Добро и зло

Добро и зло

Что такое добро и зло? Вопрос, который сегодня поистине можно назвать философским.  Как относиться к происходящему вокруг нас, с какой стороны это рассматривать? Различается ли наш взгляд и наши понятия на эти вопросы с понятиями Бога? Давайте посмотрим  на это глазами Бога.

То, что сотворил Бог, Он назвал всё   «весьма хорошо»,   включая и то, что нам иногда кажется вредным.  Но когда Он создавал то, что было только добром, – почему такое множество добра стало плохим?   Можно сказать, что  яд – это плохо, что подобное творение лишено смысла, так как оно убивает. Но многие из так называемых плохих ядовитых растений,   например, таят в себе невероятные способности к исцелению или же необходимы для воплощения поразительных чудес, если добавить их к чему‑то еще. Люди обладают неисчерпаемой способностью объявлять что‑нибудь хорошим или плохим, не понимая сути.  А потому мы и  не видим своего места в Творении.

Почему так случилось? Когда-то давно, в лице Адама и Евы мы избрали для себя пагубный путь независимости, и сегодня даже не сознаем, что тащим по нему за собой все Творение. Как ничего не понимающие маленькие дети, мы захотели быть отдельно от своих родителей, мы  захотели поиграть в самостоятельность, самим стать богами. При этом, совсем не понимая, что для любого сотворенного существа автономность – это просто безумие. Что означает эта автономность или независимость для выпавшего из гнезда неоперившегося, не умеющего летать птенца?

Вспомните   дерево познания Добра и Зла в Эдемском саду.  Почему поедать опасный плод того дерева было настолько губительно для людей? Решение съесть плод того дерева разделило вселенную на части, отделило духовное от физического. Люди умерли, отторгая в выдохе своего выбора дыхание самого Бога. Это была действительно проблема!

  Мир распался, потому что в Эдеме люди, чтобы насладиться свободой, отказались зависеть от Бога. Для большинства людей свобода выразилась в обращении к работе, к труду своими руками, в поте лица своего, через который они стали сознавать свою индивидуальность, значимость, защищенность. Присвоив себе право решать, что добро и что зло, они предопределили собственную судьбу и судьбу многих поколений. Именно этот поворот принес с собой столько боли.

Добро оно уже было. А захотев узнать еще и зло, они выпустили этого страшного джина из бутылки. Потому что зло – это слово, каким можно описать отсутствие Бога, точно так же как словом «темнота»  описывается отсутствие Света, а словом «смерть» – отсутствие Жизни. И зло и темнота могут быть поняты только в связи со Светом и Добром. Бог — Любовь, и в Нем нет тьмы. Свет и Добро действительно существуют. Отдаляясь от Бога, мы погружаемся в темноту. Объявляя о своей независимости, мы в результате попадаем во власть зла, потому что, оторвавшись от Бога, мы можем быть только с самим собой. Это смерть, потому что мы отделились  от Жизни.

Одно только желание людей самостоятельно знать, что такое добро и зло, принесло вот такие огромные проблемы! И мы карабкаемся в них, увязая еще больше, по сути ничего не понимая. Поскольку   пытаемся отыскать смысл в мире, в котором живем, основываясь на очень маленькой и неполной картине реальности.

Когда с нами что‑нибудь происходит, как мы определяем, доброе оно или злое? Насколько мы уверены в своей способности определять, что на самом деле является для нас добром, а что – злом? И когда мы это делаем, мы становимся судьями. И в довершение ко всему мы зачастую еще и заявляем, что добро может меняться с течением времени и под воздействием обстоятельств. Кроме того, что еще хуже, нас миллионы таких, и каждый решает, что есть добро и что зло. Следовательно, когда наше добро и зло сталкиваются с добром и злом соседа, возникают споры и ссоры, и даже вспыхивают войны. Изломанные люди строят свою жизнь на основе того, что кажется им добром, однако это не освобождает их. Они болезненно привязаны к власти или же к иллюзии благополучия, которую дает власть. Когда происходит какое‑нибудь несчастье, эти же самые люди ополчаются на ложные силы, в которые они верили. В своем разочаровании они либо склоняются перед Богом, либо делаются еще более развязными в своей независимости.

Но если в реальности, как мы видим, не существует абсолютного добра, значит, у нас нет и никаких оснований, чтобы судить. Это просто слова, и тогда любой может поменять слово «добро» на слово «зло».

Именно по этой причине в этих случаях мы предпочитаем не видеть Бога. И поэтому   не нуждаемся в Нем, чтобы составить свой собственный список добра и зла. Однако Он действительно нужен нам, если у нас имеется хоть малейшее желание избавиться от этой безумной страсти к независимости.

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» Ис.5:20

Мы должны отказаться от своего права решать, что добро и что зло.  Эту горькую пилюлю нелегко проглотить, избирая жизнь только в Боге. Чтобы это сделать, мы должны познать Его настолько, чтобы поверить, и научиться погружаться в Его доброту.

Существует миллион причин, по которым Бог допускает боль, горечь и страдания, вместо того чтобы предотвращать их. Но в большинстве случаев причину можно понять, только выслушав историю каждого. Но Бог не зло. Это мы сами с такой готовностью допускаем в свои взаимоотношения страх, боль, насилие и правила. Однако наш выбор не пересиливает Божьих намерений, и Он использует всякий наш выбор для достижения абсолютного добра, для самого благоприятного исхода.

 Часто мы видим боль и смерть как безоговорочное зло, а Бога как безоговорочного предателя или, в лучшем случае, как существо, совершенно не заслуживающее доверия. Мы диктуем обвинения, судим  дела Бога и признаем Его  виновным. Главная ошибка, лежащая в основе нашей жизни,  состоит в том, что мы часто не считаем Бога добром. Но если бы мы знали, что Бог добро и все эти финалы и процессы отдельно взятых жизней совершенно перекрываются Его добротой, разве могли  бы мы тогда не понимать, что Он делает, разве стали бы не доверять Его? Но мы, к сожалению, не всегда это  понимаем.

И из того, что Он в совершенстве умеет извлекать добро из невыразимых трагедий, не следует, что Он эти трагедии и провоцирует. Не нужно даже думать, что если Бог пользуется каким‑то моментом, то Он его Сам и подстроил, или же нуждается в нем для осуществления Своих целей. Это  может  дать нам ложное представление о  Нем. Милосердие не нуждается в страданиях, чтобы существовать, но там, где есть страдания,   обнаружите и милосердие, во множестве проявлений и оттенков. Из Своей великой любви Бог избрал крестный путь, на котором милосердие торжествует над справедливостью  и Он не нуждается в зле, чтобы осуществить свои благие устремления. Это мы, люди, раскрыли объятия злу, а Бог отвечает добром. То, что с нами случается плохого, это дело зла, и никто в нашем мире не защищен от него. Или кто-то предпочел бы, чтобы Бог выбрал справедливость для всех?

Никто не знает, от каких ужасов Бог спасает этот мир, потому что люди не видят того, что не случилось. Все зло проистекает от независимости, а независимость – это наш выбор. Если бы Бог противодействовал каждому независимому выбору, мир, каким мы его знаем, просто прекратил бы свое существование, и любовь не имела бы никакого значения. Этот мир вовсе не игровая площадка, на которой Бог держит своих детишек, не допуская к ним зло. Зло – это хаос той эпохи, какую мы Ему принесли, но последнее слово останется не за ним. Сейчас же оно касается каждого,   и тех, кто следует за Богом, и тех, кто не следует. Если Бог ликвидировал бы последствия людского выбора, Он уничтожил бы и возможность любви. Любовь, навязанная силой, вовсе не любовь.

 Еще раз повторюсь, что мы пытаемся отыскать смысл в мире, в котором живем, основываясь на очень маленькой и неполной картине реальности.  Это все равно, что смотреть на какое-то большое грандиозное событие  через крошечное отверстие. Всю картину тебе не увидеть, только небольшие штрихи. А если еще и при этом верить, что ты существуешь сам по себе! Во всем этом будет содержаться могущественная ложь. И из того, что представляется такой чудовищной неразберихой, Бог сплетает изумительный узор. Только Он в силах разобраться во всем этом, и Он делает это с непередаваемым изяществом.

 Как вы думаете, люди были созданы, чтобы жить в настоящем, прошлом или будущем? Ну, конечно же, мы созданы жить в настоящем. Но теперь подумайте, где вы проводите больше времени в своем воображении: в настоящем, прошлом или будущем? Полагаю, что кому-то придется признать, что он меньше всего тратит времени на настоящее. Часто по большей части в мыслях мы в прошлом и почти все оставшееся время пытаемся вообразить будущее.

  Но Бог живет в нас только в настоящем. Не в прошлом, хотя многое можно вспомнить и постичь, оглядываясь назад, но только на минуту, а не для того, чтобы задерживаться там. И совершенно точно, Его нет в будущем, которое мы видим или воображаем,  и которое почти всегда продиктовано какими‑либо страхами. Редко, если кто-то когда-нибудь при этом  рисует Бога рядом с собой.

Это наша отчаянная попытка управлять тем, над чем у нас нет власти. Мы не имеем власти над будущим, потому что оно нереально и никогда не станет реальным. Мы стараемся, разыгрываем из себя Бога, воображая зло, которое, как мы опасаемся, станет реальностью, а затем строим планы, как избежать этого зла.

К сожалению, у нас очень узкий взгляд на то, что значит быть человеком. Давайте посмотрим на себя глазами Бога. Мы совершенно забыли, что для Бога — человек это чудо, превосходящее всякое воображение. Даже тот факт, что мы совершили чудовищный разрушительный выбор, не означает, что мы сегодня заслуживаем меньшего уважения за то, чем являемся — вершиной Его Творения и средоточием Его привязанностей.

И никогда не забывайте,   что помимо боли и душевных мук мы всегда окружены красотой, чудом Творения, искусством, музыкой и культурой, звуками смеха и любви, шепотом надежды и празднеством новой жизни. Примирением и прощением. Все это также является результатом нашего выбора, пусть и скрытым. Так что же из всего этого богатства можно отменить? Может, Богу никогда не стоило творить? Может быть, Адама нужно было остановить, когда он предпочел свободу? А как, например, насчет нашего решения родить еще одного ребенка? Мы требовали независимости, а теперь жалуемся на то, что Бог любит нас настолько, что готов дать нам эту независимость.

 Цель Бога – выражать любовь. Он стремится отделять жизнь от смерти, нести свободу сломленным духом и обращать тьму в свет. Там, где мы видим  хаос, Он видит фрактал.

(Что такое фрактал? Даже в хаосе есть связь между теми или иными событиями. Вот этой связью и выступает фрактал. В качестве примера рассмотрим сломанную ветку. Если внимательно к ней присмотреться, то мы увидим, что она со всеми своими ответвлениями и сучками сама похожа на дерево. Вот эта схожесть отдельной части с единым целым свидетельствует о так называемом принципе  самоподобия. Фракталы в природе можно найти сплошь и рядом, ведь многие неорганические и органические формы формируются аналогично. Это и облака, и морские раковины, и раковины улиток, и кроны деревьев, и даже кровеносная система. Данный список можно продолжать до бесконечности. И это удивительно!)

Всё должно свершиться, даже если в результате те, кого Он любит, кто наиболее Ему близок, окажутся в мире, полном ужасных трагедий.

 Мих.6:8 «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *