Так ли важно точное соблюдение повелений Божьих?

Так ли важно точное соблюдение повелений Божьих?

К сожалению, большинство людей, и даже верующие, не всегда очень серьезно относятся к   исполнению повелений Божьих. Зачастую, вообще, как-то мало придаем внимания тому, насколько  мы их исполняем, а если исполняем, то насколько точно. А зря. Сегодня я хочу вам доказать, что вопрос этот очень серьезный, и к тому же, жизненно важный. Поскольку в Библии, нашей Инструкции жизни, приведено немало примеров, когда люди лишались именно из-за этого  жизни.

Первый пример — Оза. « И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу…  Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.  Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.» (1Пар.13:7,9-10) Тот же самый момент в 2Цар.6:7 описан так: «Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.»

Интересный момент. Что такого плохого  сделал Оза? Из благих побуждений, чтобы поддержать ковчег, когда он наклонился, протянул к нему руку. На первый взгляд, ничего страшного, можно даже сказать, наоборот, хорошо — позаботился, Богу хотел помочь. Стоп, вот здесь  остановимся. И давайте, наконец,  раз и навсегда поймем, что нельзя о Боге рассуждать нашими человеческими мыслями. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Ис.55:8,9) Итак, нельзя о Боге рассуждать нашими мыслями! Его пути – не наши пути! Поэтому, если мы хотим что-то сделать для Бога, помочь Ему в его делах и планах, исполнить Его требования, необходимо тщательно в молитвах, со Святым Духом изучать Его повеления к нам. И понять, как необходимо делать правильно. Как это понял и Давид:

«Тогда сказал Давид:  никто  не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки.» (1Пар.15:2) «И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава,  и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.» (1Пар.15:11-13) Не взыскали, как должно. Бога надо, оказывается, взыскивать не абы как, не как мы желаем, а как должно! Как положено, как необходимо. Кем? Самим Богом, разумеется.

Как Сам Бог свят, и мы, будучи грешными, не можем даже взглянуть на Него, иначе сразу умрем, так и у Него есть Свои святые предметы на земле, олицетворяющие какие-то Его образы. Это, в первую очередь, связано со Святилищем, а затем Храмом, которые были у Израиля. И один из этих предметов – ковчег, стоявший ранее во Святом Святых и олицетворявшим сердце Бога – Его Закон и власть. И в отношении его, были соответственно, специальные постановления. Так, браться за него и переносить его, как мы видим из приведенного отрывка, могли только левиты, а заходить в Святое Святых, где и стоял ковчег, мог только 1 раз в году первосвященник. Неисполнение этого постановления наказывалось смертью, что мы и видим из приведенного примера. Почему? Потому что грех разделил Бога с человеком, и в святость грех проникнуть не должен.

Еще один страшный пример про ковчег. Однажды, во время военных действий, он был захвачен филистимлянами (1 Цар.5 глава), но Господь их стал поражать мучительными язвами и они отправили его обратно в Израиль. И вот ковчег прибыл в город Вефсамис. И жители этого города, будучи израильтянами и зная закон Божий, вместо того, чтобы обойтись с ним согласно требованиям Бога, стали открывать его крышку и заглядывать в него. Ох уж это чисто человеческое любопытство! Никто никогда ковчег не видел, ну хочется же посмотреть еще и  что в нем лежит! И это, вроде бы, безобидное любопытство, к сожалению, стоило жизни 50 070 человекам! Представляете? «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.» (1Цар.6:19) Мы должны прекрасно понимать, что такое святое, то есть отделенное для Бога, и не переходить черту дозволенного.

Другой пример – царь Озия. Благочестивый, делающий «угодное в очах Господних»;  «и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.» (2Пар.26:4-5). Но далее Библия беспристрастно повествует нам следующее: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель  его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это  дело  священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.  И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного.  И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь.  И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня.» (2Пар.26:16-21)

Вот так, если я царь, и мне всё можно, то почему бы самому и служение в Храме не нести!  Мы видим и причину произошедшего – возгордилось сердце его. Но перед Богом нужно смиряться, а гордиться нам совсем нечем. Помните всегда Люцифера, прекрасного небесного ангела, который однажды возгордился  и «говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;  взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.» (Ис.14:13-15), а в результате стал дьяволом, который внес черную плесень греха в этот чистый прекрасный мир. Потому «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6, 1Пет.5:5).

Посмотрите внимательно и подумайте, как часто мы  в отношениях с Богом ведем себя также, — что хочу, то и делаю! Хотя сейчас, после принесения Христом Своей жертвы на кресте, Храма на земле не существует, но нужно внимательно изучать Новый Завет, чтобы точно знать, что нам повелел делать Господь, какие требования Он к нам предъявляет сегодня. А вот этого сегодня как раз катастрофически не хватает. Мы все, почему-то,  лучше Бога знаем, что нам делать и какое служение нести. Это удивительно, но в любой из церквей пишут планы служений, мероприятий, проповедей, а потом   просят – благослови нас, Господи, на это. Но если Он наш Царь и Господин, то можем ли мы совать Ему нашу волю, да еще и просить благословить её? Или, может быть, однажды до нас это дойдет, и мы у Него спросим:  «а в чем состоит Твоя воля, что Ты от нас желаешь, что мы должны делать для Тебя?» И точно это будем исполнять. Может, как раз из-за этого Он сегодня и не может нам  ничего поручить?

 

Еще один поучительный пример, описанный в 13 главе 3 Царств. Человек Божий, пришел из Иудеи в Вефиль, чтобы сказать свое грозное пророчество и слова обличения израильскому царю Иеровоаму. Всё отлично исполнил, показал всем чудо Божие – и жертвенник распался, и одеревенела рука у царя, когда он пытался противиться словам этого человека, и по просьбе царя исцелил руку. Всё, собрался уходить,   царь пригласил его к столу. «Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте,  ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».  И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.» (3Цар.13:8-10)Ну, просто замечательно, если бы ни еще один старец-пророк, уже из этого города. Уж очень ему захотелось поговорить с этим человеком. Не поленился ведь, догнал, давай уговаривать прийти пообедать у него, человек Божий объяснил ему, что не может нарушить повеление Божье. Но и тут он придумал что сделать, только чтобы удовлетворить свое желание. «И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.» (3Цар.13:18,19)

Вот так, как говорится, все методы хороши! Но чего это стоило тому человеку Божьему? «Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его.  И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.» (3Цар.13:20-22) Конец этой истории печален: « И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге.» (3Цар.13:24)

Какие мы можем здесь сделать выводы?  Если вы исполняете повеление Бога, то слушайте только Его и никого больше! Даже таких вот «пророков», которые будут говорить вам от имени Бога, но при этом исполнять свою волю. Помните этот случай, не зря он записан в Слове Божьем! И другой момент – никогда не мешайте людям, исполняющим повеления Господа. Не вводите их в грех – это смертельно опасно!

Вообще, не исполнять  или нарушать законы  Божьи, Его заповеди, повеления  и уставы, и тем самым совершать грех – смертельно опасно. Почему? Да потому что грех убивает! Вы думаете, это Бог так жестоко наказывает, вы думаете — это Он такой жестокий? Нет, нет и нет! Это грех нас убивает. Многие думают, что  Господь из своих законов и повелений ставит нам препятствие, не давая свободы. Но его законы – это не препятствие, а забор, который ограждает и защищает нас от  смертоносного яда греха. Жаль только, что мы этого совсем не понимаем. Вы мне сейчас возразите, сказав, что столько людей сегодня не слушаются Бога, но никто же от этого сразу не умер. Сразу – да, но умрет обязательно! Если только не обратится к Богу и не покается. Это по Своей великой любви и милости, благодаря крови Христа, пролившейся 2000 лет назад на кресте, мы не умираем сегодня сразу, а продолжаем жить авансом, чтобы иметь время одуматься.

Но такие случаи быстрого воздаяния, как мы видим, в Библии описаны – нам в назидание, чтобы мы задумались, поняли и помнили. Причем,   приведены они здесь далеко не все – их очень много, читайте и находите.

Поэтому, «наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению.» (Еккл.4:17)  «Слушай, Израиль!» — наипервейшая заповедь с которой Бог обратился к своему народу. Внимательно  слушайте, что говорит вам Господь, и точно это исполняйте. И помните, что «…послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;  ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство…» (1Цар.15:22,23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *