Молитва и вера

Молитва и вера

« Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,  говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.» (Лук.18:1-6)

 О чем эта притча?    О вере, но эта притча еще и о молитве, потому что посмотрите с другой стороны на эту ситуацию. Что делает вдова, чем она занимается? Она молит судью, она умоляет, она просит.   Хотя, молитва, мы понимаем, что она не должна состоять только из просьбы –там еще что-то должно быть.   Но, тем не менее, главная составляющая молитвы –это просьба. Это то, с чем мы приходим к Богу, просим, показываем Ему все наши обстоятельства, рассказываем о всех наших бедах  и советуемся с Ним. Даже, если советуемся, тоже просим. Просим: «покажи, скажи, посоветуй».

    Когда мы думаем о  наших обстоятельствах жизненных, которые мы и излагаем перед Богом в молитве, о наших просьбах многочисленных, как вы думаете, что слышит Бог? Часто мы приходим к Богу с одной и той же просьбой помногу раз, потому что Он не всегда отвечает сразу.

И зачастую, когда   чувствуем, что молитва не помогает, мы еще что-то добавляем. Что? Эти два слова часто у христиан, ну, как склеены одно с другим, связаны одно с другим.  Пост и молитва. Чего мы пытаемся достичь, когда  еще к молитве добавляем и пост? Что при этом происходит? Что мы думаем о Боге, когда просим Его и Он не отвечает, ну, по крайней мере, так, как мы ожидаем? Почему мы включаем еще один привод ?   Потому что мы в жизни забуксовали. Может, поможет?

Что мы думаем о Боге, когда просим Его, а Он не отвечает? Что происходит в нашем сердце, в наших мыслях? Это очень важно понять. И вот, когда я решаю, что молитвы мало, надо еще и поститься, то  думаю ли я, что такое пост, и зачем поститься, зачем он нужен? И какое действие он произведет на Бога?

А за этим скрывается   мое представление о Боге, о Его характере. Как вы думаете, Богу нужна наша молитва? Как вы думаете, засекает ли Он время: «  этот пять минут молится, пусть еще. Не отвечу так сразу, еще ничего там не произошло. Так, а у этого уже получше, уже ближе к цели. Ну, а тому еще бы нужно…»? Так – Бог? Как вы Бога представляете? Или Он смотрит: «Ну, молитва этого не совсем та, пусть попостится»? Так вы Бога представляете?

  И где вот этот предел – сколько можно, сколько нужно просить у Бога, и где надо прекратить?  Вспомните Моисея, когда он молился за народ. И Бог ему сказал: «Хватит». Ну, Моисей говорит: «Хорошо, Господи!». А кто-то не говорит, как  Моисей, он продолжает и продолжает, как Валаам, например. Бог говорит: «Все, хватит, отправляю послов Валака обратно к Валаку.   Я сказал, нет, все – разговор окончен». Они ушли, а Валаам объявляет начало молитвенной недели, и начинает Бога убеждать, насколько это важно и хорошо. Зачем все эти истории нам нужны? Чтобы мы увидели себя.

Но вернемся к притче. Иисус рассказывает эту историю слушателям Своим и говорит в конце: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит …?» Что это значит? Как много Богу нужно? Вы знаете, что в Библии написано? – «Да вы еще не произнесли, а Он знает прежде вашего прошения». О чем это говорит? Что молитвы нам нужны, не Богу, нам. Как только, я осознал, что имею нужду – все, переходи к следующему вопросу. Но, когда мы говорим о молитве, о просьбах, о посте – давайте  вспомним пустыню и израильтян, потому что там у них было все это. Молитвы у них не были формальными, как часто бывают у христиан. Они, действительно, молились и просили: «Воды, Господи, воды».

Это не было так – встал на колени, закрыл глаза, произнес заученную молитву. Понял там или не понял, что говорил.   Нет, не так евреи в пустыне – они молились только по существу, все просьбы  были реальными для них – «воды, еды, сколько можно здесь ходить по этой пустыне».

Но посмотрите  — как Бог относился к этим молитвам? Они Ему нравились? Что Моисей слышал, когда они начинали вот эти общие молитвы? Какое у него было настроение? Вспомните эти книги — Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В каждой главе  — новая причина роптания. Чудеса на каждом шагу, просьбы со слезами и с угрозами на каждом шагу. И потом, все это одним словом можно назвать – ропот на всем протяжении пути.

А  нет такой опасности у нас? Ведь, что говорили израильтяне —   они просили : «Дай нам воды. Нет – умираем. Пищи нет, что дальше будем делать?». Нашли воду, попробовали – горькая. Опять плачут, вспоминают, как они в Египте жили. Заметьте, вспоминают только то, что им выгодно. А как, сколько получали – не вспоминают.

Где вот эта грань, за которой начинается уже ропот? Когда молитва наша превращается в ропот?  Часто  в Библии мы встречаем выражение  – «и обонял Господь приятное благоухание» — это о жертвах.  Можно то же самое сказать сегодня и о молитвах, потому что   в начале Бог учил их  обращаться со своими нуждами через жертву, а сегодня мы – потому что жертва принесена,   –  говорим  : «во имя Иисуса Христа, услышь нас и помоги нам.».  Что было приятным? Приятно вот это настроение, приятно вот это доверие человека. Правда? Что человек приходит к Нему как к Отцу, Который может удовлетворить его нужды.

«А иногда Господь отвращал лицо свое» — тоже знакомая фраза, правда, из Библии? А почему? Значит, что-то неприятное оттуда исходило. И вот, это та же грань – просьба, потому что и одни, и другие приходят. Как Каин и Авель, помните? Только одно понравилось, одно приятно было слышать Богу, а другое – неприятно. Где вот эта грань?

Вот почему Иисус счел нужным в Лк.18 обратить внимание на молитву.    Дальше, после притчи там  будет опять молитва – фарисей и мытарь.  Иисус   счел нужным остановиться на молитве, чтоб мы увидели в этих иллюстрациях, где молитва – «благоухание благоприятное», и где может наступить такой момент, нежелательный, что наша молитва превратится в неприятное что-то для Бога.

Мы говорим о молитве, мы говорим о ропоте, мы говорим о вере, потому что от этого зависит вот эта грань – перейдем мы эту грань или нет, в зависимости от того, что мы знаем о Боге. А это вопрос веры. Потому что самое главное в нашей вере, что мы знаем о Боге. И, вообще, вся наша христианская жизнь – это то, что мы знаем и то, что мы людям сообщаем о Боге.   И когда мы к Нему приходим, и когда мы к Нему обращаемся, и когда мы Его просим о чем-то, каков Он? Что люди видят, что люди слышат? Что люди слышат не только в   проповедях, но и из наших уст, тогда, когда мы молимся, или   когда рассказываем что-то из своей жизни ? Что люди слышат – ропот? Каким настроением мы наделяем всех, кто вокруг нас? Понимаете, всё —  не только то, что мы говорим, но и то, что мы делаем в нашей  жизни – это тоже проповедь. Кто-то посмотрит на нас, нашу жизнь, послушает наши опыты с Богом. И у людей какая-то картина о Боге вырисовывается, и они что-то о Боге начинают думать: «какой Он?»

Смотрите, идут евреи по пустыне и на каждом шагу плачут, и ропщут, и недовольны. Ну, всем тяжело. Моисею, что не тяжело?  Тоже тяжело, но он еще выслушивает все эти упреки в свой адрес. Хотя, вы понимаете, что это не Моисей виноват – Бог ему повелел. Помните, Моисей уже давно отказался от того, чтобы занимать какое-то ведущее положение. Его готовили стать фараоном – но, неудача вышла. Ему пришлось уйти, он попал в хорошую семью. Ему ничего больше не надо было.     Все получил, что нужно было. Он был счастлив. И надо было ему встретиться с Богом у горящего куста! И вся его жизнь приятная превратилась в очень сложную.

Помните, он не хотел идти? Он говорит: «Господи! я уже тут устроился неплохо. Найди кого-то другого. Да, я и язык уже забыл, Да, я уже входы, выходы…, сколько мне…, я уже давно там не был.» Сорок лет — представляете? — отсутствовать.   Попробуйте выехать из страны на сорок лет и вернитесь потом. И вы поймете, что Моисей, если говорил, он не кривил душой. Он, действительно, понимал – ну, время ушло; да, и ему надо опять во все вникать.

И вот, теперь его жизнь изменилась. Ему приходится выслушивать молитвы. Чем эти молитвы, эти просьбы отличались от настоящих молитв? Давайте посмотрим. Мы говорим о молитве и о ропоте. Что присутствует в ропоте, чего не должно присутствовать в молитве? Представляете себе, как евреи роптали?:

1-я часть – нет воды – «Господи! Дай воды»;

2-я -«- — «Вот, Ты всегда нас… — слышите? – вот, уже сколько дней, зачем вывел? Откуда вывел – там у нас всего было достаточно. Вот, как было хорошо когда-то» – они уже садятся, начинают вспоминать.

Представляете, что добавляется в молитву, чего там не должно быть? Где молитва превращается в ропот? А, смотрите, у детей не так? Ребенок просит что-то у мамы или у папы: «Купи». Ну, как часто это бывает, зайдут в магазин с игрушками, и начинается. Видели детей, как они просят? Он еще не начал просить, а уже плачет.  Он еще не сказал, что хочет, а уже говорит : «Ты мне всегда не покупаешь». Вот это ропот называется. И какое настроение у мамы? Ну, скорее всего, отшлепает, и пойдут домой. И закончится все – все покупки и все прогулки. А вы думаете, у Бога не такое настроение, когда Он слышит наши молитвы?

  « Господи! я думаю, мне нужно вот это и это. Ты что думаешь? Если Ты считаешь, что это действительно мне нужно – дай мне; если  нет – помоги мне понять то, что Ты понимаешь. Спасибо Тебе. Аминь!». Вот такой должна быть молитва. Вы ж прекрасно понимаете, когда человек просит, но в этой просьбе уже слышится: «А Ты все равно не дашь, но я Тебя все равно прошу». Какое настроение у нас? А у Бога, когда Он видит наши лица? Понимаете, где эта грань?

А сейчас, когда закончилась жизнь Христа на земле, у нас все что осталось – молитва и Слово Божие. Слово Божие – это информация о Боге. А молитва – это то, как мы эту информацию поняли. Что мы поняли, каков Бог? И от этого будет зависеть характер моей молитвы. Чем ближе к концу, тем больше на вот этот дух будет обращать внимание и Иисус. И в последней беседе –  на вечере, когда они собрались перед распятием, Иисус много им говорил. Длинная проповедь, которая подробно записана в Евангелии от Иоанна. И главная тема этой проповеди – Дух Святой.

Иисус говорил ученикам, что «вы не останетесь без Утешителя» — слышите? – «у вас будут неприятности в жизни, но Я передаю эстафету, и Дух Святой будет рядом». Но это не только о Духе Святом Он говорил, а и о том состоянии, какое Он ожидает, что в Его учениках будет. И о Духе Святом и о духе, какой будет наполнять учеников, понимаете? В другом смысле мы говорим: «В каком духе ты произносишь вот эту молитву?».

Иисус говорит: «Отныне, чего ни попросите во имя Мое – будет». Почему Он это говорит? Чтобы утвердить нашу веру и чтобы мы ничуточку не сомневались, ни на грамм не сомневались, что Он хочет, очень хочет.  Просто Он больше видит, чем мы. Он больше знает, чем мы. Он знает, что завтра будет. Он знает, будет это во благо или нет? У Него есть план, и очень красивый план для каждого человека. И теперь, когда Иисус видит конец Своего служения  на земле, Он считает необходимым, обратить внимание на эту грань христианской жизни.

Посмотрите, как начинается 18 глава Луки.   «Сказал им также притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать».  Очень важны вот эти тексты, которые в начале. Там все есть, как правило,. Дальше будет иллюстрация. Он не просто говорит: «Я вам хочу рассказать о молитве». Он добавляет: «Смотрите, хочу о молитве рассказать: надо всегда молиться. Долго молитесь, много молитесь — хорошо делаете, но не унывайте. Увижу плохое настроение, не отвечу». Как вам это нравится? Это нормально, христиане не должны быть унылыми. Почему? У нас, наоборот, больше повода не унывать, чем у других.

Люди, которые не имеют надежды, не имеют веры, о чем они говорят?  О пенсиях, о ценах, о коммунальных платежах, что растут. О чем угодно говорят, и все вот в таком духе – «не хватает, заболел, лекарства подорожали». И эта первая притча, и вся эта проповедь – о вере. Несмотря на то, что здесь речь идет о молитве, смотрите, как заканчивается эта притча, 8-й стих. Это Иисус говорит, что Бог лучше, чем неправедный судья – «Сказываю вам, что подаст им защите вскоре. Но Сын человеческий придя, найдет ли веру на земле?». О молитве и о вере. Павел позже будет в  Послании к Евреям  вспоминать израильский народ и говорить: «Смотрите, чтобы и вы не начали роптать и не погибли как те в пустыне». И потому Иисус тут в начале говорит: «Должно всегда молиться и не унывать».

Много текстов в Библии соединяют молитву с настроением и показывают важность, что в молитве настроение должно быть соответствующим. В этой главе первая притча о женщине , которая просит судью неправедного защитить ее. И мы прочитали, что если просить и молиться, то надо с хорошим настроением, не унывать. Она не расстроилась. Как вы представляете, как она просила? : «Ты мне всегда не помогаешь».   «Ты мне вчера не помог и завтра не поможешь».   Нет, она просто приходила и говорила: «Помоги, пожалуйста». Что обычно делают в таких случаях, как говорят? «Придите завтра,   у меня сегодня весь день  расписан.» А она- то знает, что не расписан. А вы не знаете? Но  она приходит завтра – опять излагает свою просьбу, и опять ее передвигают на следующую неделю уже. Но она не отступала.

Вторая история – о фарисее и мытаре.   А о чем эта притча? Тоже о молитве. Если тут мы вывод сделали и говорим: «ясно, как молиться – с хорошим настроением, не унывать, если хочешь добиться, если хочешь получить ответ». А здесь – что? Как молиться.

Иисус говорит, смотрите: Два человека пришли в храм помолиться – один молится и другой молится. Что такое молитва, мы говорили? Большей частью,   – это просьба. О чем просит мытарь? Пришел, показал весь свой характер Богу – видишь, какой я нехороший, вредный, грешный, и мысли у меня.., и все, — нечем похвастаться. «Будь милостив ко мне, сделай что-нибудь.» Фарисей приходит. А в чем его просьба? А он не просит. А потому что это и не молитва. А что он делает? Он пришел и говорит: «Господи! Как я? Что Ты скажешь? Как я за эту неделю, ничего, правда?» Иисус говорит: «Ну, как вы думаете, что приятнее Богу услышать?»

Не только эта глава поднимает эту тему. Есть в Библии серия коротких текстов, самые короткие — в 1 Фес. 5:17: «Непрестанно молитесь». О том, о чем и мы сейчас. А что рядом? – 16-й стих, еще один короткий стих: «Всегда радуйтесь». Почему эти два текста рядом – «Всегда радуйтесь  — и непрестанно молитесь»? Потому что, действительно, для многих – это проблема. Многие не представляют себе молитвы с хорошим настроением. Обязательно это должно быть печальное лицо. А другие другую ошибку допускают – они не представляют себе молитвы вообще.

Вернемся туда, в Исход, в пустыню. Вы знаете, это не просто наши отношения с Богом. Если не быть на страже и допустить ропот в наших молитвах – это закончится восстанием. Так было в пустыне. Всегда бунт, восстание, революция начинаются с маленького недовольства: «А всегда так». Вот такое кряхтение по жизни рано или поздно выливается в бунт, в восстание. А  восстание, вы понимаете, с этого все наши проблемы начались. Вот почему,   христианство не приемлет восстания, революции неуместны, никакой бунт не может быть приятен и угоден Богу. Бог не решает вопросы таким методом – методом революции. Это не Его метод.

Христианство, напротив, решает вопросы методом реформации. Знаете, чем реформация от революции отличается? Революция меняет другого, реформация меняет меня. Ну, а так как другого изменить нельзя, то их просто уничтожают, других просто уничтожают, кто не нужен, кто на пути стоит, кто мешает, от кого я считаю, все мои проблемы.   Реформация предполагает другое – прямо противоположное, я ищу проблему в себе, я меняю себя.

Вы знаете, проблемы ,они всегда были на этой земле, и будут до второго пришествия Христа. Если вы хотите что-то поменять в жизни — можно поменять. И будет все хорошо. Надо поменять наше отношение к этим проблемам. И вы увидите, как жизнь изменится к лучшему. А что менять? Молитесь, постоянно молитесь, и всегда радуйтесь. Вы заметили, что неслучайно, уже в нескольких местах эти две темы идут рядом.

И третья, которую мы сейчас поднимаем – тоже рядом, здесь же в Фессалоникийцах, смотрите еще раньше. Мы прочитали 17-й стих, затем 16-й, а теперь давайте 14-й: «Умоляем вас также, братья, вразумляйте бесчинных , утешайте малодушных,  поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». И затем: «Всегда радуйтесь». Ну, потому что в таком терпении и в таком окружении могут руки опуститься и начнем роптать. Тут Павел говорит: «Но, всегда радуйтесь». А когда вы  не будете радоваться, всегда можете превратиться в фарисеев — вам ничего не надо.

«Непрестанно молитесь». Нет другого пути. И все это зависит от того, что я знаю о Боге, каков Бог? Ту первую притчу Иисус закончил  словами: «Вы слышали, что сказал судья неправедный?   Бог ли не защитит Своих избранных, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит. Ждите». Знайте, что Господь ваш намного лучше, чем этот в кабинете, судья неправедный. Есть проблемы – скажи Богу и жди. Решится, не сразу решится. Почему? У Бога есть Свои планы, может там что-то у тебя поменять – посидишь, подумаешь, вспомнишь, с чего это началось?. А может, еще тем, кто вокруг тебя, тоже что-то надо увидеть.

Потому что ваша проблема, личная – это не ваша только. Вокруг вас есть родные, близкие, которые наблюдают, как ваши проблемы решаются. И особенно за вами наблюдают  как христианин решает проблему. Как он смотрит — вот зарплату недополучил, или тарифы подскочили на электроэнергию? Как он? Все ясно как, а христианин как? Он же должен быть выше этих проблем. У него же Господь, он об этом всегда говорит. Ну, хорошо он говорит, а сейчас посмотрим, на деле как?

И вот Господь не отвечает сразу, понимаете почему? Ему нужно, чтобы вы несли это Евангелие. Какое Евангелие? А о чем Евангелие? Вечное Евангелие несли. Какое это вечное Евангелие? – Терпение святых, вера. Вера, терпение и любовь еще – это все вместе взятое. И надежда. Это все называется вера. Вот это все. И молитва еще, и хорошее настроение, и дух, и ваше лицо – все в целом. И вы видите, какая проповедь? Постарайтесь не забывать об этом, помнить и готовиться к этим проповедям. Потому что это то, ради чего Господь нас держит еще здесь. Он надеется на нас, Он надеется, что мы завершим это дело.

Мы иной раз думаем, как мы расскажем людям о том, что Иисус скоро придет, как мы расскажем людям о Боге, о Его характере, о Его долготерпении. Как расскажем? Вот так расскажем. Иной раз даже и говорить ничего не будете – люди все сами увидят, и потом скажут: «Аминь!». И в этом вопросе очень важно понимать, где молитва превращается в ропот. Где, то, что должно быть приятным благоуханием для Бога и людей, может превратиться в отвратительное, неприятное брюзжание, ропот, недовольство, и неприятное выражение лица.

Помните – это не маловажно. Особенно, тем более, чем более мы приближаемся к последним дням.

И снова вернемся в пустыню. Ничто так не поможет, как иллюстрация. Мы можем много говорить о молитве. Но давайте, посмотрим туда. В книге Исход, в 14-й главе, 11-й стих: « И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыню. Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта». Это произошло тогда, когда фараон показался на горизонте сзади. Израильтяне подошли к морю и попали в тупик. Тупик – все. Фараон сзади гонится.   И говорит: «Отлично, евреи, приплыли? Сами себя привели туда, куда надо. Ну, и куда вы сейчас денетесь от меня?». Представляете себе, египтян – армия. Потому что они прекрасно понимали – тут горы, тут море. Ну, что в море будут бежать? Сзади – армия. Тупик. И сами нашли себе место.

Евреи точно тоже поняли. Повернулись, увидели, за головы схватились, к Моисею бегут: «Что ты с нами сделал? Зачем  нам надо было сюда выходить, чтобы мы тут умерли? Нельзя было это сделать в Египте? — медленной смертью, между прочим, а тут — сразу. Но они пришли роптать, как обычно. Будут делать это еще не раз – 12-й стих: «Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть работаем египтянам.  Ибо лучше нам быть в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне».

Вообще, мы всегда склонны видеть, что вот тогда было хорошо, или там будет лучше, или кому-то хорошо, а нам плохо. Вот, такая наша природа человеческая – всем хорошо, только нам плохо. И когда-то было лучше, хуже всего сегодня, потому что проблема. Моисей сказал народу : «Не бойтесь, стойте, и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Ибо египтян, которых видите вы ныне, более не увидите вовеки». Как вам нравится руководитель? Молодец! На своем месте.

Но читайте дальше, 14-й стих, продолжается речь Моисея: «Господь будет поборать за вас, вы будьте спокойны». Так Моисей обратился к народу, так ободрил. Все вроде бы правильно сказал. 15-й стих — а что это такое?: «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?»   Слышите? – «Ты что разнылся, чего плачешь? Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли». А что тут произошло? Нам что-то неизвестно, правда? Если так посмотришь – правда, мы не знаем, как звучал этот голос Моисея, к сожалению, мы не можем услышать тембр его, потому что иногда это все выдает. Можно дрожать и это все, этот стих прочитать, вот эти слова, которые Моисей…, и с перепугу там процитировал что-то, что слышал где-то.

Может быть. Но, по крайней мере то, что мы видим и что слышим, если он это еще и  соответственно сказал, то очень непонятный, кажется, Божий ответ Моисею. По крайней мере, и молитвы там, обращение Моисея к Богу у нас нет. Что это Бог, почему это Бог ему говорит: «Что вопиешь ко Мне?».

Помните, что Господь знает прежде нашего прошения, Он видит сердце, Он не человек.  Мы можем от людей скрыть наше состояние, наше настроение. Но, похоже, у Моисея тоже не все было в порядке. Он сам испугался. Откуда знаем? Из того, что Бог сказал: «Что ты вопиешь ко Мне?».  Мы люди, мы можем красиво говорить. Но иногда такое переживаешь, только Бог знает. И мы можем услышать то же самое, что Бог сказал Моисею: «Что ты вопиешь ко Мне?».

С другой стороны, то, что Моисей сказал, это сказал. Но вы знаете, как руководитель мудрый, ему нужно было сориентироваться. Есть время, когда нужно проповедовать, есть время, когда нужно что-то делать. По сути, что Господь Моисею сказал?: «Надо делать». Это не тот случай, когда – представьте себе, Моисей, он часто поучал, что надо делать, да? Фараон с войском своим уже на подходе – тупик. Представьте себе, Моисей говорит: «Я сейчас вам расскажу о Божьем характере». Что они поймут? Это тот случай, когда можно о Божьем характере рассуждать? Ты покажи этот характер. По сути, что Бог Моисею сказал:  «Моисей, проповеди заканчивай – это не тот случай. Есть время, когда ты будешь их учить – перейдем море. И сейчас скажи, чтоб шли».

Понимаете, есть разные ситуации. Иногда нужно говорить, а иногда нужно действовать. В этом случае Бог говорит: «Скажи народу, чтобы шли». И они пошли. Этот случай тоже о вере. Вы понимаете, что значило – людям идти в воду?

Эти темы очень глубоки — молитва, вера, сомнение, ропот, восстание, революция, реформация.

Все это переплетено – наши настроения, наш дух, наше влияние благоприятное и неприятное – все это тесно связано. И если вы в этих историях поняли, что Господь ожидает от вас – идите, идите с верой. Если вы увидели Божий характер и поняли, как Он относится к Своим детям – идите с верой. Просите и получите.

Непрестанно молитесь, но всегда радуйтесь, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, идите вперед. Это то, к чему нас Господь призывает. У нас нет времени отвлекаться на какие-то другие пустяки и мелочи – все это пустяки. Для людей – это проблемы, для нас с таким Богом никаких проблем, Ему слава! Он сделал гораздо больше, чем мы можем себе представить. Он все сделал, чтобы нас спасти. Нам осталось немного потерпеть, потому что у Него все рассчитано, все идет по плану, по расписанию. Где-то Он нас шлифует – не переживайте, не ропщите, не плачьте. Просите, радуйтесь, идите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *