Причины ропота в пустыне

Причины ропота в пустыне

Сегодня мы с вами подробно поговорим о ропоте Израиля во время исхода из Египта и шествия его по пустыне, а также выявим его причины. Для нас это важно в том отношении, что в последнее время также будет исход Божьего народа, и , конечно же, без  ропота точно не обойдется. Поэтому мы должны хорошо понимать эти причины и уже сейчас бороться с ними.

Итак, с чего начиналось. «Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,  и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.» (Исх.14:10-12) Что стало причиной этого ропота в самом начале их пути?  Весьма устрашились, испугались. Посмотрите, как интересно – пусть мы лучше останемся рабами, чем умирать.

Самое дорогое для человека – это жизнь, так говорят люди. Но так говорят только те, кто не знает ни Бога, ни Его истину, ни Его вечную жизнь. Или знают, но не прочувствовали это, не сделали целью своей жизни, фактически они готовы получить Царство Небесное, но только как подарок, чтобы не нужно было ничем платить. А если возникла такая серьезная ситуация – тогда сразу возникают мысли «так может и зачем она нам эта земля обетованная, жили же в Египте себе, а тут – то ли дойду, то ли умру дорогой». Короче, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Если вы сегодня живете по этому же принципу, свою землю обетованную вы не получите никогда. С Богом так не протянет. «Боязливые Царства Небесного не наследуют».

Итак, первая причина ропота  — страх за свою жизнь.

Смотрим далее. «Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?» (Исх.15:23,24)

«И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?  И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?» (Исх.17:2,3)

 « И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,  и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.» (Исх.16:2,3)

Почему ропот возникает в этих случаях? Захотели пить – вода горькая, в другом случае – нет ее,  в третьем случае – еды недостаточно, досыта не наедаются. Ну, потерпите немного, вы же идете туда, где всего этого будет предостаточно –«молоко и мед течет». Нет, терпеть тоже не хотим. Почему? Не хотим терять благополучие. Мы согласны идти, но чтобы всё необходимое было — и вода всегда, и хлеб, и котлов с мясом вдоволь. Опять же, если этого нет, тогда и ваша обетованная земля нам не нужна. Лучше обратно. Смотрите, здесь их жизни ничего не грозит, никто ни от жажды, ни от голода еще не умер, и никому даже физически плохо еще не стало. Плохо стало только на душе – нет того благосостояния, которое было до этого.

Заметьте, как интересно. Если бы их вывели из царских палат, где они бы до этого жили, тогда еще как-то было бы понятно. Но они-то ушли из простых бедных жилищ, где жили в качестве рабов. Вот насколько мы привыкаем даже к малейшему благосостоянию, которое имеем, и как боимся его потерять даже на время. Опять  тот же принцип – «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Вторая причина ропота – нежелание потерять благополучие, даже на какое-то время.

 

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?  Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.» (Чис.11:4-6)   Здесь уже не голодают, манны досыта. А всё равно ревут и мяса просят. Появились прихоти, написано. Желания плоти. Не могут удовлетворить их – и опять всё плохо. Ропот, недовольство. Угрозы жизни нет, жажды и голода тоже, но всё равно всё время чего-то не хватает, хочется чего-то больше и лучше.

И третья причина ропота – неудовлетворение прихотей (желаний плоти).

 

Смотрим дальше. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, —  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.» (Чис.12:1,2) В чем здесь заключается ропот Мариам и Аарона? В том, что они стали искать нарушение закона у руководителя Божьего общества и упрекать его за него. Полностью не понимая при этом, что такое исполнение закона   по духу, потому что сами-то исполняли по букве. И когда они нашли  такое нарушение по букве у Моисея, сразу стали высказывать ему. А как же, он ведь не может, в таком случае, быть руководителем!  Проявили, так сказать, «святость». А Бог вдруг наказывает их. Почему? Потому что, зачастую, мы сами не понимая правильного исполнения закона, требуем чего-то от других или указываем им на их якобы, грехи. При этом даже не задумываемся спросить прежде об этом у Господа. Кроме того, не понимая, что Бог, если нужно,  может Сам   разобраться со своим человеком, тем более, если Он говорит с ним лицом к лицу, как с тем же Моисеем.

Четвертая причина ропота – исполнение закона по букве — наша показная «святость», выискивание и обличение грехов у других, а не у себя.

 

Вспомним момент, когда Господь хотел уже ввести Израиль в Ханаан и 12 человек от них пошли осматривать эту землю. Вернулись, земля оказалась прекраснейшей, но « И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;  и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.2 (Чис.14:1-4)

Что случилось? Бог обещал им землю – вот она, смотрите,  Я вам ее отдаю. Посмотрели, потом всю ночь все ревели. Почему? Земля плохая? Да нет, отличная. А что? Нам ее не завоевать, нас всех убьют. Но разве Бог говорил, что им придется самим завоевывать? Нет, Он сразу говорил, что  Он Сам даст им ее. Тогда в чем дело? А дело в том, что никакого доверия Богу у всего народа, за исключением Халева и Иисуса Навина, не было.  А самим эту землю, действительно, было не завоевать.

Пятая причина ропота – полное недоверие Богу  и в связи с этим невозможность вверить Ему свои жизни.

 

Еще один известный случай. «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис.16:1-3) Кто эти люди? Левиты и начальники. Чего они хотят? Также, как Моисей и Аарон заходить в святилище и проводить там служение перед Богом. Бог и так их наделил служением –  левиты   производили все работы при святилище,  начальникам было дано служение руководить каждому своей группой народа, судить их – это стоначальники, тысяченачальники и т.д. Чего им не хватало?  Что-то мало, низко, власти маловато. Надо перед Самим Богом. Считают, что достойны. Чем мы хуже Аарона и его сыновей, также святы, — говорят они. Какой властью вы это делаете? – говорят они Аарону и Моисею, — кто поставил вас на эти должности?    Помните, фарисеи потом также спрашивали Иисуса, выгонявшего менял из храма: какой властью Ты это делаешь?  Такой вопрос могут задать только люди, которые совсем не понимают своего места в Божьем обществе, не понимают, что Бог вправе без чьего-либо согласия, в том числе и их, поставить своими пасторами, проповедниками, пророками, руководителями  того человека, кого Он и только Он считает нужным.

И сегодня та же самая ситуация, мы сами хотим решать, кто будет нашим руководителем, кто учителем,   и даже пророком. Нас совсем не интересует мнение Бога на этот счет, и если будет не по-нашему, мы просто начнем роптать. Поэтому, я бы не сказала, что здесь просто желание власти. Нет, здесь гораздо глубже – непризнание власти и воли Бога.

Шестая причина ропота – непризнание власти и воли Бога.

 

И последний момент. «И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?» (Чис.20:1-5) Как вы думаете, причиной этого ропота стало отсутствие воды? Или пищи? Конечно же, нет. Такой же опыт уже был. И Бог давал им и воду, и манну, и мясо. Но Бог давал им еще все эти испытания для того, чтобы они смирились перед Богом и научились, наконец-то, Ему доверять. Бог показывал им, что  Он заботится о них, что Он всё может им дать, но для этого необходимо было полностью вверить Ему свои жизни.

Но чтобы вверить Богу свою жизнь и свое благополучие, необходимо отказаться от того, кто до этого это делал – от нашего «я». А вот это, как раз и оказалось, самое трудное. Они не смогли смириться с трудностями,  не смогли отказаться от себя, не смогли вверить себя в полной мере Господу. Не умерев для себя, они умерли для Бога.В результате так и остались лежать в той пустыне трупами.

И, наконец, седьмая причина ропота – несмирение и нежелание умереть для себя.

 

И в последнее время те, кто хотя и пойдут за Богом, но при этом будут бояться потерять свою жизнь, имевшееся благополучие, не откажутся от своих похотей плоти, не доверят себя в полной мере Богу, будут показывать свое несмирение и держаться за свою самоправедность, и как результат, не умрут для себя, они тоже останутся трупами в той последней пустыне. Вспоминая притчу о 10 девах, речь идет, конечно же, о тех неразумных, которым не хватило масла. Надеюсь, вы понимаете, о каком масле в сути сегодняшней темы идет речь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *