Святость и освящение

Святость и освящение

Что такое святость? К сожалению, большинство верующих понимает значение этого слова как-то очень размыто, ассоциируя его, как правило, с праведностью. Но здесь нужно понимать четко: святость – это святость, а праведность – это праведность. Давайте об этом сегодня и порассуждаем.

Итак, святость – это отделение, отделение себя для Бога. «Ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят.» (Лев.11:45) Смотрите, Бог говорит – будьте святы, потому что Я свят. Бог – Святой, то есть отделенный. Почему? Потому что Он живет в Своем, построенном по Его законам мире. «Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс.92:5)

Помните, в святилище было целях три завесы, которые отделяли Святое Святых, где находился Бог, от мира, от людей. Он является Святым, так как отделяет Себя. Почему? Потому что существует огромная разница между Ним и нами. Мы часто говорим «Бог с нами», не задумываясь при этом, а за какой завесой мы сейчас находимся. Если в мире — то Он за тремя завесами от нас. Бог отделяется от того, что скверно, и если мы находимся в этой нечистоте, то мы разделены с Ним.

Святость Бога указывает на Его принципиальность и непреложность по отношению к несовершенству и греху. Бог святой, так как Он не прикасается к этому, отделяется от него.

А мы, в лице Адама и Евы, ушли от Него из Его мира и построили свой, со своими законами и принципами. И Бог никогда не будет жить с нами в этом нашем мире. Он зовет нас вернуться в Свой. Поэтому, не заблуждайтесь! Это не мы приглашаем Его в наш мир жить по нашим законам. Это Он приглашает нас в Свой мир жить по Его законам. И для этого Он предлагает нам отделиться от своего мира для Него – будьте святы. Еще раз – запомните, Бог никогда не будет с нами, если мы продолжаем жить в своем мире и не отделились от него. Если вам кто-то говорит иначе – это неправда! «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.» (Лев.20:26)

То есть, чтобы иметь святость, нужно отделиться от народов, или от мира. Теперь, конечно же, возникает вопрос – а это как? Что для этого нужно сделать? Бог Сам отвечает на этот вопрос. Читаем Его слова, которые Он сказал перед предыдущим стихом: «Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них, и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов. Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.» (Лев.20:23-25)

Что мы здесь видим? 1) Не поступайте по обычаям народов и 2) не оскверняйтесь нечистой пищею.

Первый момент — не поступайте по обычаям народов. А как поступать? Лев.20:7-8. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.» Так как человек может становиться святым? Соблюдая постановления Бога и исполняя их. Почему Бог называет Себя освящающим нас? «ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.» (Лев.11:45). . Но при чем здесь вывод из земли Египетской? Для чего Бог их вывел? Чтобы быть их Богом. И поэтому, будьте святы, как Я. Люди должны соответствовать Ему, так как они Его. В Библии неоднократно повторяется фраза «Я Господь, Бог ваш.» О чем это говорит? То, что Он – наш Бог, то, что мы принадлежим Ему. Соответственно, какой Он, такие должны быть и мы. Так в чем же заключается святость людей? Мы должны поступать так, как Он говорит, иначе, оскверняем себя, а значит, и Бога. Потому Он и отделяется от нас. Что неприемлемо для Бога, должно быть неприемлемо и для Его народа. И чтобы освящаться, это необходимо исполнять, поскольку это говорит о нашем отношении к Богу.

Второй момент – не оскверняйтесь нечистою пищей. «Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое. Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.» (Лев.20:25 -26)

«Ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.» (Лев.11:45-47) Бог неоднократно при вопросе святости говорит о нечистой пище – животных, которых есть не должно. Значит, это имеет для Него принципиальное значение. Значит, Его народ не должен есть нечистую пищу. А потому – должно иметь принципиальное значение для нас. И нельзя здесь относиться легкомысленно, «ну, есть тут в составе колбасы, котлет, пельменей немного свинины или шпика, ничего страшного не будет, основное-то ведь правильное мясо». Речь идет не о вредности пищи, когда немного можно и съесть, ничего от этого не произойдет. Речь идет – о принципиальности, о чистоте, о святости перед Богом! И пренебрегать этим, или принижать как-то значение этого, говоря, что это сейчас не актуально, совсем не стоит. Тем более, и пророк Исайя говорит нам об этом же : «Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.» (Ис.66:17)

Нельзя забывать в этом вопросе, что нечистым является не только свинина, на которой, как правило, и зацикливаемся, но еще, например, и крольчатина, отдельные виды рыб, морских продуктов. Вообще время от времени, главу 11 книги Левит нужно для памяти перечитывать и не нарушать, чтобы оставаться рядом с Богом и не убегать от Него за третью завесу, то есть в мир.

И третий момент. К святости, отделению себя для Бога относится и соблюдение субботы. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх.20:8-11)

« Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего» (Исх.31:13-14)

Таким образом, что значит святость? Бог поставил в нашей жизни здесь на земле определенные границы, которые мы не должны пересекать. И только в таком случае, мы будем для Него святы, то есть, отделены от этого земного мира. И только тогда Он может быть с нами и принять нас в Свой мир.

Об этом нам говорит и в Новом Завете Апостол Павел: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.» (1 Фес.4:1-7). Воля Бога состоит в том, чтобы мы были святы. И святость – это тоже плод, который в своей жизни мы должны взрастить. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.» (Рим.6:22 )

В самом начале мы говорили о том, что святость и праведность – это разные понятия. Так вот сейчас мы можем понять — чем. Чем праведность отличается от святости? Святость (освящение) это средство для получения праведности, а праведность – это уже результат и цель святости, освящения. Святость еще не говорит о праведности и совершенстве, но говорит о нашем отношении ко греху.

В Библии люди часто называются святыми, несмотря на имеющиеся у них проблемы. Святыми они являются уже по причине призвания их Богом, их отклика и отделения себя для Бога, несмотря на качества их характера. Но этой святости недостаточно, чтобы иметь вечную жизнь. Для этого надо освящаться и получать праведность. Каким образом происходит освящение, как человек должен отделять себя? То есть поступать должным образом, как нужно Богу. От чего человек себя отделяет? От всей человеческой нечистоты.

Таким образом, освящение (вывод Бога нас из Египта + наше отделение себя от мира) непременно ведет к святости, а святость (исполнение всех законов и требований Бога) непременно приводит к праведности.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.» (Евр.12:14-16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *