Два вида веры

Два вида веры

Мы с вами говорили про веру, которая движима Любовью и возвращает нас к Любви. И эта как раз та вера, которая является спасительной, которая спасает нас от ада смерти и возвращает домой, туда, откуда мы ушли и куда должны вернуться.
Но есть еще одна вера – вера в чудо, вера в то, что Бог исполнит наши просьбы. Это одно и то же или нет? Если нет, то как их совместить, Вот об этом интересном вопросе давайте и порассуждаем.
 
Помните, мы выяснили, что есть два вида любви – истинная Божья и наша человеческая, которую мы назвали правильным именем – эгоизм.
А с верой? «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.» (Мар.11:23) В Еврейском Новом Завете в переводе Давида Стерна этот стих звучит так : «Он (Христос) отозвался: «Имейте ту веру, которая приходит от Бога Эти слова Христа определенно говорят о том, что ученики могли иметь, видимо, какую-то другую веру, поэтому Он направляет их в нужную сторону, говоря, что иметь нужно веру Божья или веру, которая приходит от Бога.
Отсюда мы делаем вывод – есть два вида веры. Одна — точно Божья, от Бога. А вторая ? Наша, которая исходит от нас. В чем их отличие? Сложный вопрос, и для понимания еще, наверно, более сложный, чем с двумя видами любви.
Но попробуем всё-таки разобраться. И начнем с Божьей веры. В чем она заключается? «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса…» (Гал.2:16) Читаем опять же это в Еврейском переводе: «При этом мы узнали, что человек признаётся Богом праведником не на основании своего законнического соблюдения предписаний Торы, но через доверие и верность Мессии Йешуа. Потому мы также поверили Мессии Йешуа и стали верными ему…» Смотрите, в чем разница, в первом случае мы оправдываемся верою в Иисуса, а во втором – Его верою. То есть, получается, мы оправдываемся верою Христа.
Тогда — в чем разница веры Иисуса и нашей веры в Него? А для этого — в чем заключалась вера Иисуса? Он, зная любовь Своего Отца, был уверен в том, что Тот исполнит Свои обещания по спасению человека, и потому добровольно пошел ради этого на смерть. И воскрес Он тоже благодаря этой Своей спасительной вере в Отца. У Него была эта вера, потому что Он знал Любовь! И Он знал, что у нас этой веры не будет, потому что мы не знаем Любовь. Поэтому Иисус предлагает нам спасаться Его верою, веря при этом в Него. Его-то люди видели. А через Христа, принимая Его веру, люди должны были узнавать и Божью любовь, и уже начинать верить в Неё. Вот такая сложная штука.
А в чем заключается наша вера? Во что может верить эгоизм или себялюбие? В себя, в то, что я хочу, в то, что будет во благо мне. Даже приходя к Богу, мы проявляем в большинстве случаев свою веру. В чем это проявляется? Я хочу верить в Бога так, как я хочу, или как мне нравится; я хочу спасаться так, как я хочу; я хочу понимать Божьи истины, так как мне нравится; я хочу посещать то собрание, какое считаю нужным. Вот потому у нас так много разных вероучений, церквей и конфессий. Вот почему в церкви процветает законничество и оправдание делами. Вот почему существует религия.
 
Отличается это от веры Иисуса? Разительно. А как быть с той повседневной верой – верой в исполнение наших просьб Богу, наших желаний, верой в чудеса, наконец? Здесь тоже не всё так просто.
Помните слова Христа, на которые мы часто опираемся: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.» (Мар.11:24)И мы верим, надсажаемся, прямо, верим. Только вот хоть сегодня честно признаемся, что-то не получается. Вот, всё, чего ни попросите – точно не получается. Почему? Что-то Иисус был неправ? Нет. А потому что не видим или не придаем значения, что перед этими словами Он сказал следующее: «Имейте веру Божию» или ту, что приходит от Бога. Ну и что, сейчас понятно, почему не всё исполняется? Это правило работает только в том случае, если вы имеете уже Божью веру. А Божья вера – это плод, взращивание, результат вашей духовной работы, запас масла из притчи о 10 девах.
А что имеется, как правило, в нас? Наша вера. А может наша вера горы передвигать ( это из других слов Иисуса)? Нет. И скажу большее – никогда не сможет.
Давайте посмотрим это на примерах. Прочитаем в Мар.9 главе историю об отце и сыне, одержимом духом: «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.» (ст.17-20) Смотрите, отец приводил сына к ученикам Христа, но они не могли исцелить его. Почему? Сам Иисус отвечает на это – род неверный! Какова была проблема учеников? Не было веры. Та же история в Маф.17:20 Иисус говорит ученикам, что не исцелили они его по неверию их. Так какой не было – их веры? Нет, этой было предостаточно. Они же стали его исцелять, только вот проблемка, не получилось. Тогда какой? Божьей, конечно. Верили в себя, а не в Иисуса и Его веру.
Читаем дальше. «И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.» (Мар.9:21-24) Что видим здесь? Почему Иисус говорит ему эти слова – если сколько-нибудь можешь веровать? Если бы он нисколько не верил, он бы не водил сына сначала к ученикам, а потом ко Христу. Так ведь? Раз вёл, значит верил. Ну вы же не будете ничего делать, если в это совсем не верите. А почему тогда Христос так говорит? Потому что Он видит в нём только его веру и нисколько Своей. И смотрите дальше – отец Его понимает! И говорит для нас совершенно странные слова: верую, Господи! помоги моему неверию. Две противоположности. Но это мы не понимаем, отец всё понял. Он попросил у Христа Его веры, он понял, что его вера – это неверие. А исцелить тут можно только верой Христа или Божьей верой.
 
Другой пример. «В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.» (Деян.14:8-10) Смотрите, как интересно написано — взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, это как, это что за вера такая? Я не думаю, что в огромной толпе только один был больной. А у других, получается, не было такой веры для получения исцеления.
Итак, этот хромой, слушая Павла, просто понял, откуда надо брать эту исцелительную веру. Не в себе ее искать и пыжиться, себя уговаривая: верю, верю, а просто взять и использовать веру Христа. А Его вера действенна, потому и тут же исполнила его желание.
Прочитаем еще отрывок из Мф.13:54-58. Иисус приходит в Свое отечество, учит там, но не может в полной мере проявить себя. « И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.» (Матф.13:57,58) Почему Христос не мог здесь исцелять, совершать чудеса? Потому что они соблазнились о Нем. А что это значило? Что они не признавали Его, а значит, и не верили Ему, и уж тем более, не могли воспользоваться Его верой.
Еще один эпизод. «И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (Мар.4:37-40) Смотрите, Иисус спокойно спит, а ученики сходят с ума от страха. Почему? Потому что у Иисуса есть вера в Любовь Отца, которая НИКОГДА не убивает и всегда СПАСАЕТ, а у них пока еще была разве только своя вера, но она такими качествами не обладает. А когда у тебя только своя вера, то совершенно неважно, что Иисус спокойно спит рядом с тобой.
А помните еще слова Христа : «И в Израиле не нашел я такой веры».(Мф.8:10), которые он сказал римскому сотнику. О чем это, о какой вере? Или женщина- хананеянка – «вера твоя велика». Удивительно, но эти язычники увидели в Христе, нашли эту правильную веру. Они, находясь от Бога гораздо дальше, чем Его собственный народ, обнаружили ту спасительную ниточку, за которую и нужно хвататься. Сделали то, что никак не мог сделать Его народ.
«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы» (Иак.2:1) Или в Еврейском переводе: «Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Йешуа, прославленного Мессии». Итак, мы пришли к выводу, что творить чудеса, исцелять и исцеляться, и могут исполняться прошения только верою Иисуса и веря в Иисуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *