Что хотел нам сказать пророк Осия?

Что хотел нам сказать пророк Осия?

Все мы знаем, что был такой ветхозаветный библейский пророк Осия, который жил и пророчествовал еще в 700-х годах до Р.Х. в Самарии во время разделения Израиля по причине его идолопоклонства на два царства – Северное и Южное. Вы можете спросить – и что он может сказать актуального нам сегодняшним, живущим в ХХ1 веке? Действительно что?

А знаете, может! И слово его для нас еще какое актуальное, бьет прямо в цель. Давайте послушаем.

«Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.» (Ос.4:1) Вы думаете, с тех пор что-то изменилось? И нет тех проблем, о которых говорит Осия? Да как бы ни так!

Посмотрим внимательно. Какие 3 проблемы обозначает здесь пророк? Мы видим, что у Бога с людьми суд, так как нет у них : 1) истины, 2) милосердия, 3) Богопознания. Разберем эти моменты.

1.Нет истины. Это как? Мы с вами разбирали тему, что есть истина Божья. Ну, во-первых, она одна, и другой нет. Всё то, что не соответствует ей – это ложь, не истина. Во-вторых, истина выражается в том, что Бог только один, и нет других богов. «Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.» (Ос.13:4) За всеми другими богами, которые придумали люди и которым они поклоняются, скрывается противник Бога — сатана. И в этом тоже истина. Поскольку Бог один, то и Церковь Его на земле только одна. А несколько разных и быть не может, т.к. Господь не изменяется, у Него всегда один Закон, один устав, одни доктрины.

Сегодня широко распространено очень удобное мнение – Бог же один, поэтому в какой бы церкви вы не были, вы всегда будете с Богом. И это очень опасная ложь, потому что Бог не может быть там, где разные доктрины, законы, уставы, проповедуются разные истины. Это мнение полностью противоречит Библии и той истине, которую она проповедует. И если мы сегодня идем в церковь, где отступают от Божьей истины и говорят людям ложь, то не заблуждайтесь и не обманывайте себя – мы служим в таком случае сатане, а не Богу. «Не радуйся, Израиль, до восторга, как [другие] народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах.» (Ос.9:1) Да, Бог это называет нам в Библии блудодейством или еще идолопоклонством.

«Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает.» (Ос.7:8,9) Божий народ должен быть святым, то есть отделенным для Бога от всех других. Но когда верующие ради интереса, или потому что так удобно, или просто не видят разницы, посещают какие-то мероприятия или проходят обряды, или обращаются за советами к пасторам других церквей, то они предают своего Господа, оставляя Его и смешиваясь с другими народами. «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию.» (Ос.7:11)

Как вы думаете, а как Бог относится к этому? Еще в первом нашем стихе мы прочитали, что суд у Господа с жителями всей земли, а на суде, как мы знаем, выносится приговор и наказание. Так что ничего хорошего это совсем не сулит. Да и как можно ждать чего-то хорошего, если мы отпадаем от Источника жизни! « Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.» (Ос.7:13) «Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их.» (Ос.10:2)

Что же тогда делать? А вы знаете, Осия дает нам один очень хороший совет : «Привязался к идолам Ефрем; оставь его!» (Ос.4:17) Запомните этот мудрый совет. Если вы видите, что та церковь, то собрание, которое вы посещаете, отходит от истины – оставляйте его, уходите! Молитесь Богу, спрашивайте, где Его Церковь, искренне просите Его привести вас туда. Следуйте за Богом, а не за людьми!

2. Нет милосердия. Милосердие – это один из основных признаков любви. Интересно, но Осию называют пророком любви Божией. Нравственные страдания, через которые прошел пророк (первые 3 главы его книги), стали внутренним опытом души и, разумеется, не могли не повлиять на его слова. Ему было дано пережить личную трагедию неразделенной любви, трагедию измены и одиночества для того, чтобы постичь всю тайну Божественной Любви и Страдания. Он очень хорошо понял разыгравшуюся во Вселенной драму Бога с человеком через мучительный опыт его личной трагедии. Он понял, что чувствует Господь, которого предает Его народ.

Пророк Осия впервые открывает миру, что Бог – это не грозный и карающий Судия, как думали раньше, но, прежде всего, Он – Отец, исполненный любви и милосердия к Своим детям. Как это ни звучало бы прискорбно, но мы сами отказываемся от этой Любви. «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.» (Ос.11:3,4)

Это же качество – милосердие – Бог желает видеть и у человека. И потому Осия выразил в своих пророчествах самое главное в отношении Бога и человека: «Ибо Я Милости хочу, а не жертвы» (Ос.6:6) Бог есть любовь. Эта новозаветная истина впервые прозвучала за восемь веков до прихода на землю Божьего Сына, показавшего людям наглядно эту любовь. Если мы Божьи дети, Его народ, то должны тоже иметь эту любовь, должны нести ее всем людям. Но, как говорит Осия: «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно.» (Ос.11:7)

3.Нет Богопознания. Еще один момент, на который так мало внимания обращают верующие. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос.6:6) Господь говорит нам, что мы должны познавать Его – узнавать характер, развивать отношения, знакомиться поближе. Без этого просто нельзя. Помните, Христос называл тех, кто ходил с Ним, Своими учениками. А ученики – это те, кто учатся, познают что-то новое. А раз есть ученики, значит, у Христа есть Своя школа, которую должен пройти каждый верующий, и уж однозначно, каждый спасенный. И как в каждой школе, там есть уроки, новый материал, домашние задания, контрольные работы и, конечно, экзамены. И от того, как мы их сдадим, будет зависеть ни много, ни мало – наша жизнь, или мы будем с Христом в Его Царстве, или с сатаной в преисподней. Вы думаете, все верующие сегодня об этом знают? А Осия сказал об этом еще много веков назад: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.» (Ос.4:6) «Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» (Ос.5:3,4)

А как вы думаете, почему Бог хочет, чтобы люди познавали Его? Вспомните, Он же сотворил их для общения с Собой. А зачем нужно общение? Чтобы вести душевные разговоры, лучше узнавать друг друга, встречаться вновь и вновь, и высшей целью этого должна стать любовь. Господь хочет, чтобы мы хорошо узнали Его и полюбили также, как Он любит нас. И тогда мы будем неразлучно вместе навсегда! Вот об этом мечтает наш любящий Бог и этому хочет научить нас. Это хорошо понял в свое время и Осия, и он вот уже много лет через свои пророчества пытается сказать это людям: «Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». (Ос.6:3)

Итак, три момента, три проблемы, поднятые великим пророком, которые были актуальны как во время его жизни на земле, так и не менее, если не сказать, что более, актуальны для нас сегодняшних. Люди, услышьте, пожалуйста! Наш Господь вызывает Свой народ на суд, так как нет у нас ни истины, ни милосердия, ни Богопознания. А это значит, мы не знаем Его истину и не живем по ней, мы не учимся Его любви и не поступаем по ней, а потому в нас нет и милосердия, и мы, желая получать от Бога всё, не хотим иметь общения с Ним и познавать Его. «Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей.»(Ос.12:1) «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.» (Ос.6:4) И пророк передает нам слова Бога, горьким стоном изливающиеся из Его страдающей за нас души: «Я искупил бы их от руки преисподней, от смерти освободил бы их. Смерть! где твоя язва? ад! где твоя пагуба? Жалость сокроется от очей Моих.» (Ос.13:14 В переводе Макария) (К сожалению, в синоидальном переводе Библии этот стих звучит не совсем верно). И далее: «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.» (Ос.13:9)В переводе Макария так звучит этот стих: « Погибель твоя, Израиль, в том, что ты против Меня, против Заступника твоего.»

К сожалению, Израиль, как Божий народ, так не поняв и не устранив эти проблемы, погиб. Но сегодня суд у Бога с нами. И пророк Осия всё так же обличает нас в этих же проблемах. Услышим ли, поймем ли, исправим ли?

«Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.» (Соф.2:1-3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *