Какой Он, Бог?

Какой Он, Бог?

(Продолжение темы Добро и зло)

Одной из миссий, которую Христос должен был исполнить, придя на землю – это показать нам нашего Бога, нашего Небесного Отца, которого люди уже давно забыли. В связи с этим он рассказывает и притчу о блудном сыне.  Лк.15:11-24. Образ отца из этой притчи  – это и есть образ нашего Небесного Отца. Мы видим, что это не злой отец, не жестокий, не тот, кто кнутом или криками навязывает свою волю. Не захотел сын с ним жить, ну что ж, иди, насильно мил не будешь.  Даже свою часть наследства, пожалуйста, забери. Часто ли мы так поступаем? Как-то всё это не очень похоже на нас. Будем биться до последнего, если ребенок вдруг захочет самостоятельности, применим все меры, и уговоры, и угрозы, и физические,  и материальные, только чтобы оставить. Ну а если всё-таки пойдет, так уж ни копейки  на эту самостоятельную жизнь не дадим! Почему? Мы же умные, мы знаем, что там, куда он идет, плохо и опасно! А Бог этого, что — не знает?

Может быть, это нам не совсем понятно, но Бог хочет, чтобы мы оставались с Ним только исключительно по причине любви, и больше – ни на каких условиях, ни из-за страха, ни из-за материального благосостояния. Он будет страдать, переживать за своего ребенка, но Он дает ему эту возможность – научиться Его любить. И прийти к Нему самому, по собственному желанию и воле, а не по принуждению кого-то другого, даже если это и сделано из большей любви того человека. Любовь нельзя навязать силой, угрозами, страхами, и Бог так никогда не поступает! Он будет делать всё, чтобы тебя вернуть, часто ставить тебя перед выбором, но ни в коем случае не будет наступать при этом на твою волю.

Мы часто говорим, получая какие-либо неприятности или проблемы, что это Бог меня наказал. Запомните, Бог никого не наказывает!  «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;  похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».  Иак.1:13-15.  Бог не искушается злом. Здесь всё совсем по-другому.

Мы с вами говорили уже, что всё сотворенное Богом, должно быть в полной зависимости от Него, так как только Он является Творцом и Подателем Жизни, и только в Нем мы находимся в безопасности. Без Него жизни не существует! Уходя от Бога, мы уходим в смерть, потому что, уходя от источника жизни, в жизнь не попадешь. И если я в каких-то вопросах не слушаю Бога, не поступаю по Его принципам, я проявляю независимость. А поскольку Он не навязывает своей воли, я в этот момент отхожу от Него, и в это время снимается Его защита.

Когда птенцы находятся в безопасности? Когда под крыльями своих родителей. Ушли – потеряли эту безопасность. Представьте, что неоперившийся  еще птенец вывалился из своего гнезда. Будет ли он в безопасности? Если только мама или папа не вернут его в гнездо, ему обеспечена бесспорная гибель. И мы, также вывалившись из гнезда, желая полной независимости, уходим фактически в погибель, так как попадаем  под власть князя этого мира смерти– сатаны, и получаем здесь от него по полной программе. Наш добрый и любящий Родитель, конечно же, будет нас искать и всячески пытаться вернуть обратно. Вспомните Адама. Вот только бы нам не заиграться, и успеть согласиться вернуться домой.

Как я уже сказала, уходя от Бога, мы теряем и безопасность в Нем. А Его злейший враг –дьявол, только этого и ждет. Вот уж он-то наказывать очень любит, за дело и просто так. Просто потому, что он зло. А зло оно всегда со страданиями, с печалями, со страхами, с болью, и конечно, со смертью.  Но и здесь Бог нас не оставляет,   каждое сотворенное в отношении нас зло, Он будет стараться превратить в добро, призывая нас к выбору вернуться к Нему. Он будет делать это снова и снова до тех пор, пока мы или не согласимся с этим, или окончательно утвердимся и обозлимся в своей независимости.

 

Получить  что-то плохое (как мы говорим, наказание) в своей жизни мы можем по нескольким причинам:

1) ведя неправильный образ жизни, нарушая законы мирозданья (что посеешь, то и пожнешь),

2) совершая зло в своей жизни, потому что оно обязательно возвратится к нам как бумеранг,

3) проявляя свою независимость от Бога и теряя при этом Его защиту, поскольку в этом мире господствует зло,

4) получая это в «наследство» от родителей, нарушивших любой из этих 3-х пунктов (пример, слепорожденный),

5) и, наконец, потому что на нашей земле идет великая борьба между добром и злом, и все мы втянуты в неё (книга Иова).

 

И Бог здесь совершенно не причем! Это не Он сеет зло.  «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Матф.23:37

Правда, вы мне можете возразить, сказав, что в Откровении мы видим ангела-губителя, который идет убивать всех, не принявших Бога. Еще и потоп был. Однако, не забывайте, что всё это – время суда. А как он происходит, кто кого судит? Давайте разберемся. Библия нам говорит: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Иоан.5:22 Почему? Потому что однажды Он пробовал это сделать, но по Своей великой любви не смог. Милосердие победило справедливость, а Отец, не смог уничтожить нас и потому вместо нас приговорил к смерти Своего Сына. Поскольку Сын умер за нас, то судить теперь может только Он.  Но читаем дальше: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Иоан.12:47 Получается и Христос никого не судит. Тогда кто нас судит? Мы сами. Бог со Своей стороны для нашего спасения сделал всё что нужно, ничего добавить уже нельзя. А вот от нас требуется либо принять жертву Христа и тем самым быть оправданными, либо отказаться от нее, и тогда по закону Вселенной самим нести наказание за свои грехи.

В связи с этим, если в последнее время я окажусь в озере огненном, то это не потому, что Бог меня осудил и наказал,   а потому что я  сам себя осудил, оставшись в своей независимости от Источника Жизни.

    В  Ветхом Завете Бог предстает перед нами зачастую жестким, грозным, может быть излишне требовательным, строгим и наказывающим. А вот в Новом Завет приходит Иисус – и показывает Отца Своего нежным, любящим, страдающим, заботливым, полностью противоположным. Невольно возникает вопрос: почему так? Давайте подумаем. Кем был Божий народ в Ветхом Завете? Духовными младенцами. А как разговаривают и ведут себя с младенцами? Ну явно не так, как со взрослыми. Можете ли вы ребенку в 2-3 года правильно объяснить какие-то серьезные вопросы? Конечно же, нет. Если и попробуете, он ровным счетом ничего не поймет.  Вот и Бог таким ничего не понимающим духовно  «детям» не мог открыть всей правды о великой борьбе, начавшейся на небе и переметнувшейся к нам на землю. Поэтому всю ответственность за зло,  совершенное сатаной, Он брал на Себя. Заметили, что во всем Ветхом Завете (кроме книги Иова) нигде прямо не говорится о нашем искусителе. Чтобы всё понять, дети должны вырасти. И вот Иисус, придя на землю, обращается к ним уже по-взрослому.

Кроме того, в Ветхом завете описывается и ряд случаев, когда люди тут же умирали за совершенные грехи. Сыновья Аарона, внесшие в скинию чуждый огонь; человек, собиравший дрова в субботу; Корей и соучастники его бунта; при поклонении тельцу в пустыне и т.д.   Невольно возникает мысль, что Бог всех их  наказал за непослушание. Если бы это было так, то с той поры до сегодняшнего дня тут же умирал бы каждый, совершивший грех, ну, например,  нарушивший 4 заповедь, неправильно проводящий богослужение или поклонившийся какому-нибудь идолу. Однако, сегодня миллионы верующих людей фактически нарушают субботу, поклоняются идолам и  совершают другие грехи, но все они сразу не умерли. Это были  смерти, допущенные Богом для того, чтобы все другие люди ( не забываем, что это были еще духовные младенцы, которым надо всё на пальцах показывать) наглядно увидели и поняли, что с ними произойдет в аналогичных случаях. Бог приводит эти примеры, показывая, что оказывая Ему непослушание, мы уходим от Него, а это означает смерть. Вы умрете, обязательно умрете, рано или позже, но это произойдет. Просто зачастую, если   смерть происходит не сразу, а например, лет, этак, через 5-10, никто и не понимает почему.

Остановимся еще на Книге Иова – эта книга как раз и посвящена этой проблеме непонимания людьми сущности Бога, сущности добра и зла. Люди не понимают, откуда на них сыплются беды и несчастья, и этой книгой Бог приоткрывает завесу над этой тайной.

Иов 1:6-7. Вместе с представителями других миров,   пришел и сатана. Он приходит как полновластный хозяин земли (обходить всё может только хозяин). И тем самым он говорит и показывает Богу, что земля – это его мир, его планета. Но Бог отвечает ему, что не всё   на этой планете принадлежит тебе. Так, вот есть Иов, который полностью зависим от Меня, а значит, и принадлежит Мне. И это очень видно из дальнейших стихов, так как сам, по своей воле, сатана с ним ничего сделать не может. Для этого ему надо, чтобы Бог снял с Иова Свою защиту. 1:9-12. Смотрите в 11 стихе сатана предлагает Богу сделать зло Иову, но Бог это Сам не делает, а допускает это сделать сатане. То же самое мы видим во 2 главе ст.1-7. И здесь уже конкретно в ст.7  указано, что   поразил сатана Иова лютою проказою.

В книге хорошо показан один из принципов, откуда на земле берется зло – беды, болезни и несчастья. Потому что когда мы, например,  вели неправильный образ жизни и заболели – тут хорошо виден закон причины и следствия, хотя и здесь мы начинаем говорить «Бог меня наказал». Не Бог, а мы сами, просто сработал закон «что посеешь, то и пожнешь». Или когда согрешаем, тоже говорим – Бог меня наказывает. Об этом, кстати, затем говорят и друзья Иова. Раз у тебя такая болезнь, столько несчастий, значит, ты точно  где-то согрешил, покайся. Не замечали, и мы все очень часто точно так же думаем. И Бог в конце книги   говорит, что друзья были не правы. 42:7

Книга Иова – это урок.  Урок  о том, что всё не так просто. Есть что-то, что решается за пределами нашего понимания, нашего сознания,  и в эти моменты, что бы ни происходило, от нас требуется только полное доверие Богу.

Конечно, используя эту ситуацию, эти несчастья с Иовом, Бог решает и Свои проблемы с ним – его непонимание сущности Бога, принципов происхождения  добра и зла,   самоправедности Иова, наконец. И поняв эти вопросы, Иов в результате  выходит духовно совершенно  другим, повзрослевшим. Но заметьте, чтобы помочь решить ему эти вопросы, Бог Сам не искушает его злом и не дает ему несчастья. Он только использует уже сложившуюся ситуацию. То есть, случившееся зло он превращает, в конечном счете, в добро.

Вы можете возразить мне, спросив, зачем  тогда Бог снимает с Иова защиту, если тот остается непорочным? Но увидьте в этой книге то, что есть вопросы, которые решаются далеко за пределами нашего сознания и понимания. Бог знал, что Иов не предаст Его, и лично Ему это доказывать было не нужно. Но там были и другие сыны Божии, которые этого не знали, и которым сатана и пытался доказать свою «правду» — что сотворенные существа держатся Бога лишь потому, что Он их благословляет и охраняет. То есть они зависимы от Него не по любви (то есть свободны в выборе), а от получаемых благ. Поскольку было выдвинуто такое обвинение, должны были поступить доказательства, что это не так. И Иов, нисколько не подозревая об этом, втягивается в этот процесс, и своими действиями (даже не понимая этого) должен был доказать всей Вселенной, что он находится с Богом по любви, без всяких других условий. А в связи с этим должен был и перенести зло, направляемое на него сатаной.

С такой позиции необходимо судить и все другие описанные в Библии случаи. Бог – это абсолютное добро, и нет в нем совсем никакого зла. А если бы это было не так, то не могло быть  и крестной жертвы Его Сына. Потому что первое со вторым просто несовместимо. И если Господь и допускает в нашей жизни зло, заметьте, допускает, а не Сам его наводит, то и это зло Он обращает  нам на добро.

Существует миллион причин, по которым Бог допускает боль, горечь и страдания, вместо того чтобы предотвращать их. Но в большинстве случаев причину можно понять, только выслушав историю каждого. Но Бог не зло. Это мы сами с такой готовностью допускаем в свои взаимоотношения страх, боль, насилие и правила. Однако наш выбор не пересиливает Божьих намерений, и Он использует всякий наш выбор для достижения абсолютного добра, для самого благоприятного исхода.

Часто мы видим боль и смерть как безоговорочное зло, а Бога как безоговорочного предателя или, в лучшем случае, как Того, Кто не заслуживает доверия. Мы диктуем обвинения, судим  дела Бога и признаем Его  виновным. Главная ошибка, лежащая в основе нашей жизни,  состоит в том, что мы часто не считаем Бога добром. Но если бы мы знали, что Бог добро и все эти финалы и процессы отдельно взятых жизней совершенно перекрываются Его добротой, разве могли  бы мы тогда не понимать, что Он делает, разве стали бы не доверять Его? Но мы, к сожалению, не всегда это  понимаем.

Так, если мы заболели, или произошло с нами несчастье, Бог обязательно в это время будет поддерживать нас и стучаться в наше сердце, так как в это время мы наиболее доступны для Него. И если вдруг болезнь способствовала нашему возвращению к Господу, то неужели она не стала благом для нас? Бог уникален тем, что из любого дерьма Он способен сделать конфетку.

И из того, что Он в совершенстве умеет извлекать добро из невыразимых трагедий, не следует, что Он эти трагедии и провоцирует. Не нужно даже думать, что если Бог пользуется каким‑то моментом, то Он его Сам и подстроил, или же нуждается в нем для осуществления Своих целей. Это  может  дать нам ложное представление о  Нем. Милосердие не нуждается в страданиях, чтобы существовать, но там, где есть страдания,   обнаружите и милосердие, во множестве проявлений и оттенков. Из Своей великой любви Бог избрал крестный путь, на котором милосердие торжествует над справедливостью  и Он не нуждается в зле, чтобы осуществить свои благие устремления. Это мы, люди, раскрыли объятия злу, а Бог отвечает добром. То, что с нами случается плохого, это дело зла, и никто в нашем мире не защищен от него. Или кто-то предпочел бы, чтобы Бог выбрал справедливость для всех?

В той же Книге Иова 37:23 есть следующие слова: «Вседержитель! Мы не постигаем Его… Он никого не угнетает». А в Пс.33:22 «убьет грешника зло».

Никто не знает, от каких ужасов Бог спасает этот мир, потому что люди не видят того, что не случилось. Все зло проистекает от независимости, а независимость – это наш выбор. Если бы Бог противодействовал каждому независимому выбору, мир, каким мы его знаем, просто прекратил бы свое существование, и любовь не имела бы никакого значения. Этот мир вовсе не игровая площадка, на которой Бог держит своих детишек, не допуская к ним зло. Зло – это хаос той эпохи, какую мы Ему принесли, но последнее слово останется не за ним. Сейчас же оно касается каждого,   и тех, кто следует за Богом, и тех, кто не следует. Если Бог ликвидировал бы последствия людского выбора, Он уничтожил бы и возможность любви. Любовь, навязанная силой, вовсе не любовь.

 Еще раз повторюсь, что мы пытаемся отыскать смысл в мире, в котором живем, основываясь на очень маленькой и неполной картине реальности.  Это все равно, что смотреть на какое-то большое грандиозное событие  через крошечное отверстие. Всю картину тебе не увидеть, только небольшие штрихи. А если еще и при этом верить, что ты существуешь сам по себе! Во всем этом будет содержаться могущественная ложь. И из того, что представляется такой чудовищной неразберихой, Бог сплетает изумительный узор. Только Он в силах разобраться во всем этом, и Он делает это с непередаваемым изяществом.

Цель Бога – выражать любовь. Он стремится отделять жизнь от смерти, нести свободу сломленным духом и обращать тьму в свет. Там, где мы видим  хаос, Он видит фрактал.

(Что такое фрактал? Даже в хаосе есть связь между теми или иными событиями. Вот этой связью и выступает фрактал. В качестве примера рассмотрим сломанную ветку. Если внимательно к ней присмотреться, то мы увидим, что она со всеми своими ответвлениями и сучками сама похожа на дерево. Вот эта схожесть отдельной части с единым целым свидетельствует о так называемом принципе  самоподобия. Фракталы в природе можно найти сплошь и рядом, ведь многие неорганические и органические формы формируются аналогично. Это и облака, и морские раковины,   и кроны деревьев, и даже кровеносная система. Данный список можно продолжать до бесконечности. И это удивительно!)

Всё должно свершиться, даже если в результате те, кого Он любит, кто наиболее Ему близок, окажутся в мире, полном ужасных трагедий.

Доверяйте Ему во всем, а не обвиняйте во всех своих бедах. И ни в коем случае не считайте Бога жестоким, желающим наказать за каждый проступок. Это мы такие, потому и судим Его так. А Он не такой. Он есть Любовь, и в том самом большом смысле, в котором нам Его еще познавать и познавать!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *