умышленный грех

умышленный грех

Что такое грех?

Нелюбовь к Богу, проявленная в делах. Плоды этих дел – беззаконие, неверие, непослушание. Это мы с вами с вами знаем давно.

Грех может быть:  неосознанный — то есть по ошибке, неведению, ненамеренный  и осознанный    — то есть умышленный. Еще можем отметить, что если первый — не к смерти,  то второй  —  к смерти. А значит, он и более опасный.

Давайте об этом сегодня и поговорим. За неосознанный грех Богом предусмотрен следующий путь для искупления – покаяние и  жертва за грех, после чего это грех прощается. Но вот за умышленный грех – другая история. Вообще, как говорит Библия, наказание за грех – смерть. Поэтому, он  и  — к смерти. Но Христос за нас принял эту смерть. Поэтому есть выход искупить и этот грех.

Что нужно сделать, чтобы искупить умышленный грех?

Мы ранее тоже говорили – это раскаяние, заглаживание вреда,  изменение себя, жертва повинности, прощение.

Рассмотрим это более подробно на примере Давида. Знал ли он, что нельзя прелюбодействовать? Конечно. А что способствовало тому, что он, зная, совершает этот умышленный грех? «Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.» 2Цар.11:1-2

Помните, мы с вами говорили об этом. Давид находился не на своем месте. Как мы видим, его место в это время было вместе со своими войсками – в походе. А он сидел и скучал дома, не  зная чем заняться. Запомните, самое благоприятное время для совершения грехакогда мы не на своем месте, том месте, где мы в этот момент должны находиться. Был бы Давид в походе, и такого греха не было бы.

Следите за этим в своей жизни. Спрашивайте у Бога, где сейчас ваше место, размышляйте вместе с Ним, думайте – и находитесь там, где должны быть!  Это будет хорошей профилактикой, чтобы не грешить. Пример: если вы в субботу не   на собрании (где и должны находиться), а  даже просто остались дома,   то у вас уже есть   огромнейшая опасность сделать что-нибудь противозаконное.

Далее 11 глава 2 Царств повествует нам, как Давид пытался скрыть свое преступление прелюбодейства, боясь, чтобы о нем никто не узнал. Но Вирсавия стала беременна, а  муж в это время был на войне. Тогда Давид вызвал его и пытался напоить, а затем отправил его  к жене, чтобы он переспал с ней. Когда это не получилось – он отправил его на войну с тайным посланием, чтобы его там в бою убили.

Смотрите, что мы делаем, когда не хотим признать грех и покаяться в нем. Мы тщательно скрываем его. И делаем еще хуже, т.к. порождаем тем самым еще другие грехи, зачастую тяжелей первых.

Когда Урию убили, Давид, наверно, успокоился. Но представьте, что было бы дальше, если бы так всё и закончилось. Слава Богу, что есть такие пророки Нафаны, которых Бог посылает нам, чтобы открыть нам глаза на нас самих. (2 Царс.12)  Иначе, история Давида, как Божьего человека, на этом бы и закончилась.

Как  отреагировал Давид на обличение Нафана? Пс.37  «Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,  смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего».  Ст.5-9  « Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.» ст.18,19

Давид глубоко раскаялся.  Заметьте, какое должно быть раскаяние после умышленного греха – до слез, до боли, до отчаяния. И никак по-другому! Оно отличается от покаяния при неосознанном грехе. Оно принципиально другое. Это состояние души, когда человек понимает всю пагубность своего положения, начинает ненавидеть этот грех и этим – изменяется. Он больше никогда не сделает этого, т.к. возненавидел его. Заметьте для себя,   мы делаем, как правило, то, что нам нравится. А если мы это ненавидим, то и делать не будем. Если раскаяние не будет таким, то рано или поздно вы снова вернетесь к этому греху.

Давил достойно принял и наказание, возложенное на него Богом за эти беззакония – смерть своих сыновей.  Фактически – это жертва повинности. Зачастую, мы каемся в грехе, но принимать за него наказание, принести жертву – не хотим, а значит, не можем получить и прощение.

Как мы видим, умышленный грех, даже такой тяжкий, как убийство, может быть прощен Богом. А какой грех не прощается? «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам».  Матф.12:31

Что это такое – хула на Духа Святого?

Рассмотрим на примере другого Библейского персонажа – Вавилонского царя Валтасара. Тот позволил себе и другим своим гостям дотронуться до священных сосудов, вынесенных  из Храма Божьего и пить из них. И смотрите, ему тут же был вынесен смертный приговор. Возникает вопрос: почему так сразу?

Внимательно вслушаемся в слова Даниила, провозглашающего ему этот смертный приговор: « Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. (Дан.5:18) Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.» (Дан.5:20-23)

То есть, Валтасар по рассказам о своем деде Навуходоносоре достоверно знал о существовании Вечного Бога, знал, какое поклонение Ему необходимо оказывать. Какое-то время он, видимо, равнодушно к этому относился, не принимая. Но затем это равнодушие переросло в открытое непринятие, он повел себя очень дерзко и бросил вызов Богу, осквернив священное, т.е. отделенное для Бога. Вот это и есть хула на Духа. Человек сначала  просто не отвечает на призывы Бога к нему, не раскаивается в своем беззаконии, а затем бросает Ему вызов, ставя себя выше Его. И в таком состоянии сердце и разум его уже закрыты для принятия милости Божьей и благодати. Поэтому в этом упорстве Богу он и умирает. И здесь, к сожалению, точка невозврата пройдена, и уже невозможно ни покаяться, ни измениться, ни даже принести жертву. И даже такой пророк, как праведный Даниил, принесший обличение, уже ничем помочь не может.

Больше всего бойтесь дойти до такой точки. Что было бы с Давидом, если бы Нафан не обличил его и он не раскаялся? Он тоже мог бы дойти до состояния Валтасара, или Саула, который царствовал перед ним. Вместо обид и недовольств будьте крайне признательны тем, кто обличает вас в ваших грехах, тем более умышленных  — помните, что он дает вам шанс жить.

Давайте подведем итог, тому, что мы уже сказали:

1.Профилактика умышленного греха — находитесь всегда на том месте, где вы должны находиться.

  1. Не скрывайте уже совершенные умышленные грехи. Сами сознайтесь в них и раскайтесь, сделайте это как можно быстрее, чтобы не было поздно.
  2. Принимайте обличения от других, понимая, что они тем самым спасают вашу жизнь.
  3. Раскаяние в умышленном грехе должно быть искренним, больным — до того, чтобы возненавидеть этот грех и навсегда отказаться от него.
  4. Принимайте без ропота и наказания за эти грехи.
  5. Если это возможно – загладьте причиненный вами вред.
  6. Самое лучшее и лекарство, и профилактика против греха, и тем более хулы на Духа – это смирение себя пред Богом.

Помните, мы ранее говорили, что является временем   перемен, изменений для человека, кроме как раскаяния после грехов. Это – несомненно, время суда (последнее время), а также субботний год и субботы. Во время суда меняться человек будет под воздействием тяжелых жизненных обстоятельств. В субботний год  человек должен был меняться тем, что должен был в силу закона прощать долги, отпускать рабов, в вопросах выживания в части еды надеяться только на Бога и т.д. А в субботы? Как и что меняет человека в субботу? Это, во-первых, нахождение рядом с Богом ( в другие дни мы волей или неволей отдаляемся от Него). Во-вторых, это непосредственное воздействие на нас Его Слова через славословие, проповедь, молитвы. И, наконец, в-третьих, это наш выбор, который мы из субботы в субботу делаем для себя — выбираю я Бога или что-то другое. Исходя из этого, научитесь относиться к субботе по-другому: не как к не всегда приятной обязанности, но как к средству, которое может изменить вас и подарить вам жизнь.

                                     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *