не искушай

не искушай

Мф.4:7 Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Христос ссылается здесь на Втор.6:16-17 – не искушайте Господа Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. Что значит искушать?  Как узнать, не искушаем ли мы Бога?

Чтобы понять это, посмотрим, что происходило в Массе. Исх.17:1-7. Масса и Мерива – в переводе: искушение и укорение. Что здесь было искушением?

«И не было воды». Вода- самое необходимое для жизни человека. Как реагирует народ? Вроде бы полностью справедливое требование – дай нам воды. А почему написано укорял? Требование было выражено в форме претензии.  А почему к Моисею? Так как они пришли в пустыню за ним, и потому укоряли его: либо Моисей в чем-то ошибся, либо у него была плохая организация, например, можно было запастись водой. И что отвечает им Моисей? Ой, правда, я что-то не подумал? Нет, он говорит – зачем искушаете Бога. Почему? Потому что Бог привел их сюда, и только Он стал причиной этой сложной ситуации. А люди здесь уже не видят Бога, в Египте видели, когда были чудеса, а здесь – нет. Потому и возгласы: «Есть  ли Господь среди нас?»

В то же время никто из людей ничего плохого в адрес Бога не сказал, для них виноват был Моисей. Несмотря на то, что поведение людей может быть даже   оправданным в этой трудной ситуации, Бог называет это искушением. Во Втор.6:16 – звучит призыв «Не искушайте Господа Бога вашего». Но люди могут сказать, а мы и не искушали. Масса в еврейском переводе -это испытание, проверка. А что стояло за этими претензиями?   Сомнение. «Есть ли Бог среди нас?» — это уже   сомнение.

Другой  пример. Втор.9:21-22.  «И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве  вы раздражили Господа». Искушение Бога – это раздражение Его. А когда это происходит?

Чис.11:1-3. Тавера – жжение от огня, горение. А по какой причине разгорелся огонь? Народ стал жаловаться на бедствие своё. А причина этого ропота какова? А, вообще,имеет ли она значение? Одних жалоб на свою судьбу уже достаточно, чтобы возгорелся гнев Божий. Народ своими стонами раздражал Господа. Наши жалобы, оказывается, могут раздражать не только окружающих людей, но и Бога. И это тоже – искушение.

В одном ряду с Массой и Таверой стоит и Киброт- Гаттаава, что переводится как гробы прихоти.

Чис.11:31-34. Бог сам дал людям перепелов, и они ели по Его слову.(ст.18) В чем тогда искушение? Причины его указаны– с 4 по 9 ст. Чем раздражают люди Бога? Что здесь повторяется? Ст.4 — если Тавера даже не указывала  нам причины жалоб, то здесь опять повторяется реакция людей. Там жалобы, и тут жалобы, но здесь уже плачут. Но Господь здесь сначала не наказывает, дает мясо, а потом хоронит прихотливый народ. Как в Массе были сомнения — есть ли Господь среди нас, так и здесь опять – кто накормит нас мясом? Поэтому – сначала чудо (Бог показывает, что Он здесь), а потом  наказывает тех, кто пошел за прихотями. То есть здесь тоже искушение Бога – тем, что люди плачут уже.

Почему в Чис.11 ставится акцент на  слова «вслух Господа»? Есть ли разница – в сердце говорить или вслух? О чем говорит тот факт, что человек начинает говорить вслух? Характеристика их духовного плода. Параллель с 8 гл.Откровения, где показано принесение духовного плода. И здесь тоже в огненном искушении. Но в ответ люди получают не удовлетворение своих собственных нужд, а огонь.

Какая похожая заповедь со словами «не искушай» есть в Законе? Исх.20:7 – не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. Синонимом слова «не произноси» является:  подниматься, возвышаться, быть возвышенным. Или по-другому, не превозноси имени Бога напрасно. Это как? Пс.77:34-37, Мк.7:6-7. Когда только на словах хвалят, а жизнью порочат.

В 3-й заповеди есть и обетование: Господь не оставит без наказания, тех кто превозносит Его имя напрасно. Поскольку это тоже раздражает Бога. Божье наказание всё равно будет, даже если Он сначала и исполнит просьбы. Исключение из этого – Масса. Но это был 1-ый случай, и сначала было сомнение.  Но затем уже жаловались и плакали.

Вернемся к Мф.4:5-7.   Почему дьявол говорит – если Ты Сын Божий? Кто в этом сомневается? Однозначно, ни дьявол, ни Христос. Этот вопрос для того, чтобы спровоцировать Христа начать доказывать Свою причастность к Богу. Хотя Христос в то же время всей Своей жизнью на земле это доказывал. Но какой способ выбирает сатана, чтобы доказать это? Сбросься с высоты. Само это испытание уже является искушением. В каком случае Христос раздражал бы Отца? Когда надеялся бы на Свою исключительность.

Как ведет себя Лаодикийская церковь? Я богат, ни в чем не имею нужды. Эта самонадеянность вызвана ее исключительностью. Бог меня любит и принимает такой. Эти мысли и хотел внушить Христу сатана. Но это уже искушение Бога.

Что еще отличает это испытание от ранее рассмотренных?

Исх.17 – Бог не наказывает,

Чис.11  – наказывает, но не фатально, народ продолжает идти дальше.

А что случилось бы, если бы Христос поддался искушению? Он бы сразу умер, и навечно.

Что является причиной наказания? Исх.34:6-7 . Для чего наказание? Евр.12:6-8.    Так бывают ли случаи, когда люди оставались без наказания? Да,  наказание может отсутствовать, если люди не Бога.

Вывод: Искушать Бога весьма опасно. Искушением Бога являются: наши сомнения, жалобы и плач о себе.

В этом же свете рассмотрим духовную суть  числа 666 из 13 главы Откровения.

Также, как и 144 000, разобьем его на известные нам составляющие:

666 = 600+60+6, или по-другому 6х10х10 + 6х10 + 6

6 – здесь число человеческое, число творения

10 – относительная полнота в каком-то пространстве,  относится к земле

6х10 – относительная полнота на земле к человеку

6х10х10 –  полнота полноты

Можно по-другому сказать, что 6 – это Я, и оно здесь как мы видим, все время умножается. Тайна беззакония.

Рассмотрим это в сравнении обольщений сатаной первого человека (Евы) и Христа.

                      Ева                                                                  Христос

                  (Быт.3)                                                                  (Мф.4)

 

                                   Первое искушение дьявола:

Подлинно ли сказал Бог?                                        Если ты Сын Божий

                                —  докажи свое право, свою власть,

                                  вынуждает защищаться

                                    Второе искушение дьявола

Не умрете                                                           сбросься вниз и Тебя подхватят

                              -Ты исключительная личность

                              (твоя полнота, исключительность)

                                  Третье искушение дьявола

Будете как боги                                                      дам Тебе все царства мира и славу их

                               Господство (полнота полноты)

На числе 666 это выглядит так:

Первая 6 – мои права

Вторая 6 – моя исключительность (полнота)

Третья 6 – господство (полнота полноты).

Три степени тщеславия, три стадии падения:

Первая 6 – выживание, как твое право

Вторая 6 – самозначимость

Третья 6 – превозношение.

Как сутью является характер Бога (имя Отца), запечатленный в человеке, так и это тоже может стать  сутью человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *