Остановка в пути

Остановка в пути

Мы с вами в прошлый раз исследовали слова Божьи «остановитесь на путях ваших» и говорили, зачем это нужно. Продолжим изучение этого вопроса.

Рассмотрим, какими могут быть эти остановки. Остановки могут быть с нашей стороны добровольные, установленные Богом и принудительные.

Добровольные – это когда мы сами ( под воздействием Святого Духа, конечно) начинаем задумываться и размышлять, а правильно ли я живу, а не нужно ли что-то поменять в моей жизни, от чего-то отказаться, а что-то, наоборот, приобрести.

Установленные Богом. Какие и зачем Господь устанавливает нам остановки в пути?

Во-первых, это – особый, святой (отделенный), установленный Богом день недели – суббота. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20:8-10) Зачем Бог установил субботу, день, когда человек должен оставить дела свои и посвятить его Богу? Так это та же остановка в его пути. Посмотрите, что происходит, когда люди не соблюдают этот день? Они изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год находятся в суете своих дел, исполнении своих прихотей. Когда уж тут задумываться о вечном! Наш Господь знал об этом, и чтобы остановить нас на этом порочном и нескончаемом беге по кругу, он и установил седьмым особый день. Всё, стоп! Ты останавливаешься, приходишь ко Мне, говорит Он, — и мы вместе рассматриваем, туда ли ты идешь, не ушел ли за эти 6 дней куда-то в сторону.

Смотрите, как всё здорово продумано. При точном исполнении этого требования Господа, соблюдении субботы – человек просто не может уйти от Своего Отца. Если и отвернет куда, так в ближайшую субботу будет возвращен обратно, на приготовленный ему Богом путь.

О каких делах идет речь в этой заповеди, которые не нужно делать в субботу? Кстати, это тот спорный вопрос, тот камень преткновения, о который спотыкались многие верующие, начиная еще с Израиля. Вспомните хотя бы их Талмуды, где было множество предписаний, чего нельзя делать в субботу. Для понимания этого вопроса прочитаем следующие слова Господа: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13,14) То есть это дела для себя, для исполнения своих прихотей, или по-другому – наша ежедневная суета, в которой мы погрязаем. Вот от нее нужно остановиться в этот день. То есть, понятно, теперь, какие дела не нужно делать в субботу? Всё великое – просто, оказывается. И не нужно здесь лишних мудрствований.

Вообще, как мы сейчас понимаем, одно из основных предназначений субботы – это остановки на нашем жизненном пути и возвращение к Богу, на Его путь. «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иер.6:16) Поэтому, что можно делать в субботу? Всё, что не мешает этому, а способствует. А чего нельзя? Всё, что мешает нам остановиться, послушать Господа, поразмышлять.

Неделя, как мы знаем, это жизненный цикл, установленный для нас Богом. И этот жизненный цикл завершается субботой — остановкой в нашем пути. Если бы люди всегда исполняли правильно это повеление Господа, как мы уже сказали, они никогда не ушли бы с Его пути. Это было бы просто невозможно, т.к. у Бога всегда оставалась бы возможность на седьмой день вернуть нас обратно. Об этом говорят и эти слова Бога: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой» (Втор.5:12) «Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь.» (Лев.19:30) Поэтому, если мы хотим остаться на Божьем пути – давайте помнить, наблюдать, хранить, исполнять Божьи субботы!

Во-вторых, это – праздники, установленные Богом. В Ветхом Завете для Израиля это были -Пасха, Пятидесятница, Судный день, праздник Кущ.

В Новом Завете, когда храмовое служение смертью Иисуса было завершено, на своей последней Вечере перед Пасхой, когда Он будет распят, Христос завещал всем Своим ученикам: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Лук.22:19,20) Таким образом, нам с вами остался сегодня один праздник – Вечеря, творимая в воспоминание смерти Сына Божьего.

И этот праздник – тоже остановка на нашем пути. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1Кор.11:23-26)

О чем говорят эти строки? «Творите в Моё воспоминание». Опять же, остановитесь на пути своей суетной жизни, вспомните Иисуса Христа, благодаря смерти Которого вы сегодня живы и можете делать эти свои дела, от которых так сложно оторваться. Вспомните Его Жертву, Его кровь, пролитую за каждого из нас, чтобы мы могли жить. И подумайте, достойны ли мы этого, принимаем ли мы это, по тому ли пути идем. Хорошая остановка, правда, ведь?

А знаете, почему Апостол Павел в 1 Послании Коринфинам говорит следующее: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кор.11:27-31) Как это недостойно? А это тогда, когда данная Вечеря не стала вашей остановкой в пути. То есть, вы пришли на Вечерю, участвуете в ней, можете даже говорить о Христе, но на своих путях не остановились, чтобы размыслить, правильно ли я иду. Принимаете это как определенный, очередной обряд, установленный церковью и всё. Вот оттого, Павел пишет, многие из вас немощны, больны и даже умирают. Почему? Не использовали шанс, данный Богом, чтобы уйти со своих смертоностных путей и помчались на всей скорости дальше. Понимая сегодня это, относитесь всегда к Вечере, да и субботам достойно. Потому что когда-то милость Божья кончится, и тогда нам уже никогда будет не вернуться к Нему.

И, наконец, принудительные остановки. А это что такое? А это болезни, несчастья, которые заставляют нас оторваться на какое-то время от наших дел и опять же – остановиться. Зачем? Что-то в нашей жизни пошло не так, наши пути привели нас вот сюда – в очень трудное для нас время, значит, мы живем и делаем не то, что нужно, идем не туда, нужно что-то менять, куда-то повернуть. Есть о чем задуматься? Конечно! Есть возможность повернуть? Обязательно! Для того Бог и допускает нам эти страшные остановки. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12)

Но опять же, заметьте, такие остановки будут необходимы тогда, когда мы не используем первые 2 варианта – остановки добровольные и установленные Богом. Может, мы и приходили в субботу к Богу, участвовали в Вечере, но думали при этом о другом, о чем-то своём; либо расслабились, довольные общением с братьями, сестрами и наслаждались этими разговорами; либо просто хотели отдохнуть от этой прошедшей суетной недели и сидели дремали; либо проповедь прозвучала такая, которая не обличила ни в чем и не заставила задуматься над своими путями; либо проповедь-то хорошая, но вот упорно не хотел принимать эти обличения к себе. Остановки с размышлениями о своих путях не получилось, но проблемы-то в пути остались, идем-то, хоть и немного, но в сторону, и если не остановить, то и совсем уйдем. А значит, Бог просто вынужден применять еще дополнительные – вот эти принудительные остановки. Чтобы уже хорошо тряхануть нас, раз спокойно не поняли или упорствовали в своем пути.

«Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.» (Дан.11:35)

И в заключение, еще раз, зачем нам нужны эти остановки? «Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.» (Иер.8:6)

«Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.» (Фил.2:21)

И потому, снова и снова повторю: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иер.6:16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *