Соблазны

Соблазны

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.» (Матф.18:7)

Что такое соблазн? Согласно Толковому словарю это слово имеет два значения: 1. То, что прельщает, влечёт к себе, искушение. 2. Греховное искушение; то, что вызывает греховные мысли, толкает к греху. Первое, мирское понятие – это желания нашей плоти, похоть житейская, а второе, религиозное – грех. Думаете, почему два таких значения? А потому что мы отделили сегодня грех от нашей похоти. Так же выгоднее. То, что я хочу много денег, хорошо пожить, добиться хорошего положения в обществе, власти, разве это плохо? Нет, это еще не грех. Догадываетесь, откуда это идет? «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».» (Ис.14:13,14) У Люцифера тоже был соблазн быть выше, чем он фактически был, и вы прекрасно знаете, чем закончился такой соблазн. Вся наша земля в течении уже 6 тысячелетий содрогается от его последствий.

Итак, с точки зрения мира, соблазн – это неплохо. А что говорит об этом Библия? Стих, который мы прочитали, говорит нам, что горе миру от соблазнов. Ну, если Христос говорит – горе, то ничего хорошего, видимо, здесь совсем нет. Таким образом, Бог нам говорит, соблазны – это плохо.

Давайте разберемся тогда, что такое соблазн с точки зрения Библии, что включает в себя соблазн.

1. «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:23,24)

В чем тут заключается соблазн? Думать о человеческом , а не о Божьем. Это как? А Христос далее сразу же дает ответ. О человеческом – значит, как бы пожить для себя, урвать себе что-то получше и побольше. А о Божьем — отвергнись себя, то есть откажись от себя, забудь про себя, возьми крест свой, то есть то, что тебе предстоит вынести, и следуй за Христом, исполняй все его повеления.

Думаете, всем как раз вот это последнее и хочется делать. Всю жизнь мечтали так пожить! Ну, конечно же, нет. А потому и начинаются соблазны, как бы так всем говорить, что я с Богом, а самому жить для себя. Понимаете?

2. «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.» (Мар.4:16-17)

Второй момент. С радостью приняли Евангельскую Весть, поверили, решили следовать за Христом. Но всё это здорово и радостно, когда всё в жизни хорошо и нет никаких ни препятствий, ни испытаний, ни искушений. Но так быть всегда не может. И первые серьезные испытания сразу же показывают, кто в эту Весть не уверовал, а только соблазнился. Человек уходит, потому что не хочет терпеть трудности.

3. «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?» (Иез.14:3)

А здесь о чем речь? Допустили идолов своих в сердце своё. То есть в то место, где в человеке должен жить и обитать Бог, они допустили идолов – а это как раз те желания и похоти плоти, о которых мы говорили вначале. Вот они где, оказывается. И к чему это приводит? К разрыву человека с Богом. Бог не будет делить сердце человека с его идолами-похотями, Он просто уйдет тогда. И человек соблазнился – допустил в сердце нечестие. Ушла Честь – пришло нечестие.

4. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.» Мал.2:8)

Наш путь – это путь с Христом, куда Он скажет, и чтобы идти по нему, нужно хранить ведение, то есть знать и иметь истину, и соблюдать Закон Божий. Когда же мы не исполняем это, впуская в свою жизнь неправду и беззаконие, то уклоняемся с этого пути, соблазняемся сами и соблазняем других.

5. «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд.1:10-12)

Идем путем Каиновым, то есть своим путем, этот путь – путь получения для себя выгоды , богатства и всех благ, и мы бываем упорны на этом пути, несмотря на то, что погибаем на нем.

6. «Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.» (Ис.8:13-15)

«Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.»(1Пет.2:7-8)

И, смотрите, как интересно, камнем соблазна, является Сам Бог, Сам Христос. И когда мы соблазняемся? Когда, написано – не покоряемся Его Слову. Или по-другому, живем по своим законом, для себя и как я хочу. «Будете, как боги» — с этого всё когда-то и началось. Это был первый соблазн. И сегодня все соблазны, которые мы перечислили, они, как ни странно, заключаются в этих же трех словах.

Думаешь о человеческом, а не о Божьем – потому что я сам себе бог.

Не хочешь терпеть лишения – я сам себе бог и знаю, что мне надо.

Допустили идолов в сердце свое – я сам себе бог, кого хочу, того и впускаю.

Уклонились от пути встали на свой путь – я сам себе бог, куда хочу, туда и иду.

Не покорились слову Бога – я сам себе бог и сам устанавливаю себе законы.

«Будете, как боги» – я сам себе бог — вот оно общее определение всех наших соблазнов.

Что будет с соблазнами? Какая участь их ждет?

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал.5:19-21)

«Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь.» (Соф.1:3)

Но почему тогда Господь допускает эти соблазны на нашей земле?

Почему тогда в Мф.18:7 Он говорит, что «надобно придти соблазнам», а в Лук.17:1 – «невозможно не придти соблазнам»? То есть эти соблазны, получается, для чего-то нужны. Для чего? А чтобы человек сделал выбор – кого он делает для себя богом – себя или Господа, кому он отдаст своё сердце и свою душу. А от этого будет зависеть и его дальнейшая судьба – в жизнь вечную вместе с Христом, где один только Бог, или в озеро огненное, где как раз и соберется очень много маленьких таких божков.

Что же нам делать? Как не допустить соблазны в наше сердце?

«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Матф.18:8-9; 5:29-30) Христос говорит, если что-то соблазняет тебя, пусть даже это будет какой-то орган тела, или что-то очень важное и значимое для тебя, неважно – вырви это, выбрось и тем самым положи конец соблазну.

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.» (Рим.14:13)

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17)

«Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою…» (Лук.17:1-3) Вообще, это очень хороший совет, который мы с вами слышим на протяжении уже нескольких тем – наблюдайте за собою, исследуйте себя, остановитесь на путях ваших. Думайте!

« А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.» (Рим.9:31-33) Даже выполняя требования Бога, можно соблазниться. Это тогда, когда мы будем это делать не из любви, а других побуждений. И у нас будет не исполнение закона, а законничество. Поэтому Иоанн и говорит: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.» (1Иоан.2:10) Таким образом, отличным средством от соблазна является любовь.

«И блажен, кто не соблазнится о Мне.» (Матф.11:6) – говорит Христос. Почему такой человек счастлив? Потому что он вернется в свой Отчий дом, он обретет свою настоящую, Небесную семью, потому что он получит жизнь, а еще – он будет всегда со свои Богом.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.» (Иоан.16:1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *