Повседневное благочестие

Повседневное благочестие

А знаете, какая самая большая и самая страшная проблема сегодняшних верующих, искренне считающих себя учениками Христа? То, что мы   хорошо знаем Библию (некоторые могут даже целые книги наизусть рассказать),   изучили Закон Божий, имеем достаточное представление об истине Божьей, но вот по ней не живем! Нет, день Господень мы чтить научились, и в этот день даже чаще всего делаем всё правильно, и пожертвования Богу отдаем, не жалеем, но вот есть еще 6 дней недели. А какие мы в эти дни? Всегда ли наши дела, слова, мысли, поступки соответствуют тем требованиям, которые предъявляет к нам Бог? Всё ли это время мы живем по Слову Его? Или честно признаемся, что чаще всего «расслабляемся»?   Давайте об этом и поразмышляем.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1,2)  «Ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,  не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:3-5) Вот так муж по сердцу Бога царь Давид говорит нам о том, каким должен быть верующий в повседневной жизни. Мы видим 2 момента – чего верующий не делает и что делает.

Итак, первое:  верующий не ходит на совет нечестивых, не стоит на пути грешных, не сидит в собрании развратителей, не садится со лживыми и нечестивыми, не идет с коварными,  ненавидит сборище злонамеренных. О чем это говорит? О святости, отделении себя от греха, а значит, о несоприкосновении с грешными людьми в их порочных делах. Всегда ли мы ведем себя так? А если эти грешники – наши родственники или близкие люди? Не участвуем ли мы в их советах и собраниях, когда они совершают зло перед глазами Бога? Не помогаем ли мы им в их грехах, может, если не делами, так словом? Давайте признаем тот факт, что чаще всего мы об этом даже не задумываемся. Просидели в субботу на собрании, прослушали проповедь, согласились  с ней и очередным обличением, как мы неправильно себя ведем, разошлись… и ничего не изменилось. …Или где-то, чуть-чуть, если вовремя вспомним.

Но, давайте остановимся. Так нельзя. «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,  а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои.» (Пс.49:16-21) Вот сегодня Он нас и изобличает в этом. Но это же не мне, а грешнику, скажете вы. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иак.4:17) Мы с вами знаем истину Божью, мы знаем, что есть добро и зло, и помним, что добро – это жить по законам и требованиям Бога, и если этого не делаем, то мы творим зло, а значит, грешим. Вот так, грешники уже в том, что знаем, разумеем, что есть добро, но его не творим. Просто живем по-своему, как нам удобно, как привыкли. И здесь не нужно даже злословия, зависти, убийства, хищения или прелюбодеяния – мы уже грешники, а значит, Христос скажет нам «не знаю вас».

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.  Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иак.1:22-26) – говорит нам Апостол Иаков. Петр вторит ему: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.» (1Пет.1:14-15)

Возвращаемся к словам псалмопевца Давида, которые мы привели в начале. И отмечаем второй момент, какой там видим – что должен делать верующий:   но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь,  пред   очами его всегда милость Божья (а не трудности и жестокости  этого мира), и он ходит в истине Божьей.

То есть,   человек всё время размышляет о Законе Бога, контролирует в соответствии с ним свое поведение, бдительно следит за тем, чтобы его не нарушить, зная истину, творит правду, а не ложь, добро, а не зло, и видит всегда только то, насколько Бог милостлив к нему, а не то, как жесток вокруг мир. Или по-другому Давид сказал: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Пс.15:8) Видим ли мы всегда пред собою Господа?

В Новом Завете Апостол Петр ему вторит: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.» (1Пет.1:13)

Интересное выражение, которое мало кто понимает — препоясав чресла ума вашего. Чресла – устаревшее слово, это бедра. Обычно бедра препоясывали раньше мечом, когда готовились к битве. В этом смысле это выражение «препоясать чресла» и употреблялось. Петр относит это выражение к уму, то есть наш ум должен быть всегда препоясан мечом Слова Божьего (А Слово Божье в Библии – это меч обоюдоострый) и готов к битве. С чем или с кем? С похотями плоти, с гордостью житейской, с грехом, с сатаной, наконец. И далее Петр добавляет – бодрствуя, то есть всегда начеку, не расслабляясь, не засыпая, потому что сатана только и смотрит, как бы уловить нас в свои сети. А мы, к сожалению, подряд глотаем его крючки.

В чем здесь надо быть бдительным? Во всём. Любой человек, с которым вы сталкиваетесь в течении дня – вы должны понимать, как вам с ним  себя вести. Если он творит неправду – не потакайте и не помогайте ему в этом, лучше честно сказать – я не буду тебе в этом помогать и тебе не советую это делать, поскольку будут определенные последствия, и вы ведь знаете, какие, если человек будет вас слушать, объясните их ему. Пускай он на вас обидится, это его проблемы, но вы тут делаете правду. Больным, обездоленным, нуждающимся – помогите в их нужде, но не потакайте совершению ими нечестия. Если жизнь столкнула вас с человеком, который поставил себя врагом Бога – не общайтесь с ним, не нужно никаких общих дел, разговоров, тем более, просить помощи. Единственное, что с ним можно – по-доброму, с любовью обличить его и наставить на путь истинный, опять же, если он будет слушать. А вообще, в Библии есть указания на каждый случай, внимательно читайте Новый завет, там всё это прописано. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.» (Иак.3:13)

И еще один совет – никогда не жалуйтесь неверующим   на какие-то свои проблемы, здоровье, испытания. Так вы никогда не прославите Бога, и ни один из этих людей не захочет прийти к Богу. Бога при них нужно только благодарить и прославлять, как Иов, помните: «Да будет имя Господне благословенно!»  Вот тогда они увидят в вас верующих, и им будет интересно, как это в несчастьях вы благодарите Бога! А пожаловаться, когда очень уж трудно, можно только верующим – своим сестрам и братьям во Христе, ищите поддержку у Бога и у них. У мира – не надо! «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак.5:13-16)

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,  и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.» (1Пет.2:11-12)

А всё это вместе можно назвать одним словом – благочестие.

Можно ли в повседневной жизни со стороны заметить, что мы верующие? Отличаемся ли мы хоть чем-нибудь от неверующих? И если да, то чем? А вот как раз этим благочестием и должны бы отличаться. Только что-то, наверное, не очень заметно. Хотя Апостол Павел говорит: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.» (1Тим.6:6) Что такое быть довольным: « Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.» (Фил.4:11-12)

И подводя итог, можно сделать вывод. У каждого из нас есть только два пути жизни, и от того, по какому мы пойдем, зависит наша участь.

Первый путь – любить и слушать Бога, исполнять Его требования, а значит, жить в  соответствии с Божьей истиной,   отрекаясь при этом от себя. Это и есть благочестие, и делать это каждый день, каждую минуту. И этот путь даст тебе жизнь вечную.

Второй путь – любить и слушать себя, исполнять желания своей плоти, а значит, жить по своей правде (которая фактически окажется ложью) и угождать себе. Это самолюбие, которое ведет к смерти.

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.» (Втор.30:19,20)

«Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13)

 

3 Replies to “Повседневное благочестие”

  1. Быть благочестивым, да уж, нелегко ! Но всё же — «заповеди Его не тяжки» (1Ин 5:4) для любящих Его, «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1Ин 5:4), и иначе нельзя. Ибо «узкий путь» (Мф 7:14) до того узок, что на нём не находится места нечистоте мира.

  2. Давайте жить так чтобы наше благочестие не было как роса и туман, скоро исчезающие.
    Всё возможно Богу, но не человекам, человек сам ни когда не станет благочестивым, а станет лишь тогда, когда получит дар от Иисуса Христа даром…

  3. Мы должны быть ревностны, иметь горячее желание исполнить волю Бога и в тоже время быть рассудительными, «мудрыми на добро» (Рим 16:19). Иначе станем «фанатиками», как евреи (Рим 10:2): они хотели «делами закона», своими делами, усилиями немощной греховной плоти (Рим 7:14), достичь «закона праведности» (Рим 9:31). Это невозможно, потому что «закон греха» (Рим 7:23) сильнее нас всех. Если даже мы все сообща верующие согласимся жить благочестиво и будем ревностно помогать друг другу, мы потерпим жестокое поражение и разочарование. Самое большее, что мы сможем достичь, это — «вид благочестия» (2Тим 3:5) — оболочку — одежду: да и то — «как запачканную» (Ис 64:6). Хотя многие из верующих довольствуются и таким, скоро исчезающим, благочестием и успокаиваются: «грешу и каюсь, каюсь и грешу». «Глупые девы» — это те, кто отверг «силу его (благочестия)» (2Тим 3:5). Мы же, все «мудрые девы», познали эту «силу его» в нас и пользуемся ею в нашем хождении на встречу Жениха (Мф 25:1). «Сила его» в «масле» — «Христос в вас» (Кол 1:27): мы вселили Его в сердца наши. «Мудрые» послушаются Слову Бога и наполнятся духом (Еф 5:18)- маслом: их сосуды поэтому постоянно полны и светильники всегда весело горят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *