Божий сын

Божий сын

   Мы много говорим о вере. И почему-то часто у нас складывается такое понятие, что вера неизменна, то есть то, во что поверил я 10 лет назад и сегодня для меня должно быть несгибаемой истиной. Это совершенно неверно. Мы часто неправильно что-то понимаем, или неправильно получаем информацию, или не можем еще принять ее в том виде, в котором она полностью является истиной. Помните, слова Христа: многое хотел бы Я вам еще сказать,  да не всё вы сейчас еще можете вместить. Поэтому,  не удивляйтесь, что многое будет меняться. Постоянно проверяйте верность сложившихся у вас истин, того, во что вы верите. И помните, оттого, что вы искренне верите во что‑то, это что‑то не становится правдой. Будьте готовы пересматривать то, во что верите. Чем больше мы будем жить в правде, тем больше наши переживания будут помогать нам  яснее всё увидеть.

А сегодня мы поговорим об Иисусе Христе, Сыне Божьем. Как вы себе Его представляете? Кто это такой? Что Он значит для нас?

Мы знаем, что хотя по своей природе он полностью Бог, в то же время Иисус вполне человек и живет как человек. Зачем? Бог, как и Его ангелы, может летать. Потому что любовь – это полет, это не ползание, не ходьба и даже не бег. Это – бесконечный полет! Только отказавшись от Божьей любви, человек потерял это преимущество. И Бог, продолжая любить его, шагнул за ним. Не теряя ни на миг своей врожденной способности летать, Иисус решил в тот момент ходить пешком по земле. Вот почему имя ему Эммануэль, Бог с нами или Бог с тобой, если уж точно.

 Когда Бог проявил Себя среди людей в качестве Сына Божьего, Он стал полностью человеком. Он также решил принять все ограничения, какие это влекло за собой. И хотя Он и прежде присутствовал в этой сотворенной Вселенной, теперь Он обрел плоть и кровь. Точно так же, как  птица, в чьей природе заложена способность летать, решила бы только ходить и осталась бы на земле. Она   не перестала бы быть птицей, однако это значительно изменило бы ее восприятие жизни. Заметьте, речь идет не только о Сыне, но и об Отце. И Отца затронуло это изменение.  Не думайте, что то, что избрал для Себя Божий Сын, ничего не стоило для Отца. Любовь всегда  оставляет след.

Иисус полностью человек, хотя при этом он также и полностью Бог, Он никогда не прибегал к своей Божественной природе, чтобы что-то сотворить. Он только жил в тесной связи со Своим Отцом, жил точно так, как, по Их замыслу, должно было жить всякое человеческое существо. Он просто первый, кто сумел исполнить это в полной мере, первый, кто абсолютно поверил в   пребывание Отца внутри Его, первый, кто поверил в Его любовь и  доброту, невзирая на внешние проявления и последствия.  Он сделал это как зависимое, ограниченное человеческое существо, поверившее, что  жизнь и сила Отца действуют внутри Его и через Него.

И до тех пор, пока Он остается в связи с Отцом – в Их союзе, – Он может выражать   сердце и волю Отца при любых обстоятельствах. Так что, когда мы смотрим на Иисуса, и нам  кажется, что Он летает, на самом деле Он — летает. Только в действительности мы видим Отца, Его жизнь внутри Иисуса. Вот так Он живет и поступает как настоящий человек, как должен жить и поступать каждый человек – через   жизнь Отца. И птицу узнают не по ее способности ходить по земле, но по ее способности летать. Запомните: люди определяются не по наложенным на них ограничениям, но по тому, какими Бог намеревался их сделать, не по тому, чем они кажутся, а по всему, что предполагалось создать по   образу и подобию Божьему.

С самого начала   целью Бога было, чтобы Он пребывал в нас, а мы – в Нем, и всё это осуществляется через Христа.

В то же время, жизнь Иисуса не должна быть просто образцом, которому необходимо следовать. Быть Его последователем не означает «быть как Иисус», потому что в таком случае уничтожается наша индивидуальность. Божий Сын  пришел, чтобы дать нам жизнь, подлинную жизнь, Его жизнь. Он пришел, чтобы жить в нас нашей жизнью, но при этом, чтобы мы сумели видеть Его глазами, слышать Его ушами, осязать Его руками и думать так, как думает Он. Если мы вырастаем во взаимосвязи с Иисусом, то всё, что мы делаем, является простым отражением того, кто мы есть на самом деле.

  Отец и Сын хотят поделиться с нами любовью, радостью, свободой и светом, которые Они сами уже знают внутри Себя. Они создали   человека, чтобы он постоянно был лицом к лицу с Ними, чтобы он вошел в Их круг любви. Однако, Бог никогда не станет навязывать нам подобный союз. Как бы ни было  трудно это понять, все, что имеет место, происходит ровно так, как должно происходить, без принуждения или насилия. Христос только приглашает нас к этим взаимоотношения, но если мы захотим обойтись без них, это будет наш выбор.

Вы не заметили, что хотя мы и называем Иисуса Богом и Царем, Он на самом деле никогда не общался с нами в таком качестве? Что Он никогда не направлял наш выбор, не заставлял нас делать то или иное даже в тех случаях, когда мы творили что‑нибудь разрушительное или болезненное для себя и других? Насаждение своей воли –  это как раз то, чего любовь не делает. Истинные взаимоотношения отличает смирение, даже когда наш выбор бесполезен или неверен.

 Чего именно достиг Иисус своей смертью? Просто сущности всего, к чему стремилась любовь еще до начала творения.     Всё творение и вся история – всё ради Иисуса. Он центр наших устремлений, в нем мы полностью люди, так что наши устремления и наша судьба связаны навеки. Бог всё поставил на людей. Потому что никакого плана «Б» не существует.  Через   смерть и воскрешение  Иисуса Бог полностью примирился с миром.  Со всем миром. Примирение – это улица с двусторонним движением, и Бог свою часть работы исполнил — совершенно, полностью, окончательно. Не в природе любви силой навязывать взаимоотношения, зато в природе любви открывать им путь.

 Если слова и могут рассказать нам, какой из себя Бог и даже чего Он от нас хочет, но сами мы всё равно не сможем сделать ничего подобного. Жизнь и пребывание заключены в Христе, и ни в ком другом.  Библия не учит нас просто исполнять правила, она учит найти Божьего Сына. Да и на самом деле, разве можно жить в Божественной праведности самому по себе? «Исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Ин.5:39

Библия учит нас взаимоотношениям, а они куда запутаннее, чем правила. Однако, правила никогда не дадут  ответов на сокровенные вопросы души, и они никогда не станут нас любить. Бог является   нашей способностью отвечать, и Он должен присутствовать в нас. Если же Он просто возлагает на нас «обязанности», Ему вовсе нет нужды пребывать в вас. Тогда это будет повинность, которую требуется отрабатывать, обязательство, которое необходимо исполнять, нечто обреченное на провал. Поэтому  Бог обращается к нам :  не ищите правил и принципов, ищите взаимоотношений, это единственный путь, ведущий ко Мне. Слова  Бога живые и динамичные, полные жизни и возможностей, наши же – мертвые, полные законов, страхов и суждений.

Мы часто в жизни цепляемся за свои права, отстаивая их в любой ситуации. Вот и законов разных понаписали про это, пытаясь защитить эти свои права. Но человек может быть защищен, только потому что любим, а не потому, что у него есть право быть защищенным. И права нужны тем, кто не хочет вырабатывать взаимоотношения,   Надо просто понять, что нет у нас никаких прав. И до тех пор, пока мы будем считать, что они у нас есть, мы совершенно точно будем выходить из себя каждый раз, когда кто‑нибудь нарушит их, даже если это будет сам Господь Бог. Иисус не цеплялся ни за какие права, Он но собственной воле стал слугой и живет во взаимозависимости с Отцом. Он отказался от всего, потому что своей зависимой жизнью открыл дверь, которая позволит сегодня нам жить настолько свободными, чтобы позабыть о своих правах.

Если Иисус наша жизнь, то смирение – это наиболее естественное проявление Его характера и природы, и это становится естественным проявлением нашей новой природы внутри подобных взаимоотношений.

  Смирение, как и любовь, это не то, что мы можем рождать сами по себе. Без Христа, живущего в нас, мы не сумеем смириться ни перед   кем в своей жизни, включая и Бога. Точно также мы не можем рождать и веру. Либо они есть, либо их нет. Вера – это плод взаимоотношений, благодаря которым мы знаем, что нас любят, и сами начинаем любить. Это хорошо видно на нашей схеме составляющих веры. Без взаимоотношений может быть только вера- как знание. А всё остальное – доверие, верность и зависимость, они возникают только в результате взаимоотношений.

Есть две системы бытия. Одна, которую создал Бог, построенная на любви с ее взаимоотношениями, смирением и удовлетворением чаяний друг друга. И другая, созданная миром во главе с дьяволом. Та, в которой живем мы.   Институты власти, системы, идеологии, религии – всё направлено на то, чтобы подавить волю человека и управлять им в интересах небольшой кучки людей, стоящих наверху. И повсюду тщетные попытки человечества совладать с ними.  Говоря проще, эти ужасы являются инструментами, которые многие используют, чтобы выстраивать для себя иллюзию защищенности и главенства. Люди боятся неопределенности, боятся будущего. Институты, структуры и идеологии – все это тщетные попытки породить некое подобие уверенности и безопасности там, где их нет и быть не может. Однако, все это – фальшь. Системы не могут обеспечить людям защищенность. Это может сделать только любовь, то есть Бог.

Только Христос может  дать нам свободу, превосходящую все системы власти, в каких бы мы ни находились, будь то религия, экономика, социум или политика. Вместе с Ним мы будем расти, и свобода будет внутри нас или же вокруг всех видов систем, и мы будем свободно маневрировать внутри и между ними. Вместе, мы и Он,  сможем быть внутри и в то же время вне их. Те, кто знает Христа, вольны жить и любить без всяких схем.

Те  религии, то множество церквей и конфессий, которые существуют сегодня –  которую из них предпочитает Христос, и есть ли Он там вообще? Как мы видим, его схема бытия отличается существенно от всех имеющихся, поскольку религия должна всё-таки использовать закон, чтобы усиливать свои позиции и управлять людьми, которые необходимы ей, чтобы выживать. Громадное число дел, творящихся во имя Христа, не имеет ни малейшего к Нему отношения и часто, пусть и ненамеренно, идут вразрез с Его устремлениями.

Религия существует еще и для того, чтобы давать людям правильные ответы, и некоторые из ее ответов действительно правильные. Существует множество умных людей, которые в состоянии высказать множество верных утверждений, поскольку им вбили в голову, что это правильные ответы, но при этом они вовсе не знают Христа. Так как же на самом деле их ответы могут быть правильными, даже если они правы?  Но Иисус здесь, на земле, для того, чтобы вовлекать нас в процесс, приводящий к живому ответу, и стоит нам до него добраться, как он изменит нас изнутри.

Религия на сегодня – это только институт, та же созданная людьми система. И это совсем не то, что   пришел построить Христос. Потому что, то, что хочет Он – это люди и их жизни, живое, дышащее сообщество тех, кто любит Его, а не постройки и программы.

А те, кто Его любит, приходят из всех существующих систем. Это буддисты и мормоны, адвентисты, баптисты и мусульмане, демократы, республиканцы и многие, кто вообще ни за кого не голосует, не ходит на субботние и воскресные проповеди и не принадлежит никаким религиозным институтам. Как мы видим, у Него есть последователи среди бывших убийц и бывших фарисеев. Банкиры и мытари, богатые и нищие, русские и американцы, евреи и палестинцы. У Христа нет желания делать из них какую-то одну конфессию, однако Он хочет видеть, как они перерождаются в сыновей и дочерей Его Отца, в братьев и сестер, Его возлюбленных.  Его Церковь, она вся для людей и она для жизни, и вся она держится на взаимоотношениях.

И какой сегодня у людей есть выход?  Он прост, но нелегок . Он заключен в развороте. В повороте к Богу. Просто вернуться к Нему. В отказе от наших способов осуществления власти и манипулирования другими.   В этом и состоит Его благая весть. И здесь нет никакой схемы. Даже наоборот. Он пришел, чтобы дать нам Жизнь во всей ее полноте. Свою жизнь. Простота и чистота наслаждения развивающейся дружбы.

И если мы попытаемся жить без Него, без нашего равноправного диалога идущих вместе, это будет все равно что ходить по воде. Мы не сможем! А если и попытаемся, то какими бы добрыми и ни были наши намерения, мы просто пойдем ко дну.

 Все, что Христос хочет от нас, это чтобы мы верили Ему самую малость и росли над собой, любя окружающих людей той любовью, какой Он делится с нами. Не наше дело изменять или убеждать их. Мы вольны любить без всяких схем.

Одна дорога есть на небо, в погибель тысячи дорог. И это говорит о том, что большинство дорог в нашей жизни не ведут к Богу. Но это значит, что Христос Сам готов идти по любой дороге, чтобы отыскать нас!

Конечно, очень трудно спасать кого‑то, если он не желает довериться тебе.  Когда начнешь тонуть, позволь Божьему Сыну тебя спасти. Дай Ему всего лишь крошечное зернышко своей веры, и вместе вы вырастите его.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *