Отличие нашей человеческой системы от Божьей

Отличие нашей человеческой системы от Божьей

Давайте подведем некоторые итоги того, что мы в последнее время с вами рассмотрели и поняли. Изменился ли в нашем представлении Бог? Изменилось ли моё отношение к Нему?

Отметим  всё новое по пунктам, чтобы осталось в памяти:

  1. Мы поняли, что Бог далеко не такой, каким мы Его представляли.
  2. Для многих стала очень удивительной, но в то же время такой хорошей истина, что Бог никого не наказывает.
  3. Мы, наконец-то, утвердились, что Бог — это любовь и абсолютное добро, и нет в Нем никакого зла.
  4. Мы вспомнили, что Он сотворил человека для взаимоотношений с Ним, и сейчас Его основная цель – наладить эти взаимоотношения с человеком.
  5. Мы поняли, что Он должен быть в центре нашей жизни, и никак не меньше.
  6. Мы должны научиться жить любимыми Им и научиться любить Его.
  7. И последнее, наша сегодняшняя независимость от Него – это самая главная проблема всех наших бед и страданий.

Мы по-другому взглянули на Закон Божий. Он, воспринимаемый ранее  нами как гнёт, как некое ограничение, как меч дамоклов висящий над головой,  оказался силой, снимающий  цепи, разрывающий тьму, вводящей нас в присутствие Бога.  Вот, к примеру,  слова Христа.   «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!  Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповедей нет».   Мар.12:29-31.  Ещё недавно мы  воспринимали  эти слова как приказ, как налагаемая на нас обязанность. И как всякий приказ и обязанность, и эти слова вызывали какое-то  сопротивление. Тем более, что речь идёт о любви, чувстве высоком, которое в нашем русском понимании вообще ценится безмерно.  Сейчас же, я думаю, мы поняли: любовь и приказ(обязанности) несовместимы. В Писании  любовь предстаёт как наивысший Божий дар. И оно говорит нам, что на самом деле любовь  не только и не столько чувство, сколько  действие.

Но, к сожалению, чаще всего люди  возвышенно рассказывают о любви, своих чувствах, облекаясь в слова восторга, и стремясь удовлетворить свои хотения, получить удовольствие, славу, деньги.  И любят лишь до тех пор, пока получают желаемое.  И как только не получают ожидаемое, воспринимают такое положение вещей как недопустимое, недостойное, враждебное, так и любовь у них обращается в ненависть.

 Любить же все сердцем, любить всею душою, любить всем разумением и всею крепостью – это наивысшая высота и полнота. В этом наборе и чувства и разум и воля исполнены любовью.  Собственно, это и есть путь к гармонии.   Без любви мы медь звенящая. Без любви никакой подвиг не подвиг.  Раньше  в этом месте мы часто переживали внутренний конфликт. Любить по приказу, по обязанности – не могу. А  сейчас это начало  проясняться, мы видим в словах Закона уже не приказ, но глубинную сущность процесса восстановления сыновства, восстановления взаимоотношений с Богом.   Мы проходим с вами путь от пункта  «страх», где весть о том, что есть Бог, Строгий судья, вызывает паралич, до точки «любовь»,  где Бог открывается нам в дарах любви – как добрый, милостливый и бесконечно любящий.  Мы познаём Бога, который любит нас. Мы начинаем понимать, что убояться Бога — это значит, бояться потерять Его, а не бояться его судов и наказаний. И мы начинаем любить Бога.  Как об этом Давид пел. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!  Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».  Пс.17:2,3.  Или вот ещё.  «Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.  Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь».  Пс.17:31-33.

И мы даже стали понимать слова Павла о добром Законе.  «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его». 1Тим.1:8.  А раньше эти слова читали,  но внутри не соглашались. Логика простая.  Если Закон объявляет приговор — «возмездие за грех смерть», о какой доброте может идти речь?  Мы понимали, что Закон строг, он ограничивает нашу свободу, ведь он в себе несёт наказание.  Этому способствовало и то, что сегодня нам навязывается именно такое  понимание закона и основанного на нём суда. Ведь в  нашем обществе и доныне, когда говорят:  «под суд пойдёшь»,  имеют в виду: —  «в тюрьму пойдёшь» или, как минимум, какое-то «наказание получишь».  Сегодня, к сожалению,  нет такого понятия, что суд  восстанавливает  справедливость на основании справедливого закона. Люди должны обращаться в суд именно за этим, но на практике так не получается. И вообще, сегодня легче откупиться, обратиться к криминальным «решалам»,  найти сильных и властных чиновников, которые способны решить дело в твою пользу.

Нет в обществе надежды на суд. Нет веры в справедливость.  То же  в религиозной жизни  по отношению к закону Божьему. Нет отношений с Богом.  Религия есть. Отношений с Богом нет.  Свечку поставить. Субботнее собрание отсидеть. Вечерю не пропустить. Тот же принцип доверить свою судьбу религиозным «решалам», священникам, пасторам из чувства боязни Бога. Видимо, потому и криминал на нашей земле является самой «религиозной» социальной группой. Да ещё и чиновники, хотя, впрочем, это одно и то же.  Такая практика свидетельствует о том, что люди не усвоили Заповеди Закона Божьего.   Бог не стал нашим, лично их Богом.  Корысть наша,  тщеславие и гордость, властолюбие и эгоизм — вот кумиры, идолы,  которым большинство верующих и доныне служит. Именно  поэтому, они и  ищут лазейки,   как бы избежать исполнения Закона.   Они не прошли дорогу осмысления участия Бога в нашей жизни.

У Чехова есть интересные мысли на этот счёт. «Между  «есть Бог» и «нет Бога» лежит громадное целое поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или очень мало».  Каково!  Оказывается проблема древняя. Крайность атеизма «нет Бога»  или же крайность религиозного фанатизма «есть Бог».  Определение очень важное. С ним нельзя не согласиться.  Но толку нет в согласии. Трагедия обнаруживается, когда постигаешь смысл сказанного Антоном Павловичем.  Ведь коль  человек не интересуется, т.е. не проходит сознанием, не проходит опытом, путь от «нет Бога» до  «есть Бог»,  он не постигает Бога.  Тут невольно возникает ответ,  почему с тысячелетней историей  крещения Руси мы как были язычники, так ими и остаёмся.   Вроде бы верующие, но фактически – язычники. И эта ложь проникает во все сферы жизни. Разрушается личность. Разрушается семья. Разрушается общество.

Не было приложено сердце,   не развивалось сознание,  не преобразовывалась душа, вот что значит,  не было прохождения «громадного целого поля».  Нет доверительного уважения к Слову Божьему. Нет правильного  разговора о вечном, и о Законе Божьем. Нет  уважительного, доверительного разговора  о Боге, о Его влиянии на нашу жизнь.  Есть только правильно – неправильно, чёрное – белое, истина – ересь.  И естественна тогда реакция отторжения, осуждения, даже ненависти между  разноверцами.   Даже родные братья, отцы и дети  становятся врагами.  Причём вражда не на жизнь,  а на смерть.  Вспомните, как у Гоголя Тарас Бульба убивает своего сына.  Во имя веры своей, веры в милость Божью,  веры в Его любовь, веры в Его заповеди «не убий», «любите друг друга»,  более того, «любите врагов ваших» он убивает сына своего. И люди, не поняв боль автора, воспринимают это преступление как благородный патриотизм.  Каково! Это большая трагедия, причём  не просто национальная, это религиозная трагедия, это трагедия веры, о которой ни одна из церквей не желает говорить. Верующие всё ещё  готовы убивать инакомыслящих, но не готовы  вести диалог, в котором и открывается истина.

 Вспоминаются слова святого апостола Павла. «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».Рим.12:2. Слышите, не воспринимайте привычные навязанные вам ранее мёртвые формы, но сами, исследуя Писание, преобразуйтесь обновлением ума!  Собственно это сейчас и происходит, и можно увидеть  в нас  того мудреца, о котором  говорит  Чехов, ибо то, с каким вниманием и усердием мы вникаем, стремясь познать Бога,   радует и даёт   уверенность в том,  что мы преодолеем это «громадное целое поле». И не отчаивайтесь, когда не всё получается. Дорогу осилит  идущий.  Как святой апостол Пётр сказал. «Прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей… благочестие, братолюбие, любовь».  2Пет.1:5-6.  Истинно, в   Божье Царство  нас вводит Иисус Христос,  но вводит лишь тех, кто делает это в святом посвящении, прилагая к тому всё старание и  труд  в познании нашего Бога.  «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие  усилие восхищают его». Матф.11:12.

  Владимиру Соловьёву принадлежат слова:  «Два близких между собою желания, как два невидимых крыла, подымают душу человеческую над остальною природою: желание бессмертия и желание правды».   У многих верующих сегодня крылья опустились, и даже сломались….  Крепитесь.  Цель стоит того, чтобы напрягаться.

И в заключение, чтобы отложилось в сознании и было до конца понятно, давайте запишем в таблицу то, что отличает сегодня нашу человеческую систему (общество) от Божьей:

Божья         Человеческая
Основной принцип Развитие индивидуальности каждого человека Выживание системы и борьба за власть, а люди приносятся в жертву этому
Цель Восстановить одну общую семью «каждому найти своё место под солнцем» — эгоизм
Способ достижения этой цели Принесение Себя в жертву, проявления Божьей любви Принесение в жертву других – войны, насилия, убийства, завоевания
Церковь Представлена как любимая

чистая и непорочная невеста

Жена, сидящая на звере и упивающаяся вином блудодеяния
Отношения в церкви Взаимоотношения как  в семье, построенные на любви

 

 

Церковь использует закон, уставы, доктрины, чтобы усиливать свои позиции и управлять людьми, которые необходимы ей, чтобы выживать
Отношения друг с другом Только любовь Обязанности, власть и подчинение
Отношения к Богу Зависимость, любовь независимость
Характерные черты системы любовь  к Богу и ближнему себялюбие, эгоизм, ненависть к людям
милосердие, сострадание жестокость, насилие
справедливость несправедливость
правда, истина ложь, обман
смирение гордость, самовозвышение

Теперь вы видите, какая принципиальная разница существует между этими системами – целая пропасть! И возникает вопрос: а где мы сегодня находимся? И где должны находиться? Как вы думаете, что хотел Христос сказать людям этими словами: «Царство Божие внутрь вас есть»?  Лк.17:21. А только то, что где мы сегодня находимся, ту судьбу и разделим.

Если мы желаем быть с Богом, то уже сегодня должны жить по Его принципам.  Его система, а это и есть Царство Божье, должно быть у нас в душе. Только тогда, попав затем в Царство Божье, мы будем ощущать себя дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________

А чем для вас является Закон, мечом дамокловым висящим над головой,  или силой, снимающий  цепи, разрывающий тьму, вводящей вас в присутствие Бога? А что в вашем понимании любовь,  не столько чувство, сколько  действие, или стремление удовлетворить свои хотения? А вы как, готовы любить лишь до тех пор, пока получаете желаемое, а если нет, то и такой любви не надо? Каким является для вас Бог, любящим, или наказывающим до тысячи родов? Напишите нам как вы считаете. Давайте обсудим вместе.

Если вам интересна эта статья и эта тема ставьте ♥.

 

2 Replies to “Отличие нашей человеческой системы от Божьей”

  1. Хочу высказать свое мнение по поводу доброты Бога. Из статьи я понял, что автор познал уже любовь Божью в истинном свете. Но я слышал высказывания людей далеких от истины о любви божьей, они ее понимают так, что можно делать все, Бог- добрый он простит. И даже в то время когда Христа распинали, Он их любил, благословлял и прощал. Что за бред? Божья любовь распространяется и действует на ЕГО ДЕТЕЙ, кто слушают Бога и исполняют Его заповеди. люди хотят милости к себе, и не хотят напрягатться. а мозг работает комплексно, воспринимает реальность в целом. если считать что можна сделать зло другому — то мозг понимает что и тебе могут его сделать. возникает стрес.
    и люди не желая напрягаться, боясь за свою шкуру придумывают добрый мир. ну и чтобы избезать внутреннего конфликта — делают бога добрым, и начинают рассуждать о том что и они сами должны делать добро всем людям…. крайняя слабость это, мне кажется!!

  2. Это не слабость, Шаукер. Это -сила! И это любовь! Вот этим и отличается наша система мира и бытия от Божьей. К сожалению, у нас всё по-другому, и живем мы по-другому, как-то не по-настоящему, а вот так, спасая свою шкуру. А Христос жил на земле по-настоящему, и чтобы нам жить так, надо сломать себя, прежде всего. А вот для это нужна сила духа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *