Горе вам… (часть 2)

Горе вам… (часть 2)

Как Новый и Ветхий заветы отличаются друг от друга тем, что один совершеннее другого, так и « горе вам» Нового завета отличается от «горе вам» Ветхого завета тем, что оно находится на более высоком духовном уровне, тогда, когда человек уже находится в церкви и производит служение.

1. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Матф.23:23-24)

О чем здесь хочет сказать нам Христос? То, что мы порой очень скрупулезно исполняем какие-то требования по исполнению церемониального служения, как-то принесения пожертвований, десятина, запрет определенных видов пищи и т.д., думая, видимо, что этим спасемся, но в то же время оставляем моральный аспект закона, который, как оказывается, является важнейшим. Суд, милость и вера. Что это значит? Суд – судить себя справедливо, не оправдывая, как говорится, по всей строгости закона. Милость – а вот других судить, может и несправедливо, проявляя к ним милость, а не осуждение, так как это делал Христос, будучи на земле. И вера – это Христос, это Отец Небесный, Который должен стать для нас всем. А одним словом, если сказать, то всё это – любовь. Если мы несем служение Богу, но при этом любви не имеем, то мы – «медь звенящая». А ведь чаще всего в жизни верующих так и происходит. Поэтому, вот такое «горе вам» прозвучит, к сожалению, для многих.

2. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.» (Матф.23:25-28) Это тоже та проблема, которая наиболее широко сегодня распространена среди верующих, как, впрочем, и во времена Христа. Заходишь в церковь, ну какие все, вроде бы, все хорошие, вежливые, заботливые. Но встретьте этих людей в другие дни в повседневной жизни, и вы их совсем не узнаете. Почему? Да потому что они ничем не отличаются от всех других, живущих рядом. К сожалению, большинство даже христианских конфессий не учат своих верующих внутренним изменениям, поэтому так широко распространено лицемерие. Мы притворяемся в церкви тем, кем фактически не являемся.

3. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.» (Матф.23:14-15) Поедаете дома вдов – вместо того, чтобы проявлять милость к слабозащищенным и особонуждающимся людям, оказывать им помощь, наоборот, делаем их жизнь еще сложнее, налагая «бремена неудобоносимые», о которых мы скажем еще дальше.

Лицемерно долго молитесь – это тогда, когда молитва для нас не откровенный разговор по душам с Богом ( а таковой разговор никто не будет вести при всех), а молитва напоказ, для людей, потому и длинная, – посмотрите, мол, какой я набожный. Не зря Христос нам сказал: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Матф.6:5-8)

И третий момент — обратить хотя бы одного. Смотрите, если мы сами не установили истинные отношения с Богом, не научились внутренне измениться, и не взрастили в себе любовь, то кого и куда мы можем привести? Если мы лицемеры и законники – научим лицемерию и законничеству, если сами не знаем Бога, то не сможем показать Его и другим, и наконец, если мы сами не изменились, и не знаем, как это делать, то чему других мы можем научить? Если себе не получили спасения, то можем ли дать его другим? Вообще, этот вопрос – приводить людей к Богу, он очень сложный. Я думаю, вы уже поняли, сколько от нас самих прежде требуется! Поэтому, не слушайте никого из людей, пусть они будут даже самыми великими проповедниками с множеством регалий, слушайте Христа. Вот когда Он вас пошлет – тогда и пойдете, потому что, если вы помните, Он вам для этого Духа Святого даст, без Которого все ваши потуги будут напрасными. И не просто напрасными, мы можем человеку еще и хуже сделать, потому что научим его не истине, и он станет либо лицемером, как мы, либо разочаруется и больше о Боге не захочет ничего слушать. Как видим, и то и другое очень страшно.

4. «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.» (Лук.11:46 ) Вы уже, наверно, заметили, что то, что от Бога – это всегда очень просто. А вот что от Его противника – там намудрено очень много. И сегодняшние священники, служители церквей требуют от людей этих, зачастую, очень сложных для исполнения, мудреностей, причем, в каждой церкви разных. Вспомните только одни повсеношные служения на ногах в православной церкви. Поэтому, ищите сначала истину, которую откроет вам Сам Бог, а потом уже – исполняйте.

5. «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.» (Лук.11:52) «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Матф.23:13) Интересно, но кому Христос говорит эти слова? Священникам Его Церкви. Подумайте об этом, прежде чем наивно, не задумываясь, полностью доверять сегодня вашим священникам, пасторам, служителям! Ключ разумения, то есть правильного понятия спасения Христос доверил им, но они сами ничего не поняли, как им открывать, в связи с чем и сами не вошли, а значит, и других не пускают. А когда люди, те, что начинают что-то понимать, пытаются сказать им, то они не только не прислушиваются, наоборот, всячески пытаются им воспрепятствовать в этом, выгоняя даже из церквей.

6. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.» (Иуд.1:11-13) Еще три очень распространенных для всех нас горя называет нам Апостол Иуда.

Первое – идти путем Каиновым. Это значит, нести своё служение, то, которое мне удобно, а не то, которое требует от меня Господь. Помните, Бог требовал приношения жертвоприношения в виде убитой дичи. «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» (Евр.9:22) Каин решил сделать по-своему, принес жертву бескровную, растительную. Когда Бог не призрел на его жертву, а призрел на жертву его брата Авеля, он не захотел ничего понимать, а пошел и просто убил его, убрал со своей дороги. К сожалению, и дальше весь его путь был противостоянием Богу.

Второе – предаваться обольщению мзды (денег), как Валаам. Валаам — Божий пророк ради обещанного ему богатства, просил Бога сказать, то, что ему было надо, а не что хотел Господь. И когда этого не получилось, он всё равно нашел выход, как получить эти деньги – научил язычников, как соблазнить Израиль.

Третье – и в упорстве погибают, как Корей. Опять же, помним, кто такой Корей. Поднявший восстание против ставленника Бога – Моисея, решивший, что он сам может вести Божий народ по пустыне. В результате, в своем упорстве ушел живым в преисподнюю, разверзлась земля и его поглотила.

Кстати, вы заметили, что все три эти момента – это нежелание исполнять Божьи требования, а желание делать всё по-своему, как я хочу, стать самим себе богом. Помните, первый грех – непослушание, «и будете как боги». Вот и его претворение в жизнь.

7. «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.» (Ам.5:18-20) И последнее горе, и хотя оно записано в конце Ветхого завета – относится к Новому, и потому актуально именно здесь.

Дорогие верующие, которые с великим ублажением сегодня ждут второго пришествия Христа. Не думайте, что оно для вас будет светом, если хотя бы одно из всех «горе вам», которые мы рассматривали на протяжении 3-х тем, относится и к вам. Оно будет вам — тьма! Поэтому, пока не поздно, остановитесь на путях своих, исследуйте свое сердце, свои отношения с Богом, очиститесь, уберите всё плохое, замените это Божьей любовью – и тогда, только тогда, Господь придет, в том числе, и за нами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *