Приготовься к сретению Бога, Израиль!

Приготовься к сретению Бога, Израиль!

Если прошлый раз мы с вами слушали слова пророка Осии, то сегодня обратимся к другому библейскому пророку Амосу. Интересно, считается, что это малые пророки Библии, но как много они говорят, и как длинна их проповедь, охватывающая многие века, а в отношении конкретного человека порою целую жизнь.

Итак, найдем ключевые слова Амоса, на чем строится вся его проповедь: «Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам.4:11,12) Вот они эти слова – «приготовься к сретению Бога твоего, Израиль».

Что значит сретение, к чему мы должны приготовиться? Сретение, согласно словаря – это встреча. Значит Бог призывает приготовиться Свой народ к встрече с Ним. Смотрите, интересный момент, чтобы встретиться со Своим Богом, нужно приготовиться к этому! А что не так, в чем состоит подготовка? Вот как раз об этом и говорит нам Господь через Амоса.

Вновь обратимся к тем стихам, которые мы уже привели здесь. «Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне» Смотрите, получается, Бог уже допускал какие-то страшные испытания по причине допущения беззакония Своего народа, ухода его от Своего Господа, но из любви к нему вырвал его из этих несчастий в последний момент, пока они не погибли в них – как головню из огня. То есть обгорели, но до конца не сгорели. И что, пошел им этот урок на пользу? Нет. И при всем том они не обратились к Нему, т.е. не вернулись к Нему, не покаялись, а остались на своих позициях.

«Слушайте это слово, в котором я подниму плач о вас, дом Израилев».(Ам.5:1) Бог плачет о Своих погибающих детях, ибо уходя от Источника Жизни, они уходили в смерть. Он вновь и вновь обращается к ним, призывая их к разуму. Для этого и Амоса, который был пастухом, оторвал от его работы, дал ему Своё слово и направил к Своим умирающим детям, которые ничего не хотят знать об этом. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» (Ам.3:7)

И что говорит Амос от лица Бога своим соотечественникам? Он открывает перед ними все их преступления, вытаскивает их наружу. Как же часто где-то в глубине нашего сознания мы понимаем, что творим неправду, но не хотим признать это и даже слушать про это не хотим. Так и Израиль, вы думаете, они хотели это слушать! Но давайте послушаем мы, сегодняшние. У нас тоже будет скоро сретение с Господом, и мы должны быть готовы к нему. А может вы считаете, что вы не головня из огня и обличать вас не в чем? Да, как бы не так! Скорее, не хотим знать свои беззакония.

Итак, в чем обвиняет нас Господь? «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю» (Ам.5:7) Самое страшное, что эти преступления действительно очень скрыты, человек зачастую не понимает и не признает их, считая, что всё это просто норма жизни. Помните поговорку – «не мы такие, жизнь такая». Вот так, мы не виноваты. Жизнь такая, а кто нам дал эту жизнь? Ты, Господи. Вот, получается, с Себя и спрашивай. Это ужас, до чего мы порой доходим в своих оправданиях.

Но вернемся к обличению. Суд превращаете в отраву. Что такое суд? Восстановление справедливости, истины, правды. А всё это – жизнь. Таким образом, правильный суд ведет к жизни. А неправильный? К смерти, он становится отравой и для других, и для себя. Рассмотрим на примере. Меня кто-то очень сильно обидел. Я не желаю прощать этого человека, держу на него зло. Тем самым я морально убиваю его для себя, а иногда и Богу мешаю работать с ним по его спасению. Поскольку я не прощаю, Бог не может простить и меня, и тем самым я убиваю и себя. Вот и получилось, мой суд стал отравой и для меня, и для обидчика, а может и еще для кого-то, кто прикоснулся к этой нашей ссоре. И другой вариант развития событий. Я люблю обидчика и прощаю его, он освобожден от моей злобы и непрощения, в результате я исполняю требования Бога, нахожусь с Ним, а значит, мой суд дает нам жизнь.

«Правду повергаете на землю». Правда – это праведность, истина. Когда мы повергаем праведность? Когда не исполняем Божьи законы – законы жизни в этой Вселенной, когда живем по своим. То есть Бог создал эту жизнь по Своим законам, а мы будем жить по своим. Помните, опять же, откуда это идет – «будете как боги»? Здесь всё просто – Бог сказал, вы должны жить так и будете живы, а мы говорим, нет, я хочу по-своему и живем по-своему, не понимая при этом, что тем самым несемся в пропасть. Когда мы повергаем истину? Когда живем в неправде, неправдой и по придуманным нами лживым законам. Помните, Осия обличал в том же самом – « нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Ос.4:1) Да и Амос повторял это не один раз: «Бегают ли кони по скале? можно ли распахивать ее волами? Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?» (Ам.6:12,13)

Следующее обвинение Амоса: «А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.» (Ам.5:10) При всё том, что мы сказали выше, так народ Божий не просто не любит обличающего их, он ненавидит его! А вообще, подумайте хорошо, что несет нам обличение? Оно дает возможность увидеть наше беззаконие, признать, покаяться и больше так не делать. Это значит, обличение дает нам ни много, ни мало – жизнь. Да обличающего нас, надо на руках носить и в ноги ему кланяться! Но, как было раньше, так ничего не изменилось и сегодня – обвинения в свой адрес мы слушать не хотим. А пока в этом вопросе ничего не изменится, к встрече с Господом мы явно не готовы.

« Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля!» (Ам.6:1) О чем речь идет здесь? Кто такие беспечные на Сионе? Беспечный – это беззаботный, человек, живущий одним днем и не думающий о последствиях своих поступков. На Сионе – значит, верующий, причисляющий себя к ученикам Христа. То есть Бог говорит нам – горе тем верующим, которые не задумываются о возможных последствиях своих действий, то есть сидят и беззаботно считают, что Бог их так любит, что все их грехи и недостатки спишет. Опомнитесь, так не будет. Списать их можем только мы, задумываясь о них, оставляя их и припадая к ногам Христа, чтобы простил нас за их.

А кто такие надеющимся на гору Самарийскую? Самария – центр Северного Израиля, отошедшего от Бога, по-нашему Вавилон, смешение. Поскольку там и истинному Богу поклонялись, и другим богам тоже. Вы думаете, мы сегодня на Вавилон не надеемся? Да как бы ни так, читай прошлую тему про пророка Осию. Мы и так-то туда время от времени обращаемся, а уж если что-то серьезное случилось, как, например, болезнь серьезная, так сразу начинаются перебежки — а вдруг там всё-таки надежнее.

« Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.» (Ам.5:18-20) Это обличение прямо пересекается с беспечностью на Сионе, поскольку совершенно спокойно и беззаботно сидим и ждем, когда за нами Христос придет и под белы рученьки нас в Царство Свое заберет. Но смотрите, какой пинок дает нам здесь Амос – чего вы ждете, встреча с Господом для вас в таком состоянии не будет светом, поэтому встаньте, идите и готовьтесь. И может быть, в таком случае, Он спасет вас.

«И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему.» (Ам.8:2) Всему когда-то приходит конец. Однажды придет конец и долготерпению Божьему. И Бог не будет более прощать нам. Страшное время. И к нему, конечно же, надо быть готовым.

И разумный вопрос: что нам делать? Бог через Амоса и на это отвечает, поскольку велика Его любовь к Своим детям. «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы. Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле.» (Ам.5:4-6) Бог предлагает нам возвратиться к Нему, покаяться и жить с Ним, надеяться на Него, все нужды свои возложить на Него. А не бегать всё время куда-то на сторону.

Второй момент. «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.» (Ам.5:14,15) Амос про это сказал так – нет милосердия, любви то есть. Научитесь любить.

И, наконец, «Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Ам.5:24) Мы знаем, что вода – это жизнь, поскольку без воды жизнь невозможна. Бог хочет, чтобы наш суд, и наша правда были живительной водой, а не отравой, и несли жизнь, а не смерть.

Подведем итог, что нам сделать, чтобы быть готовы к встрече с Господом:

1. Возвратитесь к Нему. 2.Научитесь любить. 3. Живите истиной и правдою. И тогда, «может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *