Крайности в христианстве

Крайности в христианстве

Еще одна проблема, с которой сталкивается  каждый верующий, и еще один момент, за который мы можем услышать от Христа это страшное «горе вам». Хотим мы этого или нет, но почему-то нас всегда кидает в красности. И крайностей этих в христианстве также много, как и в простой человеческой жизни без Бога.

Мы можем всё свое свободное время посвящать служению в церкви, исполнению, как мы считаем, дел для Бога, ущемляя при этом свою семью и близких, а Христос, придя, скажет нам «не знаю вас». Мы можем просто  ходить в церковь в определенный день  и радоваться, что мы с Богом, но потом вдруг узнаем, что ворота рая перед нами закроются.  Мы можем бросить   земные дела и разорвать   земные отношения, но окажется, что Христос придет не за нами. Можем уйти из мира, и мучаясь «ради Бога», провести тяжкие годы, но в последний момент на Небо поднимутся другие, мы всячески пытаемся оградить своих детей от мира, а дети, чуть повзрослев, убегают в это мир. Почему? Потому что, оказывается, мы делали совсем не то, что хотел от нас Бог. Как не попасться в эту ловушку? Как обойти эти крайности? Давайте будем разбираться.

Эти крайности начинаются с самого начала нашей жизни с Богом: кто-то спокойно приходит только на собрания в церковь и сильно ни о чем не заморачивается, а кто-то тут же бросается  в гущу служения в церкви, отслонив этим всё остальное. Кто-то слушает только проповеди в церкви и немного читает дома Библию, а кто-то бросается в религиозное учение, поглощая всевозможные доктрины и учения разных конфессий, в результате запутавшись во всем. Кто-то нисколько не меняет свой привычный образ жизни, а кто-то начинает истязать свое грешное тело, считая, что оно виновато во всем (яркий пример Мартин Лютер).  Изучая учение Христа,  мы сталкиваемся  и с такими понятиями, как отделение от мира — святость, «выход из Вавилона», уход в пустыню «посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.» (Ос.2:14)   И не разобравшись досконально в этих вопросах и не поняв всей истины, начинаем это воплощать в жизнь, круша вокруг себя и семьи, и отношения, и какие-то материальные ценности.

Да, все эти понятия есть. Но давайте поймем для себя сначала одну истину: прежде чем начать что-то делать, нужно разобраться в этом вопросе досконально. Чтобы потом не разочароваться. « Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,  дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?» (Лук.14:28-31) Нужно обязательно посоветоваться об этом с Христом, прося показать Его волю в этом вопросе. И только тогда, когда вы полностью удостоверитесь  в правоте принимаемого решения, можете смело, как говорится, «махать шашками».

С чего началось падение человека?   С непослушания Богу. Это  духовная или физическая составляющая? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.» (Быт.3:6)  Не послушалась, потому что захотела иметь знание —  познание добра и зла, быть как боги.  А это духовный момент. Это потом уже Адам и Ева увидели,  что они наги, стали прятаться от Бога, были выдворены из Эдема, стала меняться природа, появилась смерть и т.д., то есть появились изменения на физическом уровне. Но поскольку первой была нарушена духовная составляющая, следовательно, с неё же и должно происходить восстановление.

  Христос, придя на землю, учил людей , говоря: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). О чем это говорит?  А о том, что мы должны сначала построить Царство Божье внутри себя, то есть на духовном уровне. Измениться внутренне, измениться своим духом, восстановить то нарушенное когда-то, много веков назад. Потому что физически ты Царство Божье можешь принять только тогда, когда уже духом живешь там.   Поэтому, как тут ни крути, начинать нужно всегда со своего духовного состояния.    «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2Кор.13:5) Загляни к себе внутрь, исследуй себя, разберись в себе, впусти туда Иисуса, научись отношениям с Ним, вместе с Ним выяви все свои отрицательные стороны, все пороки и грехи, вместе с Ним борись с ними, очищай свой духовный сосуд. А вот после этого начнет меняться и твоя физическая жизнь, но уже в соответствии с теми новыми основами, которые ты приобрел при взаимоотношениях с Христом. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,  от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие» (1Тим.1:5-6)

Конечно, что-то и в твоей физической жизни начнем меняться сразу, например, ты начнешь ходить на собрания в церковь, читать Библию, молиться, но физическая жизнь должна меняться постепенно, в соответствии с полученными знаниями, хорошо понятыми и усвоенными на духовном уровне.

 То есть, главное правило, физический уровень перемен не должен идти впереди духовного.  «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для  разумного служения вашего,  и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.»(Рим.12:1-2)

Рассмотрим два основных момента, на которых верующие впадают чаще всего в крайности. Это  вопросы смирения и отделения от мира.

Да,  смиряться нужно. Это один из основных принципов христианства. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29) Одни из верующих, впадая в крайность,   смирение для себя  отвергают,  другие соглашаются, но не зная самим что делать, бездумно отдают себя в руки фанатичных религиозных  руководителей, и те из них выжимают по полной.

И  для того, чтобы избежать всего этого, сначала необходимо осознать, изучить, принять, прочувствовать этот вопрос на уровне духа, разобраться вместе с Христом, как это  должно происходить. И тогда всё будет происходить правильно, в том числе и на физическом уровне. Но что может произойти, если мы не поняли? Истязание, изнурение своего тела, лишения себя чего-то жизненно необходимого. Но плоть страдает, а дух не меняется, и в результате нарастает недовольство, озлобление и разочарование во всём.

Потому Павел неоднократно поднимал эти вопросы в своих Посланиях к церквам.   Кол.2:18-23 (Еврейский Новый Завет): «Никто да не лишает вас награды, заставляя заниматься умерщвлением плоти (самовольным смиренномудрием – синод.пер.) или служением ангелов. Подобные люди обычно увлечены собственными видениями и безрассудно превозносятся в своём мирском мировоззрении.
Они не способны держаться Главы, от которой всё Тело, поддерживаемое и скрепляемое при помощи суставов и связок, растёт так, как Бог даёт ему расти. Если же вместе с Мессией вы умерли для природных начал мира, тогда почему вас по-прежнему тревожат нормы этого мира, словно вы всё ещё принадлежите ему: с виду они и в самом деле могут показаться мудрыми, предлагая надуманное религиозное благочестие, показное смирение и аскетизм; но они не имеют никакой ценности, так как не способны удержать людей от потакания похотям старого естества.» 
В синодальном переводе ст.23 звучит так: «это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».

Мы должны хорошо помнить  и следующее правило: смирение, которое мы должны проявлять к  Богу, состоит в том, чтобы просто точно слушаться Его повелений, а не исходить из нашей собственной мудрости. Смирение же по отношению к людям преследует ту цель, чтобы каждый посредством любви подчинял себя другим.   Павел велит распрощаться и с  проявлением беспощадности к телу, которое, на первый взгляд, весьма способствует умерщвлению плоти, но  практически является  лишь мишурой. Ибо высокое в глазах людей перед Богом часто является мерзостью. Павел  всегда порицал   учение, наставляющее вовсе отбросить заботу о теле. Ведь Бог, запрещая нам потакать телу чрезмерно, одновременно заповедует заботиться о нем, насколько это необходимо.

Второй момент – отделение от мира. Сколько сегодня верующих уходят в  различные секты, религиозные группы, которые уводят своих людей подальше от общества, в леса, либо заставляют бросать семьи, свой социальный устой и  находиться в каких-то закрытых от всех коммунах, общинах. Ссылаясь опять же, при этом, на Библию. Да,  Библия действительно говорит о святости, об отделении от мира, но нужно внимательно читать и понимать, что это такое и как это делать. И сделать это, в первую очередь, необходимо опять же на духовном уровне, потому что какой смысл уходить из мира, если душой вы остались там. «Вспоминайте жену Лотову» (Лук.17:32) говорит нам  евангелист Лука. Ангелы вывели ее из  погибающего города, но спасения она не получила, потому что духовно  осталась там, и в результате так и осталась соляным столпом на дороге из этого города.

   Новый Завет говорит нам о том,   что физически исход верующих из мира  будет происходить в последнее для земли время, и пойдут в него люди духовно готовые, которые прошли уже свою духовную пустыню, находясь при этом среди людей,  и поняли, как это выйти из Вавилона.

Но многие сегодня, не желая бороться духовно, сразу бросаются в физическую пустыню, думая, вот уйду от людей, от ценностей этого мира, и сразу стану другим. Да ничего подобного, и практика это показывает.  Представьте себе, человек понимает, что нужно ущемлять себя, но морально к этому еще не готов. И что будет? Да, его будут там насильно ущемлять, заставлять   смиряться, но всё это будет вызывать у человека только раздражение, озлобление, обиду, непринятие, а затем и ненависть. То есть любви у такого человека не будет, однозначно. А конечный плод, с которым проходят в Царство Небесное, как мы знаем, – это любовь. Поэтому и все действия, которые верующий производит с собой, направлены на взращивание в себе этой любви. Если этого нет – всё напрасно, и нет в этих действиях света.

 Вот мы и видим, любви в таком уходе из мира не получилось, тогда зачем всё это? Таким образом, это не Божий метод воспитания и исправления людей. Вспомним последнюю молитву Иисуса за своих учеников: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.» (Иоан.17:11,15) И еще Христос говорил : «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.  И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:14-16) Можно ли быть светом и светить, находясь где-то далеко в лесу или в какой-то закрытой секте? Вот и ответ на эту крайность.

Зачем мы   пускаемся в эти крайности? Пытаемся таким образом заполучить себе праведность, только получается, свою праведность. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3)

Читайте внимательно Библию, в частности, Новый Завет, более относящийся к нам. Где там сказано о таких крайностях? Наоборот, Апостол Павел очень тщательно предостерегает нас от них:   . «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8) и  «чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.» (1Кор.4:6) «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.  Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.» (2Кор.11:2,3)

Кто сегодня больше всех заинтересован в том, чтобы мы с вами никогда не попали в Небесное Царство? Конечно же, сатана и его бесы. Поэтому он делает всё, чтобы сбить нас с пути. Это он придумал и навязал нам все эти крайности. Хочешь быть с Богом – вот тебе самый короткий путь, сиди и даже не думай, Бог тебя спасет любого, в любом состоянии. И человек ходит в церковь, живет как жил, и искренне верит, нисколько не напрягаясь, что  Бог обязательно заберет его. Но если ты вдруг понял, что для спасения нужны изменения и нужно смирить себя – лукавый и тут быстро подскажет выход — всё, беги из этого жестокого, ужасного мира, и  предложит тебе множество сект, религиозных групп, которые уже ждут тебя, чтобы проявить свою власть над тобой и начать смирять по полной программе

 «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.» (Евр.13:9)

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;  и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2Тим.4:3-4)

Давайте же, наконец, остановимся! Поговорим с Богом, разберемся, поймем, утвердимся и только тогда начнем действовать. Чтобы никакие крайности не сбили нас с этого пути в Небесный Ханааан и не помешали нашей долгожданной встрече с Христом и нашим любящим Отцом. И тот же так усердно заботящийся о пастве Божьей Павел подскажет нам, как жить дальше: «Умоляем же вас, братия, более преуспевать  и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.» (1Фесс.4:10-12)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *