Опоздавшие

Опоздавшие

Конец старого года и наступление нового всегда является завершением какого-то определенного этапа в нашей жизни, а значит, имеется и необходимость в подведении каких-то итогов, чтобы наметить  цели и задачи на новый год, новый период  жизни.

Когда-то давно завершение такого определенного периода было и в жизни израильского народа. «Итак, скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;  и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.» Исх.6:6-9

Наступал новый период в жизни израильтян, о котором Бог предсказал еще в свое время Аврааму: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.» Быт.15:13-16

Народ находился в рабстве у египтян. Как вы думаете, плохо им там было? Тяжело?  «И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам  и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.» Исх.1:13,14 «И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его» Исх.3:7 «И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.» Исх.6:5

Ну как? Да тяжело и плохо, иначе бы не вопили не стенали к Богу. Тогда почему, когда приходит Моисей и говорит им, что он от Того Бога, к Которому они вопили, они не послушали его? А вообще, как вы думаете, они знали это пророчество Господа, что через 400 лет Он выведет их? Да, конечно. Если не все, то многие из них должны были знать. Помните, Моисей ведь знал об этом, почему и начал 40 лет назад сам спасать их. Так почему же они тогда не послушали Моисея? Вот тот вопрос, на который важно бы найти ответ.

 В жизни у израильского народа наступает очень ответственный период, когда им надо изменить кардинально свой образ жизни, выйти из Египта, пойти с Богом и стать Его народом. То, к чему они изначально и были предназначены, то, кем они и должны были быть. Но они оказались не готовы к этому. Почему?

Если мы посмотрим и дальше их путь, то увидим следующее. Все эти казни и язвы нужны были не столько фараону и Египту, Бог мог принудить их отпустить народ, но они нужны были самим израильтянам. Чтобы им через эти страшные чудеса научиться хоть как-то доверять Богу, и пойти за Ним. Но и выйдя из Египта, мы видим только их вопли и ропот, плач и ропот. От этого их нисколько не останавливал и видимый образ Бога, Который постоянно был с ними – облако днем и столп огненный ночью, и даже голос Самого Бога у горы Синай не изменил ситуацию. Ничего не изменили и чудеса, которые творил для них Бог в пустыне – вода из скалы, манна с неба, перепела для удовлетворения прихотей, а также отсутствие болезней, неизнашивание одежды и обуви и т.д.

Сломались сразу, как только вышли. Сломались и потом, как только Бог послал их смотреть ту землю, которую Он им с клятвою обещал дать. ( гл.13 Чис.) «И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;  и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» Чис.14:1,2 И Бог удовлетворил их вопль – все так и умерли в этой пустыне, не войдя в землю обетованную. Видите, как не хотели сразу идти, так хоть по принуждению  и пошли, всё равно не дошли.

Почему не хотели идти? Возвращаемся к этому вопросу. Так как были не готовы. В чем? Вроде бы ведь были рабы, тяжело. Интересно, но, оказывается, даже в рабстве можно жить для себя и удовлетворения своих похотей. Помните, придя в Египет, они ведь были свободными, но эта их жизнь для себя и удовлетворение похоти сделало их рабами, но и рабство не изменило их. Запомните, чтобы освободиться от рабства, нужно бороться, бороться прежде всего с собой, нужно сбросить узы ярма, и прежде всего ярма внутри себя, а не извне.  А это борьба — и всегда, к сожалению, тяжелая. Но свободным станет только тот, кто сможет это сделать.

То есть, они не готовы были жить для Бога, не готовы были сказать «нет» своим похотям, не готовы были потерпеть. Они не жили надеждой и верой в лучшее будущее с Богом. Как это не парадоксально звучит, но будучи по природе пришельцами в Египте,  по сути они ими не стали. Они приросли к этой земле, она стала для них домом. А поэтому земля обетованная их особо и не прельщала, а если еще через страдания и испытания, так и вовсе – ни к чему.

Но знаете, что самое важное. Всё когда-нибудь повторяется. В земной истории существует параллель с этой историей про израильский народ, которая еще будет, еще ждет своего часа. И непосредственными участниками этой  новой истории уже будет не Израиль, а будем   мы с вами.

Нам сейчас, как и тогда евреям, хорошо известно, что наступит время (и как говорит Библия – скоро), когда придет Христос и кого-то заберет с Собой, а кому-то придется навсегда умереть.

Вспомним притчу о 10 девах, где это хорошо описано. Давайте опять (и, наверное, еще много раз) будем ее анализировать.  «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.» Матф.25:1-4  Мы видим две категории людей, и те и другие ждали жениха. Только одни были готовы к его приходу, имея запас масла, а другие не готовы, не имея этого запаса. Опять встает вопрос – готовы или не готовы к переменам в своей жизни, к новому периоду своей жизни. Как и у евреев в Египте. И опять мы видим, как там были неготовые, так и здесь они тоже будут.

Мы с вами подробно уже разбирали, что такое масло, которое должно быть в запасе и которое потом, к сожалению, уже не купишь. Мы с вами говорили, что это Слово Божие, услышанное и верой растворенное в ваших делах, поступках, отчего меняется не только ваша жизнь, но и ваш дух, ваше сознание, ваше сердце. А это как раз и есть прежде всего борьба со своим собственным «я», отказ от похотей плоти, терпение и принятие воли Божией во всей своей жизни, надежда на будущую жизнь с Христом в Небесном Ханаане.  И это надо иметь и получить всё в своё время – сейчас, пока оно еще есть. Многие надеются на потом, когда придет Христос, тогда и будем меняться. Большинство евреев рассуждало также – вот надо будет уходить из Египта, тогда и будем думать об этом. Мы видим – так не получилось. В притче об этом сказано также: «Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.» Матф.25:8-12

И что мы видим:  ушли покупать  — и опоздали. Всё, двери затворились, и стучи, не стучи – ничего не изменится. Еще и услышали в ответ, что Христос не знает их. Оказывается, даже если  ждать и хотеть, можно опоздать. А что будет с опоздавшими? Как и в пустыне – они все умрут, несмотря на их желания прийти в землю обетованную. Тогда возникает резонный вопрос – как бы не опоздать, как бы успеть запасти это масло – своеобразный пропуск к Жениху на брачный пир.

Отметьте для себя еще один важный момент, который мы читаем в притче: « И как жених замедлил, то задремали все и уснули.» Матф.25:1-5  Когда мы делаем свои дела (сюда входит и заготовка этого масла)? Днем, когда светло. В духовном плане день – это время благоприятное, пока Слово Божье и Его милость льется к нам рекой, и масло можно брать и брать.  Ночь в духовном плане – это   время испытаний, искушений, невзгод, страданий, когда надо применить всё то, что у тебя уже есть. А еще ночь здесь может быть в том смысле, что это время расслабленности, покоя, сна. Помните, Христос много раз повторял – бодрствуйте. Потому что во время расслабленности легко можно споткнуться и упасть. Здесь мы видим, все уснули – и разумные и неразумные. Ждали, ждали, устали, задремали и уснули. Проснулись от крика – жених идет!  И вот здесь только обнаружилась разница между ними, которая до этого была не видна. У одних было масло, у других оно кончилось. Но от этого, смотрите, какой разный исход этих двух групп людей!

Таким образом, наступит, видимо, время,  когда мы все задремлем и уснем. Но когда задремлем, для кого-то это будет уже практически всё – опоздал. Поэтому, пока не поздно, подводите итоги, исследуйте себя, меняйте всё – не оставляйте на потом. Чтобы не оказаться теми опоздавшими.

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.»Евр.4:1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________

Было ли когда- то в вашей жизни, что Бог приготовил для вас что- то очень важное, а вы оказались не готовы? Если да, то как вы это поняли? Была ли у вас возможность потом все исправить, или уже нет? А сейчас вы готовы уже жить для Бога? Как вы это понимаете- жизнь для Бога? Что должно измениться в жизни? Какие дела мы можем делать для Бога? А вы задумываетесь над тем, как бы не опоздать?  Как успеть запастись маслом? Напишите нам в комментариях, что вы думаете об этом?

Если эта статья была вам интересна, поставь ♥.

2 Replies to “Опоздавшие”

  1. Слушайте, правда, а ведь это оказывается как страшно — опоздать! Как-то не задумывалась раньше об этом. Казалось, что везде успею. Оказывается, нет! Спасибо, что заставили подумать про это. Что-то надо, наверно, менять в своей жизни, хотя что, еще плохо понимаю.
    А Богу, мы действительно, наверно, много не додаем того, чего могли бы дать.

  2. Светлана, в жизни обязательно нужно многое менять. А что — сказать вам может только Господь и Его Слово — Библия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *