Предательство (часть 1)

Предательство (часть 1)

Мы с вами недавно рассуждали о жизни Иудейского царя Асы. (3 Цар.15 гл., 2 Пар.14-16 гл.) Очень интересная история его жизни и очень поучительная. Давайте сегодня поймем, наконец, то, что  мы с вами еще не поняли.

Возникает интересный вопрос: Почему Аса вначале «делал доброе и  угодное в глазах Господа, Бога своего» 2 Пар.14:2, а затем, к концу своей жизни упал? Вот на него и попробуем ответить. Постараемся найти причины этого, чтобы самим не споткнуться на том же самом.

С самого начала царствования  «отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева;  и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон [Его] и заповеди; и отменил он во всех городах Иудиных высоты и статуи солнца. И спокойно было при нем царство. И построил он укрепленные города в Иудее, ибо спокойна была земля, и не было у него войны в те годы, так как Господь дал покой ему.  И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех.» 2Пар.14:3-7.   10 лет  в его земле  был покой.

Но затем выступает против них Зарей Ефиоплянин с большим войском. Как ведет себя Аса? « И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал: Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек. И поразил Господь Ефиоплян пред лицем Асы и пред лицем Иуды, и побежали Ефиопляне.» 2Пар.14:12  Очень хороший пример верности Богу и надежды на Него. Но кроме этого, и отличный опыт, когда Господь помогает во всех испытаниях. Запомнить бы только этот опыт на всю жизнь и держаться его. В жизни каждого из нас обязательно были и будут такие опыты, но как быстро мы их иногда забываем.

Господь знает об этом. И смотрите, что он делает сразу после этого. «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя. В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему, ибо великие волнения будут у всех жителей земель; народ будет сражаться с народом, и город с городом, потому что Бог приведет их в смятение всякими бедствиями. Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши.» 2Пар.15:1-7   Библия уникальна тем, что в ней  нет ни одного лишнего слова. Как вы думаете, зачем здесь это пророчество, именно тогда, когда у Асы всё просто отлично? Бог указывает Асе на ту проблему, которая   в нем, да и во всех нас сегодня, существует. Ему бы задуматься, сделать выводы, что-то поменять в своем сознании. Как ведет себя Аса в ответ на это пророчество?  Читаем 2Пар.15:8-18. Мы видим, он  ободрился, услышав как бы похвалу себе, и стал продолжать более резво рушить «мерзости языческие», обновил  жертвенник Богу, даже мать свою лишил царского достоинства за сделанного ею идола. И более того, он собрал весь народ в Иерусалим, где они принесли жертвы Богу и  обновили с ним завет. И всё это происходило не просто так, обыденно, скромно, но « клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов.  И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон.» 2Пар.15:14,15  Представляете, как это было. Можно бы только порадоваться, если бы не одно «но». Если бы мы не знали конца этой истории. А он, к сожалению, грустен.

И не было после этого войны в течении 25 лет. (2Пар.15:19) Люди в завете с Богом, полный покой и благополучие, целых 25 лет. Представляете? Но далее в 16 главе мы читаем, что царь Израильский Вааса пошел на Иудею. Назревала война. Почему, что случилось с иудейским народом? Мы ведь знаем, что просто так, ни за что, Бог войны не дает. А мы увидим это из того, как повел себя Аса на это известие о предстоящей войне. Что бы ему надо было сделать? Собрать народ, всем вместе взывать к Богу и просить Его о помощи, у них же завет с Ним – скажете вы. Кроме того, у него же уже был такой опыт в жизни. Но Аса почему-то ведет себя прямо противоположно. « И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря:  союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня.» 2Пар.16:2,3

Как, почему, что случилось? Почему такая реакция? Это и нужно нам будет понять. Мы, прежде всего, видим, что Аса испугался. И сильно испугался. Чего? В его жизни же были уже войны. Вот этого и испугался. Он знал, что такое война. Он знал, что придется опять терпеть лишения, как минимум, неудобства, и как максимум, страдания, скорби. И он знал, что такое покой и благополучие, когда всё хорошо. И это было очень долго – целых 25 лет, и он уже привык к этому, расслабился. И как-то снова вернуться к тому, что уже пережили, совсем не хотелось.

Поэтому,  первой причиной таких действий Асы было – нежелание потерять благополучие.

Но это не всё. Потому что, почему бы тогда не обратиться к Богу и просить Его об этом. Вообще вопрос – почему Аса не обращается здесь к Богу, хотя имеет такой опыт обращения и положительного ответа на него?  Почему мы иногда не обращаемся за помощью к Богу? Очень хороший ответ на это я услышала недавно от одной из нас. На мой вопрос, а почему ты не просишь Бога исцелить тебя от твоего недуга, она ответила (читайте внимательно):  «я знаю, что этот недуг мне наказание за мои грехи,  заслуженный, поэтому и лечиться мне от него нужно самой». Понимаете?  Я понимаю, что я это испытание получаю справедливо, поэтому, как я могу обращаться к Богу? Надо искать выход самой. И мы бросаемся за помощью к людям, врачам, начинаем сами что-то делать, выискивать какие-то рецепты. Такая проблема, к сожалению, есть в каждом из нас.

То же самое получилось и с Асой. Он понимал, что новая война – она заслуженно, что в нем есть какие-то проблемы. Он лучше нас это понимал, впрочем, как и мы сами, порой про себя знаем больше, чем другие. И он не мог обратиться к Богу, так как тоже понимал, что виноват он сам и эта война ему наказание. Но и нести это наказание он не хотел. Поэтому – сам стал искать вариант решения, как предотвратить эту проблему. Пошел за помощью к людям. Но, запомните навсегда, отступление от Бога, не бывает маленьким, оно растет, как снежный ком.  Поэтому, идем на всё, и даже принадлежащие только Богу храмовые святыни нас не остановят.  Отдадим всё. Благополучие важнее, и лелеяние наших внутренних проблем, тоже.

Таким образом, вторая причина Асы  — понимание своих духовных проблем и нежелание освободиться от них. Бороться с ними он совсем не хотел.

Но как тогда поступать в таких случаях? Если вы понимаете, что испытание вам дается в связи с вашими духовными проблемами или грехами, нужно не уходить от этого, пытаясь решить эти испытания самим, а как можно быстрее бежать к Богу, падать перед Ним, смиряться, умолять Его простить ваши грехи и помочь решить ваши духовные проблемы и перенести испытания, наложенные за них. А тогда и эти испытания будут просто не нужны. Запомните это, и никогда не поступайте подобным образом, чтобы не повторить печальный опыт Асы.

А как мы еще можем охарактеризовать действия Асы, теперь уже по отношению к Богу? Если вспомним, что он перед этим заключил с Ним завет и дал клятву? Ну, конечно, предательство. Что такое предательство? Как говорят словари: это нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо, или нарушение данной кому-либо клятвы. При этом, клятва – это высшая степень обязательств, из всех возможных, и ответственность за нарушение таких обязательств также высшая.

Аса  заключил завет, и дал клятву Богу. Значит, у них были взаимные обязательства друг с другом, которые надо было исполнять. Несмотря ни на что, ни какие возникшие обстоятельства, оставаться быть верными. Но Аса нарушил это, отступил. Почему? Как-то Франсуа де Ларошфуко сказал: Предательства совершают чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. Действительно, и Аса проявил здесь слабость характера. Он предал Бога ради того, чтобы сохранить свое видимое благополучие. И потерял при этом всё. Как и случается с каждым предателем. Пытаясь сохранить или получить что-то приятное для себя, ты теряешь всё. Не забывайте об этом, когда в следующий раз захотите предать близкого вам человека или Господа.

Мы сегодня только начали с вами эту большую тему предательств. И думаю, что в дальнейшем постараемся с помощью Божьих истин рассмотреть ее с разных сторон.

А сейчас, давайте посмотрим, что же было дальше с нашим Асой? Чем закончилась эта история? Эта война была предотвращена. Но какой ценой? Читаем 2Пар.16:7-10. Анания, прозорливец обращается к Асе, чтобы указать ему на его неправильные действия. Но сердце Асы уже всё, оно не воспринимает его слова (вспомните для сравнения, как он отреагировал на первое пророчество),  оно ожесточилось и уже не слышит Бога. Потому и разгневался он на Ананию, и заключил его в темницу, и притеснял некоторых из народа своего.

Чего хотел Аса? Благополучия. Получил он его? Нет. Буквально тут же, в течении 3-х лет, пока разворачивались все эти события, «и сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.»  2Пар.16:12   Думаю, вам уже понятен ответ на вопрос, почему взыскал врачей, а не Господа? Предав Господа, у него больше нет надежды на Него. Всё – он расторг с Ним отношения. Это – во-первых. А во-вторых, тот же замкнутый круг. В душе он вполне мог понимать, что болезнь – это расплата за его предательство Бога, то есть совершенно справедливо и заслуженно. А как мы чаще всего принимаем это? Уходим еще дальше от Бога, вроде бы неся это наказание, но в то же время ища исцеления от него на стороне – в частности, у врачей. Не понимая при этом, что допуская эту болезнь, Бог давал ему еще один шанс – покаяться во всём и обратиться за помощью к Нему.

Невольно возникает вопрос: ну почему мы так часто не доверяем нашему Богу? Может, так и не поняли Его любовь, не полюбили сами? Еще одни слова нашей сестры при разговоре об исцелениях от болезней: «ну, не во всём же я могу надеяться на Бога, не понимаю слова Библии, как можно не беспокоиться ни о чем». Пожалуй, этим всё и сказано. Нет полного доверия Богу, не научились вверять себя полностью Ему. Почему? Потому что внутри есть «я», которого любим пока больше, потому что боимся, что оно физически страдает или не получает того, что хочет. А поэтому не может быть и нашей верности Богу. Предаем, или предадим в любой удобный момент.

Если бы сегодня был полночный крик, многие из нас просто оказались бы в числе неразумных дев. Нет запаса масла. Ни мы Богу не доверяем, ни Он нас не знает. Потому что предателей никто не хочет ни помнить, ни знать. Подумайте об этом, пока еще не поздно.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Replies to “Предательство (часть 1)”

  1. Прочитав эту статью, я серьезно задумалась над собой. Куда исчезла вера в Бога у царя Асы и нежелание освободиться от своих духовных проблем, имея такой положительный опыт отношения с Богом. Как этого избежать?

  2. Наверное, надо не расслабляться. Всегда быть, как говорится, начеку. Не зря и Апостол Павел нам говорит «Бодрствуйте». За суетой и удовлетворением наших желаний плоти не терять отношений со Христом.
    А еще быть верным Богу. Не сдаваться ни при каких обстоятельствах. И помнить при этом: «если Бог с нами, кто против нас?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *