Может ли вера в Христа возвратить человека к Любви?

Может ли вера в Христа возвратить человека к Любви?

В прошлый раз, рассуждая о законе, мы пришли к выводу, что закон был дан нам для того, что привести ко Христу – «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). И мы говорили, что закон нас не может ни оправдать, ни изменить, ни спасти. «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11)

И отсюда следует вывод – человек оправдывается верою. Вера. По сути вся религия, хотя это то слово, которое мне меньше всего хотелось бы произносить, лучше сказать — всё познание Бога, отношения с Ним построены именно на ней, на вере. И так хочется понять, что это такое, понять глубоко и точно. Хотя я думаю, в этом мире до конца, полностью мы его не поймем. Но давайте сейчас хоть что-то нового попытаемся узнать.

Итак, вера. «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть… Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» ( Гал.2:16,19-20) Отсюда мы видим, что вера, которая оправдывает , а значит, и спасает – это вера в Иисуса Христа.

То есть вывод, к которому мы приходим – не просто какая-то абстрактная вера, а вера в Иисуса Христа. Почему именно в Него? Из прочитанного нами стиха в Гал.2:20 мы читаем «верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» Таким образом, как здесь написано, Иисус любит меня и потому добровольно умер за меня. Таким образом, Он достоин, чтобы я в Него верил.

Но возникает очень интересный вопрос – если это (любовь и смерть Христа) истина и свершившийся факт, то почему мы должны в это верить, а не просто знать и принимать? Вера – это ведь нечто другое, чем просто знание. То, что мы точно знаем, что это реально есть и существует, нам в это не нужно верить. Если смерть Христа на кресте была, и об этом записано и в Библии, и в других исторических книгам, зачем мне в нее верить? Я знаю, что она была и всё.

Но вот проблема, это всё без того, чтобы верить, мне абсолютно ничего не дает! В чем здесь дело? Давайте посмотрим вот такое определение веры, которое поможет нам что-то прояснить: «Вера – это психологическая установка индивида, принимающего то, что еще необосновано должным образом, за реально существующее.» Смотрите, принимающего то, что еще необосновано должным образом, за реально существующее. Что у нас с Иисусом Христом необоснованно должным образом? Смерть? Да нет, она обоснована, есть исторические сведения об этом. Тогда что? Его любовь к нам. Вот она ничем не обоснована для нас. Почему? А потому что мы ушли от этой Любви, мы не имеем её в себе, мы забыли её, мы не знаем её совсем. А значит, как мы можем её обосновать?

Мы же всю свою жизнь жили в нелюбви, и по законам нелюбви. И в нас нет такого, чтобы любить кого-то не зная его, или кого-то, кто причиняет нам боль и делает плохо. Мы не умеем так любить! И вдруг приходит Христос и делает всё наперекор нам — мы его гоним, а Он нас благословляет, мы Его оскорбляем , а Он исцеляет нас, мы Его бьем, а Он прощает наши грехи, мы Его убиваем, а Он умирая, успевает вернуть нас к жизни! Нет, поистине, мы еще не видели и не знали такой Любви! Вот её нужно принять верою как реально существующее, хотя для нас она должным образом необоснованна. Опять же, потому что мы ее не знали и не имеем.

В чем состоит роль Христа, кроме как искупительной Жертвы за наш грех? Показать нам величайшую, настоящую, истинную Божью Любовь! А роль веры? Привести нас к этой Любви, поверить в неё, довериться ей или, по-другому, возвратить нас к ней!

Таким образом, мы можем вывести новое определение веры. Вера – это возвращение к Любви. Понятие и принятие этой Любви.

Смотрите, как интересно. Мы ушли от Любви и потеряли её. Но Она в лице Иисуса Христа идет следом за нами в самое пекло нашей нелюбви. Чтобы мы увидели и узнали Его, Бог, говоря нашим языком, дает нам Закон, который ведет нас к Иисусу и показывает Его. И вот тут вступает в действие уже вера, заставляющая нас поверить, что Христос – это и есть та Любовь, которую мы когда-то потеряли, но обязательно должны к ней вернуться.

Давайте внимательно прочитаем слова Апостола Павла: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Гал.5:4-6) Интересно последнее предложение – во Христе Иисусе имеет силу вера, действующая любовью. Отсюда получается, что веру дает и движет ею любовь. Но у нас любви нет. И получается, это опять же Сам Бог дает нам эту веру и движет её Своею любовью.

В Мк.11: 23 Христос сказал своим ученикам: «Имейте ту веру, которая приходит от Бога!»

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.»(Еф.2:8-10) Павел говорит – и это не от вас, Божий дар. То есть Бог ведет нас к Своей Любви и ведет опять же Своей Любовью!

Уж кто как ни Павел понял смысл этой Любви. Прочитайте его главу 13 из 1 Послания к Коринфинам. Глава о любви, глава – понятие, определение любви. Павел пытается донести до нас: если мы не достигнем этой настоящей любви, не будем иметь её — мы ничто, мы мертвые, хотя пока двигаемся и говорим. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.» (1Кор.13:1)

Мы возрождаемся, мы обретаем жизнь, только обретя Любовь. « Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» (1Иоан.5:4) И побеждаем мы опять же любовью, благодаря вере, которая движима ею и возвращает нас к ней.

Смотрите, что делает вера, возвращая нас к Источнику Любви – она побеждает этот мир зла, греха и смерти. А еще? «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.» (Рим.5:1-2) А еще мы, некогда разорвавшие отношения с нашим Отцом, Источником жизни, вновь возвращаемся к Нему и имеем с Ним мир!

Наш человеческий мир меняем на мир с Богом! Это замечательно, ну, правда ведь!

Чем важно правильное понимание самого этого понятия «вера»? Помните, как мы раньше рассуждали: зная, что выдержит все испытания и пройдет до конца только крепкая вера, мы пытались ее как-то укреплять, что-то тужились, пытались сделать, как-то духовно напрягались для этого, никак, однако, не понимая, укрепилась ли она при этом хотя бы чуть-чуть. Потому что — вроде бы думаешь, ну всё, вера у меня отличная, а случается какое-то даже не слишком серьезное испытание, и ты вдруг чувствуешь, что земля уходит из-под ног, и веры твоей где-то совсем не видно. Это происходило как раз из-за того, что мы не понимали, что это такое вера. А когда ты это не понимаешь, то, разумеется, укрепляться или увеличиваться у тебя она явно не будет.

Мы правильно с вами разделяли веру на ее составляющие: уверенность, доверие, верность и зависимость, и правильно приходили к выводу, что все они вместе взятые, приводят к тому, что вера становится взращенным плодом – любовью. Но мы при этом полно не понимали самого главного, о чем говорили сегодня, что вера – это не просто уверенность в чем-то непонятно в чем, или наоборот, и в том, и в том, и в этом. Нет, вера – это просто наш путь домой, возвращение к Любви. И после понятия этого, я думаю, всё должно встать на свои места. И мы с помощью Святого Духа поймем, наконец, что это такое – вера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *