Долг перед Богом

Долг перед Богом

 

Что такое суд? Взыскание долгов — как в гражданском, так и уголовном процессе. Какие здесь могут быть долги? Денежные, материальные и моральные или нравственные. Перед кем? Перед другими людьми, либо перед организацией, перед государством, перед законом. И какой решается вопрос? Есть этот долг или его нет. И в зависимости от этого принимается решение – долг взыскивается, и с процентами (куда входит и наказание), либо человек оправдывается, если долга нет или он погашен.

Каждый человек в конце своего жизненного пути  обязательно проходит такой же суд перед Богом. То же самое будет и в конце последнего времени на окончательном суде всего человечества. Каждому из нас придется отчитаться за свой долг. Какой? Когда и из чего он у нас образовался? Как и чем его надо отдать? Что это за долг перед Богом?

Ничто в этом мире не может быть даром – без определенной платы ( даже за сыр в мышеловке приходится платить). Поэтому и то, что делает для нас Бог, не может остаться в конечном счете, без оплаты. Благодать, или как мы говорили, незаслуженная милость, — она не дешевая, которую можно разбрасывать налево и направо, и ничего не получать взамен. Она очень дорогая, слишком дорогая, поскольку получена   благодаря жесточайшей жертве Сына Божьего,  обильно оплачена кровью и мучениями Сына и страданиями Бога Отца. И будучи такой сверхдорогой, она  никак не может  оставаться без оплаты.  Сама справедливость, которая есть в Божьем мире, требует этого. Слова в песне «даром, даром Бог дает прощение»  не совсем соответствуют истине. Мы родились  во грехе, живем во грехе – следовательно, мы фактически мертвы, поскольку по закону   «возмездие за грех – смерть».  И чтобы дать нам шанс на воскрешение, Бог вынужден дать нам эту благодать, сначала, действительно, вроде бы, даром. Но правильнее здесь сказать, взаймы, в долг. И мы должны этот долг отработать и вернуть, и только тогда, мы можем быть оправданными и  спасенными, либо не вернуть, и тогда нас дважды привлекут к наказанию – за наш грех и за бесполезно потраченную благодать.

Притча о должнике. Мф.18:23-34. (Лк.19:13-27)  Написано, царь простил долг должнику. Простил  — бесповоротно, без всяких условий? Ничего должнику больше не надо делать, идти и жить как раньше? Однако, нет. Мы видим, что царь, видя его дальнейшую жизнь, меняет свое решение и отдает его истязателям, пока тот не отдаст всего долга. Значит, была какая-то плата за это прощение? Значит, долг всё равно надо было отработать, только по-другому, не деньгами.

Или притча о талантах, она о том же самом. Мф.25:13-30. Уезжая, государь поручает слугам своё имение, то есть по-другому, дает его как бы в долг, с тем, чтобы по возвращении они вернули его. Но почему он тогда требует с процентами, и почему наказывает того, кто просто сохранил эти таланты? Всё, что дает Бог, оно должно работать, качественно изменять и возрастать. И прежде всего это относится  к Его благодати. Получая ее, человек должен меняться, становиться другим, духовно возрастать, принося хорошие плоды. Если же он ее прячет и не применяет в жизни, благодать не дает ничего, а хозяин (Бог) за это потом очень серьезно спрашивает.

Благодать от Бога мы получаем с вами каждый день, каждую секунду. Мы живы – это только благодаря Божьей милости ( не забывайте ни на минуту, что грешник согласно закону Божьему не должен жить), вы здоровы, или выздоровели от болезни – только благодаря благодати Божьей, сами этого никак не заслужили. Вы имеете дом, семью, родных, имущество – только благодаря Божьей любви. Вообще, усвойте себе, благодаря своим заслугам и нашим делам мы достойны только озера огненного. Если всем этим мы сегодня пользуемся незаслуженно, в долг, то, как вы думаете, спросит ли с нас Бог за всё это? Придется ли нам держать ответ за свои «таланты», как тем слугам из притчи? Конечно, да,  и по этому ответу будет решена наша дальнейшая судьба.

Таким образом, мы выяснили, что у каждого из нас имеется перед Богом большой долг за полученную от Него благодать.

Теперь, давайте порассуждаем, как его отработать.

Мф.25:16-17,20 – Христос говорит, что слуги употребили свои таланты в дело и те дали им такую же прибыль – на 5 талантов еще 5. Третий же слуга закопал талант в землю, чтобы сохранить его (25:18), то есть ничего с ним не делал. Первые два – что-то делали. Что?

Начнем с самого малого. Употребляя таланты в дело, они не забывали о них ни на минуту ( а это и невозможно при этом). Закопав в землю (или завернув в платок из Лк.19:20), вы очень быстро об этом таланте забудете, как и видно из притчи – вспомнил, когда пришел хозяин. А до этого, этот слуга, видимо, жил, как и раньше, своей жизнью, ничего в ней не меняя. Первые же два слуги, пустив таланты в дело, должны были постоянно что-то делать, что-то предпринимать, контролировать, искать лучшие варианты. То есть, как мы видим, ранее они этим не занимались, а, следовательно, с получением этих талантов, их жизнь кардинально изменилась. И как мы видим по результату – в лучшую сторону, получили доход ( или плодов) в 2 раза больше. Теперь вопрос – что изменилось в жизни?

Притча о талантах в Мф.25 начинается  со слов Христа «итак, бодрствуйте». Это нам что-то говорит? Что, значит, бодрствуйте?  Кстати, в Новом Завете это утверждение встречается 14 раз, из них 10 раз – в Евангелиях, приводится как слова Иисуса.  Об этом говорят затем и апостолы -1 Кор. 16:13 – «бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». Давайте, выделим сейчас какие-то конкретные моменты, о которых мы, может, и не задумывались ранее, что значит, бодрствовать:

1.Никогда не размышляли, почему даже у нас, грешных людей, принято благодарить, если тебе что-то дают или делают добро? Оказывается, этот принцип (как и многое другое, кстати) заложен нам в разум еще Богом, Его вечным вселенским законом любви. Помните закон физики об энергии, которая никуда не исчезает, только переходит в другое состояние. И любовь так же – она исходит от Бога, приходит к кому-либо, в нем преобразовывается (делает определенную работу), и должна возвратиться обратно. Как  круговорот воды в природе. И благодарность – это самое начало (первая капелька) возвращения этой любви. «За всё благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе», — говорит нам Слово — 1 Фес.5:18.

  1. Следующий принцип — «всегда радуйтесь (1 Фес.5:16)». 20 раз в Библии этот глагол употреблен в повелительном наклонении, заставляющем нас это делать. Вообще, любовь в чистом виде, какая она исходит от Бога, это не печаль, и не может ею быть. Это всегда радость. Бог создал Вселенную на радость Себе и всему сотворенному Им. Он хотел, чтобы вокруг царила только настоящая чистая радость, какой и есть истинная любовь. И если мы на даримую им радость (благодать) отвечаем не радостью, не благодарностью, с нам за это спросится. Фил.4:4 — «радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь!»
  2. Твори добро. Научись делать добро, причем не на условиях выгоды, как у нас принято, а бескорыстно, ничего не требуя взамен. И как высший момент этого – накорми врага, молись за него! «Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.» 1 Фес. 4:15. Зачем это? Чтобы возместить накопленный тобой за многие годы долг Богу. Мф.25:32-46 – на последнем суде каждый за это будет держать ответ.
  3. Будьте братолюбивы, возлюбите ближнего, и наконец, возлюбите Господа Своего всем сердцем своим, всей душою, всем разумом. Это конечный и самый главный плод, которым мы можем сполна вернуть свой долг Богу. 1 Ин.4:7; 3:18. «Всё у вас да будет с любовью»- 1 Кор.16:14.И любовь, конечно, должна соответствовать характеристике её из 13 гл.1 Кор.

            Три варианта, как человек может ответить на благодать Бога:

1) Никак не отработать    —  жить как и жил.

2) своими «праведными» делами   —   законничество.

3) измениться самому  —  любовь к людям и Богу.

Еще раз вспомним стих Фил.3:9 «чтобы найтись в Нем не с нашей праведностью…» – что за праведность наша? В чем здесь принципиальное отличие? Праведность наша – это не когда я пользуюсь чужим и отрабатываю свой долг ( как это в действительности и должно происходить), а когда я пытаюсь заработать сам своё и никому при этом не быть должным. То есть человек сам пытается заработать и спасение, и Царство Небесное. Уловили, в чем разница? То же вроде бы исполнение закона, но всё-таки по-другому – без благодарности, без радости в Господе, без любви в большом смысле этого слова. Поскольку, единственное, что здесь имеется – это  любовь к себе.

Сколько за свои прожитые годы вы получили милости и любви Божьей? Попробуйте посчитать. Думаю, ничего не получится, только поймете, что это очень и очень много, даже слишком много. Представляете, сколько мы задолжали? Успеем ли всё возместить-то? Хватит ли оставшегося времени? Бог, конечно, Он долготерпеливый, и в отличие от нас ждать умеет, но и этому долготерпению когда-то наступит конец. И тогда можем и не успеть. Поэтому прямо сейчас давайте улыбнемся, обнимем ближнего и просто так, от всего сердца,  скажем: «Слава Тебе, Господи!» Как долго я к Тебе шел! И может быть, хотя бы на один шаг сегодня будем ближе к Нему.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *