизнь вечную. «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Матф.19:23). Как видим, сила богатства тоже ограничена.

Еще один пример. Иудейский царь Амасия, который для укрепления мощи своего царства нанял из Израильтян сто тысяч храбрых воинов за сто талантов серебра. «Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема.» (2Пар.25:6-8)  Посмотрите, какую силу купил за деньги, а зря – нет ее силы-то.  А где взять её? «Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицем врага, ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть.  И сказал Амасия человеку Божию: что же делать со ста талантами, которые я отдал войску Израильскому? И сказал человек Божий: может Господь дать тебе более сего.» (2Пар.25:8,9) Вот она сила –то: иди, верь в Бога и делай дело своё.

И наконец, духовная сила. Вот здесь ответ будет неоднозначным.  Во-первых, надо разобраться, на кого ты уповаешь, в чем или ком черпаешь эту силу, из чьего духа. Если черпаешь ее в себе, рано или поздно, она обязательно подведет. И примеров  этому предостаточно, можете назвать их сами.

Если в ком-то из людей – то тоже самое. Сколько есть примеров иудейских царей, которые обращались за помощью к другим царям и в результате терпели поражение. Вот один из них – иудейский царь Аса, обратившийся за  помощью к царю Сирийскому: «В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.» (2Пар.16:7-9)

И как мы видим из этого стиха – на Кого нужно уповать, в ком черпать свою силу? Конечно, только в Господе. Только Господь может наделить тебя силой, способной преодолевать всё, побеждать всех, и как сказал Христос «даже горы передвигать». Вот этой духовной силой и нужно постоянно питаться – и тогда будешь истинно силен.

Давайте подведем итог:   истинная и настоящая сила есть только у Бога. Как  ее получить, что для этого нужно делать?

 Посмотрим на примере иудейского царя Авия. « И произвели у них Авия и народ его поражение сильное; и пало убитых у Израиля пятьсот тысяч человек отборных. И смирились тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих.» (2Пар.13:17,18)  Вот оно основное для нас, ключевое и слово, и действие – уповать. Уповать на Господа Бога. Сюда вложено всё. Это и вера Давида и Гедеона, и смирение Ровоама, и жизнь по заповедям Бога  царей Иосафата, Асы, Озии, Езекии…

  «И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов,  но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.» (2Пар.17:3-5) «И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом.» (2Пар.17:10)

Итак, какие действия наших библейских героев характеризуют понятие уповать на Господа:

  • смирились
  • верили
  • поступали по заповедям Его,
  • ходили путями Его
  • делали угодное в глазах Бога.

Заметили, здесь не просто слова, не существительные, обозначающие предмет, здесь – глаголы, обозначающие действия. Потому что уповать – это значит, действовать, жить в соответствии с этими принципами.

Правда, когда мы надеемся на свои силы – мы тоже действуем. Причем, еще как действуем — бегаем, кипишим, ищем хорошие связи, тех, кто бы нам помог.

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием… Все они будут постыжены из-за народа, который бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но — стыд и срам…

 Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их — сидеть спокойно.  Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки.» (Ис.30:1-3,5,7-8)

Бог говорил им, говорит и нам, сегодняшним  — сила ваша в том, чтобы сидеть спокойно. Кстати, сидеть спокойно – это тоже действие, причем, еще какое действие. Попробуйте посидеть спокойно, если в вашей жизни случилось какое-то несчастье, испытание, лишение. А как можно в такой ситуации сидеть спокойно? Только полностью доверяя Богу, вверяя себя в Его руки. Но для этого надо прежде и смириться, и жить по Его заповедям и ходить путями Его.

И в заключение нашей темы на наш вопрос: — В чем сила, брат?

Мы утвердительно ответим:   — В Боге, брат, в Боге.

One Reply to “В чем сила, брат?”

  1. Действительно, сила в Истине, которая проста и доступна каждому. Сила в Боге еще в том, что над законом, заповедями можно глумиться, но ОПРОВЕРГНУТЬ ИХ НЕ МОЖЕТ НИКТО. Они ИСТИННЫ.
    Еще сила христианства в личности Христа, до сих пор тысячи людей оставляют мир и идут за Ним. Он ставит высокие цели, достижения христианского совершенства, самому человеку это очень тяжело, но что невозможно человеку, возможно Богу. Христианин постоянно чувствует помощь Бога, Его заботу, любовь. Жизнь с Богом наполнена смыслом, яркая, полная, духовно богатая, хотя и материально Бог тоже дает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *