Терпение

Терпение

Мы с вами много говорили  про боль, уныние, страх, сетование, время, ложь, предательство. Но чтобы перенести боль и уныние, пережить ложь и предательство, противостоять страху и правильно использовать время, нам просто необходимо одно и то же качество характера — терпение.

Что это такое? Давайте дадим определение . Во-первых, терпение — это способность безропотно, стойко переносить страдания и бедствия. Во-вторых, способность упорно и продолжительно действовать в направлении поставленной цели для достижения желаемого результата. Ну, и в-третьих, христианская добродетель, характеризуемая осознанным, смиренным, безропотным, благодушным отношением к скорбям и испытаниям, ниспосылаемым или попускаемым Богом, а также перенесением этих испытаний и скорбей.

Народная мудрость очень хорошо говорит об этом так: тебя определяют две вещи — твое терпение, когда у тебя ничего нет, и твое поведение, когда у тебя есть всё.

И еще:   Научись говорить в своей жизни:  — Всё будет хорошо.

— Но ведь сейчас не хорошо, — слышишь ты внутри себя голос.

— Всё будет хорошо.

— И то, что сейчас плохо? И это будет хорошо?

— Да, и это. Подожди и ты увидишь. Ты увидишь, как изменятся события. Нужно терпение. И в конце, из горького выйдет что-то сладкое.

 Как  получить это  терпение или как выработать его;  какую роль оно играет в нашей жизни; необходимо ли; а если необходимо,  то для чего – на все эти вопросы и давайте сегодня найдем ответы в нашей Энциклопедии Жизни, написанной Самим Творцом.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,  зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.»  (Иак.1:2-5) Смотрите, что говорит нам Иаков – искушения в нашей жизни неизменно производят испытания веры, вера производит терпение, и  оно должно быть полным, чтобы нам дорасти до совершенства. Или схематично:

Искушения

l

Испытания веры

l

Терпение

l

Совершенство характера

Таким образом, терпение вырабатывается в искушениях, испытаниях и ведет к совершенству характера.

«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,  от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»  (Рим.5:3-5) Павел немного расширяет эту схему, делая ее более понятной.

Скорбь

l

Терпение

l

Опытность

l

Надежда

l

Любовь

Скорбь (от искушений) ведет к научению терпения, терпение дает нам опытность, а та в свою очередь приводит к надежде на Бога, и всё это уже наделяет нас любовью Божьей. «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.  Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.»  (Рим.15:4-6)

Осталось только понять, как ее получить. «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.  Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2Пет.1:5-10) Петр говорит нам – прилагайте к сему всё старание. Это значит, не просто сидите и ждите, когда оно свалится на вас — это терпение. Нет, здесь терпение – это активное действие. Живи, радуйся, прославляй Бога, работай – несмотря ни на что! Приложите всё свое старание, покажите следующее ( и наша схема еще более расширяется):

В вере

l

Добродетель

l

Рассудительность

l

Воздержание

l

Терпение

l

Благочестие

l

Братолюбие

l

Любовь

А теперь давайте попробуем объединить все эти схемы в одну.

Искушения — скорбь

l

Испытания  веры

l

Добродетель, рассудительность, воздержание

l

Терпение

l

Опытность

l

Благочестие

l

Братолюбие

l

Надежда

l

Любовь ( совершенство характера)

И чем, получается,  является терпение? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Гал.5:22-23) Терпение – это плод духа, как и вера, и воздержание, и любовь. Это то, что с помощью Божьей благодати и его живой воды – Слова Божьего должны мы в себе взрастить. «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.» (2Фесс.3:5)

Итак, терпение – это вера в действии, « вера, действующая любовью» Гал.5:6.  Это эмоциональное прилежание. Это готовность внутренне страдать, исполняя волю Бога. Терпение проявляет любовь. И оно возрождает в себе любовь Бога.

«Терпением вашим спасайте души ваши.» (Лук.21:19) Мы плавно перешли к вопросу – зачем нужно терпение? «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;  ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр.10:36-39) Смотрите — стоим в вере к спасению души. Чтобы спасти душу нужна вера, а основным, центральным столпом веры (смотри схему) является терпение. Уберите терпение – рухнет вера, и ничего не получится. Вот как. Видите, как всё серьезно. Терпение нужно вам, чтобы исполнив волю Божию, получить обещанное – а уж Апостол, писавший эти строки, точно знал, о чем он говорит.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:1-4)

 

А вы знаете, что терпение и спокойствие – это есть величайшие проявления внутренней силы, о которой мы говорили в прошлую субботу. Получается, истинно силен тот, кто умеет терпеть и проявлять спокойствие в любой ситуации.

Только тот, кто научится проявлять в своей жизни терпение, сможет сохранить свою веру, созревшую в результате  в любовь, и окажется в числе спасенных.  Преобладающее большинство искренне верующих людей – сегодняшних учеников Христа, к сожалению, не смогут встретить его живыми. Но как величайшее обетование  звучат для них слова их Учителя:  « Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.  И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.» (Откр.14:12,13)

Итак, никогда не теряйте терпения — это последний ключ, открывающий все двери.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

39 Replies to “Терпение”

  1. Терпение тоже бывает разное. Можно терпеть со злостью, потому что выбора нет, деваться некуда. А можно терпеть с надеждой, спокойствием, (Бог дал, Бог взял), как Иов. Я считаю, что это и есть христианское терпение, осмысленное, добровольное, ради Бога. Иосиф терпеливо переносил трудности, находясь в тюрьме, и добился того, что был назначен руководителем страны.
    Терпение должно быть действием, делать свою работу, как бы тяжело не было. Терпеливо подниматься после ударов судьбы, и снова идти- это тоже действие. Терпение- это не проигрыш, оно не терпит пассивности.
    С другой стороны борьба с грехом, тоже действие, но уже, я бы назвала, нетерпимость, и к своим грехам, и к беззаконию, обману, идолопоклонству.

  2. Лена, полностью согласна. Да, можно не терпеть, а можно и терпеть, но при этом только озлобляться. Конечно же, речь идет не об этом терпении, потому что к любви оно не приведет уж точно. А значит, и о спасении думать не придется.

  3. Здравствуйте, я не согласен с описанием причины предательства Иуды. Я думаю настоящая причина предательства связана с теми, с кем Иуда пророчески связан, с Ахитофелом и Дьяволом

  4. Олег, вы, видимо, говорите, про тему Предательство. Когда человек предает Бога, кто его подталкивает к этому? Ну, конечно, же, дьявол. И делает он это через наше себялюбие, когда мы его тешим и во всем угождаем ему. Но дело-то всё в том, что у нас всегда есть выбор, кому в этот момент, в этой ситуации угодить — себе (а, значит, и дьяволу), или Богу. И Иуда, как вы сказали, был связан с дьяволом только в той мере, что исполнял свои желания, то есть то, что и написано в статье. Но у него до самого конца была возможность разорвать эту связь, всего лишь отказавшись от своих желаний. Как и у каждого из нас. Всё в его жизни зависело только от него, как и от каждого из нас. Поэтому ответственность за наш выбор в любой из ситуаций мы не можем переложить ни на кого другого, даже на дьявола. Он может нас только подталкивать к тому или иному, но решение делать это или не делать, всегда принимаем мы. Таким образом, в том, что мы делаем, не виноват никто, только мы, потому что у нас был выбор. А пророчество — Бог может заранее предсказать то, что будет, потому что Он видит будущее и потому знает, как мы поступим, но это опять же никак не умаляет свободы нашего выбора. А пророчество о предательстве Христа необходимо было для того, чтобы люди поверили в Иисуса, как Мессию — Спасителя. Но это никак не относится к личному выбору Иуды, еще раз уточняю, решение о своих действиях он принимал сам независимо от имеющегося пророчества.
    Олег, советую вам очень внимательно со Святым Духом, перечитать Евангелия, и Господь обязательно откроет вам Свою истину. Божьих вам благословений!

    1. Можно больше сказать, всеми своими действиями Иуда старался приблизить это Царство. Даже это предательство было направлено на его приближение. Тогда что же не так?

      Пока Иисус говорил о том, что «Царство Божье внутрь вас есть», что надо терпеть, страдать, изменяться, Иуда более практично разрабатывал план построения Божьего Царства здесь и сейчас, в Иерусалиме. Однако, Иисус его слушать не хотел, и Иуда, считая себя более правым, решил действовать – подтолкнуть Иисуса взять в Иудее власть в Свои руки. А как часто и мы, вместо того, чтобы терпеливо исполнять Божий план,
      Таким образом, какова причина предательства Иуды? — Желание спастись по своему плану
      Уважаемая Ирина, это цитаты из статьи ,которую я прочитал, я не согласен с ними. Если Вы хорошо знаете Евангелия, то подскажите в каком месте, есть подтверждение причины предательства Иуды.
      А я могу объяснить, как предательство Иуды, пророчески связано с Ахитофелом и Дьяволом
      С уважением

      1. Олег, вы большой молодец, что пытаетесь с каждым вопросом разобраться досконально. Это совершенно правильно, поскольку только так Бог и сможет открывать Свои великие тайны. Можно, я только дам вам один маленький советик — прежде чем читать Библию, задавайте свои вопросы Богу в разговоре (молитве) с Ним. И тогда Божья истина будет открываться вам не только через записанное Слово, но и незримым Духом Святым. «Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.» (Пс.118:96) — сказал псалмопевец. Что он имел ввиду? А как раз то, что записанная Божья истина словами — это только надводная часть айсберга. Вы видели, как фактически выглядит айсберг? Над водой видна, оказывается, его только малая часть. Зато — под водой… Также и со Словом Божьим. В Библии записана только надводная часть, а остальная, гораздо-гораздо больше, находится в глубине, чтобы ее увидеть и понять — надо нырять. Но зато откроется такая глубина и такая мощь и красота!
        Поэтому, уважаемый Олег, даже если я и приведу кучу здесь всяких доказательств, но если вы не захотите в это верить, вы всё равно не поверите. Но если вы искренне хотите разобраться в этом вопросе, то спросите Господа и Он даст вам ответ и утвердит вас в нем. И вот тогда вас никто не сможет переубедить в обратном. Ответы на свои вопросы я получаю именно таким образом.
        А про предательство Иуды, что еще можно сказать — изучите в Евангелиях и другой христианской литературе, которой доверяете, его жизнь, прочувствуйте его характер, попробуйте поставить себя на его место, опять же вместе с Духом Святым почувствуйте его мысли, и тогда что-то обязательно откроется. Библию надо читать не только зрением, но и душой. Это же наша инструкция жизни. «Вкусите, и увидите, как благ Господь». Попробуйте, Олег, и за этими скупыми строчками Библии откроется для вас широта и глубина нашего многомилостливого и любящего Бога.
        А во всей этой теме про предательство Иуды главным является то, что все мы действительно желаем спастись по своему плану, так как хотим мы, но ни как это предусмотрел Господь. Думаете, не так? А ведь это и доказывать даже не надо — просто посмотрите сколько сегодня разных церквей и конфессий, и каждая из них со своим уставом и своими доктринами. И это при всём том, что Бог-то один, и Он неизменен. И это сегодня одна из основных проблем, о которой нужно задуматься каждому. А то как бы не остаться со своим-то планом за воротами Небесного Царства…
        И еще раз спасибо вам за то, что читаете, думаете, размышляете.

        1. Уважаемая Ирина,Вы советовали внимательно прочитать Евангелия, что бы найти причину предательства Иуды. Я не нашел ту причину которая описывается в статье. Вы утверждаете , что Иуда пытался приблизить царство Бога, предавая Иисуса.В другой статье говорится, что Иуда предал из жадности.Вы можете показать библейское основание?
          Вы написали, что есть куча доказательств, я поверю ели они из Библии. Пожалуйста покажите.
          С уважением

  5. Ну, что ж, Олег! Давайте вместе на основании стихов Библии будем размышлять по поводу предательства Иуды.
    Иуда был одним из 12 учеников Христа. Учеником он стал не сам — его, как и других, избрал Христос (вместе с Отцом). Это подтверждается словами Библии: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал.» (Иоан.15:16) Избрал его Христос, не для того, чтобы он стал предателем и Его однажды предал на смерть, как это, якобы, было запланировано, поскольку есть такие пророчества, вот и вы, наверное, так считаете. Как мы видим, такое утверждение прямо противоречило бы приведенному нами выше стиху, где говорится, что Христос избрал учеников для того, чтобы они шли и приносили плод. Под плодами в Библии называется следующее: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» (Гал.5:22-25)
    Таким образом, Христос от Иуды, как и остальных учеников, ждал вот этих плодов, но никак не предательства. До последней минуты, кстати, Иисус обращался к Иуде, пытаясь, чтобы он отказался от своих мыслей. «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.»(Матф.26:20-25)
    Ну, во-первых, если Христос желал, чтобы Иуда исполнил пророчество о Его предательстве, зачем Ему говорить об этом Иуде и всем остальным? Говорят ведь всегда тогда, когда хотят, чтобы человек отказался от своей затеи. Т.Е., делаем вывод, Он хотел, чтобы Иуда понял неправильность своих замыслов и отказался от них. Во-вторых, это же подтверждает и то, что Христос сказал горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. Опять же Он предупреждает Иуду о последствиях своего злого замысла. В-третьих, Христос после этого еще и омывает Иуде (как и другим ученикам) ноги, тем самым показывая, насколько сильно Он его любит. «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.» (Иоан.13:2-5)
    Таким образом, Иисус со Своей стороны сделал всё, чтобы как-то уберечь Иуду от предательства. Но это полностью противоречит той версии, что Иуда предал Христа по замыслу Божьему, чтобы исполнилось пророчество.
    С другой стороны, читаем следующее: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.» (Лук.22:3-4) «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Иоан.13:2) Сатана вошел, дьявол вложил в сердце – во-первых, это говорит о том, что до этого его там не было, то есть сатана вошел в сердце Иуды, когда он выносил в себе какую-то нечестивую идею, в данном случае, предательство Христа. Сначала Иуда был учеником Сына Божьего и не исполнял повелений дьявола, это случилось только тогда, когда Он перестал слушать Христа и стал вынашивать какие-то свои планы. Какие, сейчас разберемся. А тогда, когда мы отходим от Божьих планов и начинаем вынашивать и исполнять свои, дьявол тут как тут – тут же заходит в наше сердце и вкладывает туда свои мысли и планы.
    Отсюда мы делаем вывод: у Иуды, как и всех остальных людей, тоже был выбор. Слушать до конца Иисуса и исполнять Его планы или разработать свои планы и исполнять их. И никакое пророчество на это повлиять не могло. Иуда выбрал свой план.
    Теперь остановимся на его плане. Иуда был умным человеком. Об этом говорит тот факт, что, во-первых, он был учеником Иисуса, а среди них дураков не было – Бог всегда дает разум и мудрость. Во-вторых, Библия говорит, что он был еще и казначеем, т.е распорядителем общих денег, а этот факт сам по себе говорит о том, что Иуда был ответственным человеком, имеющим какой-то вес среди учеников, иначе бы ему это дело не доверили.
    Далее. Вспомним, в какое время происходят все эти события. Иудея находилась под римским игом, и главной мечтой всех иудеев ( в том числе и учеников) было освободиться от этой зависимости. Кто такой был Мессия в их понимании? Спаситель – тот, кто освободит их от римлян и установит Своё независимое Царство. Как мы видим из Евангелий, они совсем не понимали миссии Христа умереть за их грехи. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Матф.16:21-23)
    Они считали, что Он пришел освободить их от римлян, и поэтому всё время пытались сделать Его Царем, а сами делили места в Его Царстве. «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мар.10:35-38) Точно так же мыслил и Иуда, находившийся среди них. И, конечно же, он тоже очень сильно хотел освобождения своей страны и воцарения Христа, где в управлении этим царством было бы и ему место. Но он видел, что у Иисуса были какие-то другие планы, и беда в том, что эти планы Иисуса никак не входили в планы Иуды. Поэтому, он решил помочь Ему, подтолкнуть Христа к тому, чтобы Он взял власть в Свои руки, и тем самым исполнил и его ( да и всех других учеников) желание (план). Иуда думал, что отдав Христа в руки священников, которые хотели его казнить, он сподвигнет Иисуса постоять за Себя, тот позовет легионы Ангелов Своих, и свергнет всех врагов Своих и станет Царем. Чисто человеческие желания. И Иуда думал, что его план обязательно сработает, ну не может же Божий Сын дать Себя казнить! Он был просто уверен в этом и поэтому не думал ни о чем другом.
    Когда же он увидел, что его план не сработал, Иисус добровольно пошел на эту казнь, Иуда понял, что невольно он стал действительно предателем, отдавшим Иисуса на смерть, и он не смог этого пережить. Смерть Христа не входила в его планы! И это хорошо видно из стихов: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.» (Матф.27:3-5) Если бы Иуда желал смерти Христа, ему не в чем было бы раскаиваться. Здесь же прямо написано — увидев, что Он осужден, отсюда следует – он не хотел этой смерти. То есть он хотел чего-то другого. Далее — согрешил я, предав кровь невинную, действительно, он только сейчас понял, что он наделал. Он вышел, пошел и удавился –рухнули все надежды, планы, мечты Иуды, Христа больше нет, а значит, и Царства, о котором мечтал Иуда, тоже не будет. Другой мечты и другого плана у Иуды не было, пережить крушения своих желаний он не мог, поэтому оставалось только умереть.
    Предположим, что Иуда только исполнял предназначенную ему по пророчеству миссию – предать Христа, не имея никаких своих планов. Тогда выполнив это, зачем ему в этом раскаиваться, выбрасывать деньги, а еще потом идти и покончить жизнь самоубийством? Получается, его последующие действия совершенно нелогичны.
    И немного про версию, что Иуда предал Христа из-за жадности к деньгам. Она совсем не заслуживает внимания, потому что в приведенном отрывке из Библии указано — и, бросив сребренники в храме, он вышел. После смерти Христа Иуда добровольно выбросил эти деньги , следовательно, они не были для него ценны и не они были его целью. Да и говорить про жадность при такой мизерной цене – 30 серебренников, это совершенно глупо, поскольку у Иуды, как казначея, были, конечно же, более солидные суммы.
    Вот так, Олег, очень надеюсь, что я привела необходимые доказательства. Размышляйте, и Божьих Вам благословений!

    1. Спасибо Ирина,что предоставили обширную информацию. Прежде, чем я изложу свою версию, предательства Иуды, пожалуйста скажите, почему Иисус осуждая Петра произносит САТАНА, а говоря о предательстве Иуды, говорит что один из вас ДЬЯВОЛ.Как Вы думаете имело ли это значение и что означают эти слова?
      Спасибо

  6. Олег, греческое диаболос (обычно у нас пишется как дьявол) –это перевод еврейского слова сатан (сатана по-нашему), означающего « враг», «противник», «бунтовщик», «клеветник». Согласно Библии им стал один из первейших ангелов – Люцифер, который возгордился, захотел быть выше Бога (Ис.14: 11-15), в результате поднял восстание среди ангелов, и вместе с третью ангелов был выдворен из Небесного Царства.
    На вновь созданной земле он в виде змея обманул Адама и Еву и вовлек их в непослушание Богу, чем вовлек всю планету в грех, который мы и пожинаем до сих пор. Участь Дьявола и падших ангелов была решена на кресте при распятии Христа, и теперь они, понимая, что грядет их последний часть, пытаются утянуть вместе с собой как можно больше людей.
    Поэтому, и дьявол, и сатана обозначают одно и то же, какого-то особого смысла в том, что в разных случаях он назван по-разному, нет. Но, советую обратить внимание на следующие слова: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Матф.16:23) Когда мы вынашиваем свои планы, отличающиеся от Божьих, в этом всегда замешан дьявол, он нашептывает нам, чтоб мы сделали именно так, он помогает нам в этом, а потом радостно смеется, когда мы падаем на этом.
    Потому что если Христос ведет нас к спасению и жизни, то сатана всегда – в погибель, к смерти, туда, куда и он обречен.
    Думаю, я ответила на ваш вопрос. Очень рада, что вы мыслите, пытаетесь разобраться в интересующем вас вопросе, что сегодня, к сожалению, редкость. А кто ищет, тот всегда найдет!

    1. Здравствуйте Ирина, слово сатана означает противник, а слово дьявол — клеветник, поэтому когда Петр стал отговаривать Иисуса, говоря да не будет с тобой такого никогда, Иисус назвал его сатана- противник. Если Ваша версия правильная, то Иуду он тоже должен был назвать противник, так как Иуда, как и Петр хотели поменять план Бога по спасению людей.
      Я с Вами полностью согласен, что Иуда был умным и ответственным человеком, скажу даже больше, есть предложение, что Иуда был родом из иудеи, а все остальные апостолы из Галилеи. Иудею в то время, воспринимали как центр и цивилизацию духовной жизни евреев.
      Это все предисловие. Апостолы часто спорили, кто из
      них, должен считаться большим и т.д. Видное положение это, то к чему стремились многие в т.ч и апостолы, Иисус часто их исправлял.
      Я думаю,что Иуда рассчитывал на то, что Иисус обязательно удостоит его особой чести, но Иисус поступал по-своему, это раздражало Иуду. Почему Иисус берет с собой Петра Иакова и Иоанна, а не Иуду.
      В какой-то момент Иуду начало, из-за обиды подклинивать, он начал вытаскивать деньги. Я думаю это была дешёвая и глупая месть
      Христос предварительно рассказал о том, что Ему надлежит пострадать, понести позор, смерть и воскреснуть. Мария поняв, что этому предрешено свершиться, она попыталась хоть как-то смягчить Его муки духовно поддержать(купила на все свои сбережения миро) и умоляла простить её, понимая, что и за её грехи Христу предстоит все это пройти. И когда она обнажив свою душу перед всеми присутствовавшими, омывала Христу ноги своими слезами, оплакивая Его предстоящие страдания и Его уход, понимавшая, что абсолютно ни чем не сможет Ему помочь, а Христос прекрасно понимал, почему она это делает…. В этот самый момент Иуда вдруг заявляет, что это были напрасные траты, лучше бы их было истратить … Можете себе представить, какая повисла тишина от подобного его цинизма и наглости? . Можете себе представить, что почувствовала в тот момент Мария ? Она была в шоке.И она развернула лицо с гневом и презрением глядя в лицо Иуде! О, она высказала бы ему все, что она о нём думает! Иисус простыми словами так уязвил правдой самолюбие Иуды,что его разорвало и он оплеванный вышел, с ненавистью и полный мыслей о мести. И он нашел способ отомстить — прибежал к фарисеям, цена была не важна!
      Ахитофел и Дьявол, тоже считали, что им положено больше ,чем то, что они имели
      С уважением

  7. Олег, ваша версия предательства Иуды очень интересная. И опять же, я очень рада, что вы мыслите и рассуждаете. Очень редко это сегодня можно встретить даже у верующих людей. Тем интереснее с вами общаться.
    Теперь, что я могу сказать по вашей версии. Конечно, она имеет право на существование. Но у меня возникает одно «но». Если Иуда предал Христа только из мести и больше никаких других причин, то как любой из тех, кто отомстил своему обидчику, он должен был бы радоваться совершенному, что у него получилось отомстить. Такова психология мстителя, поскольку результат мщения является его основной целью, к которой он стремится. Но вот здесь у нас получается неувязочка. Иуда во время казни Христа должен был порадоваться и сказать «так тебе и надо!», причем он отлично знал на что он предает Христа священникам, в Евангелиях написано неоднократно о том, что священники искали Его как бы убить. И вот тут есть но…Но «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную.» (Матф.27:3-4) Ни один мститель никогда не скажет, что он мстит невиновному, мстят только виновным в чем-то. И, как правило, никто сразу не раскаивается. Это же была их цель, к которой они шли. Так в чем же раскаиваться? Поэтому, вот этот момент меня смущает. Хотя, могу с вами согласиться, что ситуация с Марией (которую вы описали, кстати, очень интересно и правильно) вполне могла подтолкнуть его к исполнению его плана, на который ему было всё-таки тяжело решиться. Я думаю, что будучи учеником Иисуса, он Его по-своему любил.
    С вашим утверждением, что дьявол считал, что ему положено больше, чем он заслуживал, абсолютно согласна. Правда не знаю, какого Ахитофела вы имеете в виду, я знаю того, что был советником у царя Давида, но потом его предал. Если вы о том же, то тогда- да, он тоже считал, что ему положено больше, чем он имел.
    И еще о значении слов дьявол-сатана. Сатана — в Ветхом завете, который написан на иврите, это слово обозначает врага Бога, Его противника, того, кто клевещет на Бога, то есть именем обозначены характеристики этого существа, как и было всегда у евреев. Новый Завет написан на греческом языке, где еврейское слово сатан было переведено на греческий язык как диабол (дьявол), обозначающее то же самое — враг, противник, клеветник. Об этом пишут еврейские исследователи Библии, которые хорошо знают особенности своего языка. Поэтому, я бы не разделяла значение этих слов, как сатана- противник, а дьявол — клеветник. Фактически, оба слова и то и другое, только в разных переводах.
    Спасибо, Олег, за ваши интересные рассуждения. Мне очень понравилось с вами общаться.

    1. Павел противопоставил богоугодную печаль «печали этого мира», которая «порождает смерть». Печаль этого мира возникает не из-за веры и любви к Богу и праведности, а из-за неудачи, разочарования, потери, наказания за проступок и чувства стыда. (Ср. Пр 5:3—14, 22, 23; 25:8—10.) К ней часто примешивается чувство горечи, обиды и зависти; она не приносит долговременной пользы, не помогает стать лучше и не дает твердой надежды. (Ср. Пр 1:24—32; 1Фс 4:13, 14.) Человек, который испытывает такую печаль, скорбит не из-за самого греха и позора, который он навлек на Божье имя, а из-за неприятных последствий греха (Иса 65:13—15; Иер 6:13—15, 22—26; Отк 18:9—11, 15, 17—19; ср. Иез 9:4).
      Иуда, предав Иисуса, «почувствовал угрызения совести [форма слова метаме́ломай]» и попытался вернуть деньги, полученные за предательство, а после этого повесился (Мф 27:3—5). Очевидно, осознав чудовищность своего преступления и неотвратимость Божьего наказания, он испугался. (Ср. Евр 10:26, 27, 31; Иак 2:19.) Его охватило чувство вины, безысходности и отчаяния, но нет никаких доказательств того, что он испытывал богоугодную печаль, ведущую к раскаянию (греч. мета́нойа). Он признался в грехе не Богу, а иудейским руководителям и вернул деньги, очевидно, ошибочно полагая, что это уменьшит его вину. (Ср. Иак 5:3, 4; Иез 7:19.) Иуда не только совершил предательство и стал соучастником в убийстве невиновного человека, но и покончил с собой. Совсем по-другому повел себя Петр, после того как отрекся от своего Господина: его горькие слезы были вызваны исходившим из сердца раскаянием, благодаря которому он смог вновь обрести благосклонность Бога (Мф 26:75; ср. Лк 22:31, 32).

      Следовательно, чувство сожаления, муки совести и слезы не всегда свидетельствуют о подлинном раскаянии. Главное — это побуждения сердца
      У меня есть интересная загадка,
      С уважением

  8. Олег, совершенно с вами согласна, действительно, у Иуды не было подлинного раскаяния. В отличие от того же Петра. Потому что Иуда так и не смог отказаться от себя, от своих планов. По поскольку его планы не исполнились, ему оставалось только уйти из этой жизни. Петр же сумел отказаться от себя и признать Иисуса своим Господином, в связи с этим он и был прощен Господом. А поэтому, и совершенно верно, что чувство сожаления, муки совести и слезы не всегда свидетельствуют о подлинном раскаянии. Главное — это побуждения сердца. Да, и аминь.
    Олег, интересно, вы самостоятельно изучаете Библию или в какой-то церкви или конфессии?
    Можно и загадку. Божьих Вам благословений!

    1. Здравствуйте Ирина, если отгадаете загадку, я Вам скажу в какую церковь я хожу или если не отгадаю Вашу.
      Туда входят после смерти,выходят тоже после смерти, а если вышел не после смерти, то смерть.

      С уважением.

  9. Олег, это города-убежища, которые были образованы в обетованной земле Моисеем по слову Господа. Там могли скрываться убийцы, совершившие неумышленные убийства, от мести родственников потерпевшего. Выйти из них они могли только после смерти первосвященника, а если до этого, то их мстители имели право в любой момент их убить. Чис.35:9-29
    Ну, как? Я прошла экзамен?

    1. Здравствуйте Ирина,не ожидал что Вы отгадаете загадку, а тем более так быстро. Я хожу в церковь СИ.
      С уважением.

  10. А мы, Олег, изучаем Библию самостоятельно под руководством Христа. У нас домашняя церковь, ни к какой конфессии не принадлежим. Уже 15 лет нами руководит Сам Христос через Своего Святого Духа. Вот так.

    1. 15 лет это не мало и я заметил, что Вы хорошо знакомы с Библией. Как Вы думаете имели ли города убежища и предписания связанные с ними прообраз на будущее?

  11. Да, Олег, думаю имели. В последнее время, когда наступят испытания и тяжкое время, будут определенные места, где народ Божий будет скрываться. Христос откроет тогда Своим ученикам, где это будет и куда бежать скрываться, об этом, кстати, есть упоминания в Библии. Попадут они туда через смерть — умерев для своего «я», и выйдут в конце концов оттуда тоже благодаря смерти — смерти Иисуса Христа на кресте, которую Он претерпел когда-то ради них и они верой приняли её. Если выйдут оттуда раньше времени — тоже будет смерть, от тех действий сатаны, которые он в это время будет производить на земле. Это коротко.
    Хотя, если хорошо задуматься, то и сегодня есть эти города-убежища — это те домашние церкви, собрания, куда люди приходят, чтобы познавать волю Бога и жить, исполняя ее, опять же умирая при этом для своего «я». Пока Бог открывает мне это так, хотя дальше может будет шире и более полно.

    1. По Вашей версии первосвященник ( Иисус) умер, а безопасности или освобождения пока нет, а в будущем ещё страшнее будет, какая-та нестыковка.
      Иисус умер как спаситель или искупитель, а вот первосвященником он стал служить после воскресения, в письме к евреям это хорошо видно, в откровении в гл. 1 воскресший Иисус в одежде первосвященника, поэтому символически умереть как первосвященнику ему предстоит в будущем,вот стих когда произойдет эта символическая смерть 1 кор 15:24
      Могу обосновать это
      С уважением

    1. Грех сделал людей виновными перед Богом,однако через смерть искупителя, у людей появилась возможность избежать наказания ( отмщения) ,для этого нужно проявлять веру в выкуп ( убежать в город убежища ).
      Во время откровения Господа, Иисус возьмет на небо избранных , своих со наследников и сделает их царским священством ( откр 5:10)
      После великого бедствия, на земле останутся,только те, кто находился в городах убежищах ( откр 7:14)
      Начинается тысячелетние правления Царя и первосвященника Христа и его соправителей (2 Тим 2:12) над теми, кто остался на земле, а также над теми кто воскреснет ( Деян 24:15)
      Будучи несовершенными эти люди будут нуждаться в заботе первосвященника, так как в глазах Бога они пока не пригодны для вечной жизни ( откр 20:5)
      К концу тысячелетнего правления первосвященник Иисус приведет всех людей к совершенству,затем будет освобождён сатана к нему примкнут многие,затем сатана и мятежники будут уничтожены, оставшихся совершенных и верных людей пригодных для вечной жизни, Иисус предоставит Богу и как первосвященник он ,, умирает,, его услуги уже не нужны (1 кор 15:28)
      Если есть вопросы,я отвечу
      С уважением

  12. Олег, всё, что вы написали — это учение вашей церкви, я с ним знакома. Комментировать это не хочу, так как если бы разделяла учение вашей либо какой-либо другой церкви, была бы в ней. Для меня церковь и истинное учение — только Христос и Его откровение. Потому что истиной в этом мире является только Бог и Его слово. Всё. К сожалению, Библию толкуют сегодня все кто хочет и каждый по-своему.
    Единственное, что могу сказать — я никогда не могу сказать про Христа, что Его услуги как первосвященника уже не будут нужны. А что, затем на Новой Земле не будет служения Богу? «Се, скиния Бога с человеком»(Откр.21:3) Вы же сами пишете, что Христос сделает избранных царственным священством. А где есть священники, там есть и Первосвященник, на небе равенства и демократии нет, там строгая иерархия.
    А вообще, вы молодец, Олег, что так во всё вникаете. Только спрашивайте больше у Бога, а не у руководителей церкви, они всё-таки люди. Благословений вам в изучении Библии!

  13. В откр 21:1-3 говорится о тысячелетнем царстве, многие путают этот период жизни людей с вечностью.

  14. Олег, про тысячелетнее царство написано в 20 главе Откровения, и заканчивается она тем, что что все незаписанные в книге жизни брошены в озеро огненное, а 21 глава уже говорит нам о дальнейших событиях, когда греха больше нет, то есть как раз о вечности. Вот такое Христос нам дает сегодня понимание этих стихов.

    1. В откр 21:2 говорится про город, в городе находится престол Бога 22:3, от престола течет река 22:1, если все это происходит в вечности, то от чего нужно исцеляться людям? Откр 22:2

  15. Олег, вспомни первых людей Адама и Еву. Они ведь разительно отличались от нас, и физически, и духовно. Возможности их мозга использовались ими практически на 100%, тогда как мы сегодня на 5-7%. Они были в разы выше нас ростом, и физически более совершенны и красивы. Грех постепенно вырождал человека. Вот от этого мы и будем исцеляться, будучи в вечности. Приводить наши тела в ту прекрасную норму, которая изначально была сотворена Богом, чтобы стать такими же, как и первые люди. Для этого там и есть дерево с листьями для исцеления.
    Нам это Богом открыто так, и считаем, что логично.
    Еще раз можно похвалить вас за то, что пытаетесь до всего докопаться. Это хорошо. Помните, что кто ищет, то всегда найдет. Успехов Вам в познании Божьих истин! И читайте наш сайт, каждую неделю мы выкладываем новые темы.

    1. Вы считаете, что тысячи лет недостаточно,что бы Бог Иегова и его Сын Христос смог вернуть людям утраченное Адамом и Евой, нужно ещё какой-то отрезок в вечности?

  16. В течении 1000 лет будет идти суд, спасенные люди будут рассматривать дела погибших — тех, кто оказался в числе неспасенных, чтобы убедиться, что это справедливо на все 100%. Также в это время они будут достигать духовного совершенства, того, которого 144 тысячи, взятые живыми на небо, достигли здесь на грешной земле, перенеся множество испытаний и трудностей, в результате которых они сумели убить в себе своё Я и полюбить Бога всей душою, всем сердцем, и всем разумением своим. Если эти 144 000 будут сразу забраны для служения к престолу Бога, поскольку они уже достигли совершенства (духовного), то все остальные спасенные в течении 1000 лет будут находиться здесь на земле для достижения этого совершенства. И лишь потом, после 1000-летнего Царства и окончательного возмездия сатане и грешникам, они воссоединятся.
    А вообще для нашего личного спасения все эти вопросы принципиального значения не имеют. Главное, ведь туда попасть, а как уж там будет, увидим тогда. А вот если не попадем, так и знать не надо. Поэтому, мы преимущественное внимание сейчас уделяем на то, как бы освободиться и очиститься от своих греховных привязанностей и отделиться от всего нечистого.

    1. Здравствуйте Ирина, как Вы думаете пакибытие ( мат19:28) ,сколько будет длиться и чем оно закончится?
      С уважением

  17. Олег, поскольку в этом стихе говорится о суде, а суд будет в тысячелетнем царстве, следовательно, речь идет именно об этих 1000 лет. Чем они закончатся? А что бывает после судебного следствия в суде? Вынесение приговора и наложение наказания. В данном случае окончательного возмездия для нечестивых.
    Речь здесь идет, конечно, о суде над нечестивыми. Есть еще суд — оправдательный над праведниками, но он будет без нас, «праведный на суд не приходит». И он произойдет до второго пришествия Иисуса Христа.

  18. Иисус в мат 19:28 говорит в возрождении или в воссоздании это значение слова пакибытие. Я думаю Иисус с верными и избранными, то есть со 144000 за тысячу лет восстановит те условия и то состояние людей, какое было на земле в Эдеме до грехопадения

    Вы писали, что тысячу лет люди будут исцеляться духовно, а потом в вечности физически, но ведь в конце тысячи лет Иисус должен передать достиже
    ния своего царства Иегове своему отцу, люди должны перейти в те отношения с Богом, какие были у Адама и Евы до греха, я не понимаю что мешает Иисусу за тысячу лет исцелить людей и физически?

    Ирина представьте, что Вы портная и вам заказали костюм, вы пошили и передали костюм но не пришили пуговицы и сказали ,вы носите я постепенно буду пуговицы пришивать.
    С уважением

  19. Олег, я не буду с вами спорить. Вообще, этот вопрос меня и не интересует. Если окажемся в вечности, сами всё увидим, как там будет. А вот чтобы оказаться там, надо сегодня много над собой поработать. Надо с Иисусом отношения наладить, чтобы потом не услышать «Я не знаю вас», надо характер изменять, сердце очищать, от мирского уходить и т.д. Это такая серьезная работа. А уж об исцелении в 1000 летнем царстве заботиться работа Иисуса, а не наша. Так что, я вас ни в чем не переубеждаю, думаете, как хотите. Божьих Вам благословений!

    1. Ирина , я с Вами соглашусь,что важно работать над собой, честно признаюсь есть над чем, но я не согласен с тем ,что есть неинтересные вопросы. Иисус сказал что человек должен жить КАЖДЫМ словом выходящим из уст Господа. Спасибо за обращение

  20. Олег, конечно я согласна с вами, что жить надо каждым словом Христа, но помните, Он сказал ученикам, что многое бы еще хотел сказать им, но не всё они сейчас могут вместить. Все истины, записанные в Библии, не открываются сразу, для некоторых, чтобы понять их, нужен более зрелый духовный возраст, другие Святой Дух откроет именно в определенное время, как например, истины о последнем времени. Поэтому, считаю, что торопить события не стоит. Христос всё откроет в своё время, тогда, когда нужно. А если уж сильно хочется понять, то спрашивайте у Самого Христа. Мы так и делаем. Успехов вам в познании Слова Божьего!

    1. Ирина,я хотел сказать,что если некоторые или даже одно слово которое сказал Господь не интересно , то это печально

  21. Олег, что вы! То, что сказал Христос чрезвычайно интересно, и конечно же, очень нужно. Я только о том, что плохо, когда мы иногда не понимая истину, начинаем сами мудрствовать и толковать. Вот этого делать не нужно. Слово Божье может толковаться только Святым Духом. А вот если этого нет, тогда лучше помолчать. Господь Сам всё в свое время объяснит. С этим, надеюсь, вы согласны?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *