Ибо у Господа суд с народом Своим

Ибо у Господа суд с народом Своим

Продолжаем читать с вами малых пророков. В небольшой книге-пророчестве каждого из них запечатлено тем ни менее полное Евангелие – призыв Бога к Своему народу покаяться и благая весть о том, что Господь желает спасти их!

Если вы внимательно будете читать, то обязательно заметите одинаковую структуру этих пророчеств:

1) всегда есть ключевая мысль, возле которой и строится всё остальное повествование;

2) обвинения, обличения, которые Бог говорит Своему народу,

3) что Он предлагает ему в связи с этим сделать,

4) и обетование, которым обязательно любящий Небесный Отец подкрепляет Свои слова.

Итак, сегодня мы с вами послушаем пророка Михея, жившего в годы падения Самарии и бывшего современником пророка Исайи. О чем он нас хочет предупредить? «Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.» (Мих.6:2) Вот он, ключевой момент его проповеди. У Господа суд с народом Своим. А помните, слова пророка Осии «ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.» (Ос.4:1), Амос также говорил об этом, только другими словами –«приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам.4:12). И, наконец, Михей тоже предупреждает: «ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.»

Заметили, одна и та же ключевая мысль, одно и то же предупреждение. Нужно прислушаться? Да уж, наверно.

Что ж, поговорим про суд. Как мы уже знаем, что происходит на суде? Разбирательство, или судебное расследование. «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам. Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни.» (Мих.6:3-5) Вот оно, началось разбирательство. Бог оправдал Себя. А народ?

Осия сказал, что у Господа суд, потому что ни осталось на земле ни истины, ни милосердия, ни Боговедения. А в чем обвиняет свой народ Михей? «А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!»» (Мих.3:8-11)

« Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная? Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме? Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их» (Мих.6:10-12) О чем речь? Неправда, ложь, обман – это явно, отсутствие правды, то есть истины.

«Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего.» (Мих.6:16) Амврий и его сын Ахав – цари Израильские, которые отошли от Господа, стали жить по своим законам и поклоняться чужим богам. (1 Цар.16:23-33) А значит, не стало и Богопознания.

« Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.» (Мих.7:2,3)

«Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила!» (Мих.2:1)А здесь о чем речь? Ну, конечно же, о милосердии, или любви.

Смотрите, как интересно, И Осия, и Амос, и Михей, да и, как будем читать дальше, и другие пророки обвиняли людей в одном и том же, в том, что у них не осталось ни истины, ни любви, ни Богопознания.

Вернемся к суду. А чем завершается разбирательство? Восстановлением истины и справедливости. И при этом всегда выносится приговор (или решение) – либо обвинительный, либо оправдательный.

Читая сейчас столько обвинений, можем ли мы сказать, что Бог оправдывает Свой народ? Однозначно, нет. Горе мне! ибо со мною теперь — как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя.» (Мих.7:1)

Что же тогда нам делать? Знаете, как пытался решить эту проблему Израиль? «»С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»» (Мих.6:6,7)

Израиль пытался загладить свою вину перед Богом многочисленными жертвами. А если и этого не хватает, они были согласны и принести детей своих в жертву, как это делали языческие боги, чтобы задобрить своих богов. Но Бог им отвечает через пророка Исайю: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.» (Ис.1:11) и добавляет словами Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос.6:6)

Вот и Михей вместе с остальными пророками сводит исполнение всего закона к трем понятным моментам: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих.6:8) Жить по истине, учиться любви и познавать Бога.

И что тогда будет? «И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.»(Мих.5:7) А потому, говорит Михей: « я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.» (Мих.7:7-9)

Михей предлагает нам подняться после того, как мы упали в результате наших беззаконий, покаяться, понести заслуженное наказание, очиститься, освободиться от своих грехов, находясь рядом с Господом, и теперь уже крепко держась за Него, а не надеясь на сынов человеческих. И тогда Он выведет нас на свет и мы увидим правду Его.

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых.» (Мих.7:18-20)

Бог обещает нам, что Он готов нас миловать и прощать. Всё зависит от нас. Готовы ли мы отказаться от своего Я и признать Его по праву Своим Господом – Господином?

Дай Бог, чтобы так всё и случилось, согласно этому Твоему обетованию любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *