Борьба Израиля с Богом

Борьба Израиля с Богом

 

( в свете главы 20 пророка Иезекииля)

  Пророк должен был:

  1. сообщить старейшинам о Божьем недовольстве ими (ст. 2,3).
  2. Объяснить им причину такого недовольства, изложив историю милостивого обхождения Бога с их отцами и вероломных поступков последних по отношению к Богу в Египте (ст. 5-9), в пустыне (ст. 10-26),в Ханаане (ст. 27-36).
  3. Возвестить им о Божьих судах против них (ст. 33-36).
  4. и сообщить им о милости, припасенной Богом для них на то время, когда Ему будет угодно привести остаток к покаянию, дать им обосноваться вновь на собственной земле и устроить у себя Божье святилище (ст. 37-44).

  Смысл сообщения Бога:

1  Бог строго с них взыщет. Он принял за оскорбление их приход вопрошать Его, когда они полны решимости продолжать свои преступления: живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог (ст. 3). Их показная преданность не будет принята Богом и не принесет им пользы.   Следует заметить: лицемерная услужливость перед Богом и притворное участие в Его таинствах не только не угодны Господу, но и раздражают Его.
2)   Бог взыщет с них справедливо:   пророк должен высказать народу мерзости его и  мерзостях своих отцов.

Вопрос старейшин:

По-видимому, упомянутые старейшины в данное время планировали вступить в союз с язычниками; свои сердца они сохранят для Бога Израилева, а колени вольны преклонять перед богами народов, среди которых живут, чтобы снискать большее расположение и уважение со стороны последних. По ответу, данному им пророком (ст. 32), можно сделать вывод, что спрашивали они, законно ли им служить дереву и камню, чтобы угодить своим господам и начальникам, участвуя в их поклонении и поступая подобно племенам иноземным теперь, когда они — пленники в Вавилоне и находятся вдали от своей страны, а здесь у них нет не только храма, но и синагоги для поклонения Богу.

Итак, пророку здесь велено сказать строящим подобные замыслы и надеющимся найти компромисс между Богом и Ваалом, что они не получат утешения и благ ни от Господа, ни от Ваала.

Личные встречи с Божьими пророками для получения совета пользы им не принесут, потому что они прислушивались к идолам, и Бог не желает иметь с ними дела: Пусть старейшины не думают, что оказали Богу честь, вопросив Его, и пусть не ждут от Него миролюбивого ответа, пока продолжают любить и находиться в союзе со своими идолами.

  Более того, бесполезным для них окажется и публичное сообразование с обрядами их соседей: «И что приходит вам на ум (ст. 32) как образец изысканной дипломатии в это трудное время, и что вы считаете нужным для собственной безопасности (чтобы ваша непохожесть на соседей не сделала вас уязвимыми для унижений), совсем не сбудется, это не принесет вам никакой пользы.
«Скажи им, говорит Господь, — что этот замысел никогда не сбудется. Либо их соседи на допустят, чтобы иудеи присоединились к ним в поклонении, либо если лаже и позволят, то ни за что не станут думать о них лучше в связи с этим, а скорее — хуже, и будут смотреть на них как на не достойных доверия притворщиков, которые неверны своему Богу и обманывают соседей». Следует заметить: греховные компромиссы ничего хорошего не сулят, и плотские замыслы лицемеров не принесут им никакой пользы. Только честность и порядочность могут защитить нас и снискать нам расположение.

ст.33-44. Находившийся на стадии подготовки план старейшин Израилевых заключался в том, что народ Израиля, пребывающий в рассеянии среди язычников, должен отказаться от своих особенностей и сообразоваться с народами, среди которых живет; но Бог сказал им, что этот план не осуществится. Цель, которую ставили замышлявшие, сводилась к смешению племен Израилевых с племенами иноземными. Они думают, что и Вавилон, и Иерусалим станут их друзьями, если будут метаться между двумя, но из Божьих уст звучит угроза, что ни в одном из городов они не найдут покоя или прибежища.
Их не защитит ни Вавилон, ни любая другая из языческих стран, ибо их лишит Своей защиты Бог, и тогда какой правитель, какой народ и какой город сможет предоставить им святилище?
Бог издревле был Царем Израиля, и стоило им остаться Его верными подданными, Он бы господствовал над ними с нежностью и заботой им на благо, теперь же рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами (ст. 33). Сила, которая могла быть задействована им в защиту, будет направлена на их уничтожение. Следует заметить: от Божьего владычества избавиться невозможно; Господь все равно будет господствовать — то ли жезлом золотым, то ли жезлом железным; и кто не покорится силе Его благодати, тот будет подавлен силой Его гнева. Теперь, когда Бог гневается на них, сколько бы они ни думали, что затеряются в толпе язычников, среди которых рассеяны, их ждет разочарование, ибо: выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны (ст. 34).

Божья милость Борьба Израиля    Суд (решение Бога)
Египет 1. Бог избрал Израиля и отделил его для Себя.

2. С клятвою пообещал вывести их из Египта в землю обетованную.

1. Непокорность – они возмутились против Бога.

2.Не пожелали оставить идолов египетских.

Пустыня

1.Бог вывел их из земли Египетской из дома рабства

2. Дал им закон у горы Синай

3.Возродил древнее постановление о субботе.

Суббота – это привилегия, знамение, освящение.

4.Заботился о них – кормил, одежда не ветшала, насекомые не кусали.

1. Они продолжали возмущаться против Бога.

2. Не  оставили идолов египетских

3. Они не только не поступали по Божьим заповедям, но и отвергли Его постановления, как недостойные соблюдения.

1. Истребить поколение бунтовщиков в пустыне

2. Сохранение их потомства, которое будет допущено к новому испытанию

Ханаан Привел их в землю, которую поклялся дать, землю полную изобилия. 1. Но и сыновья их возмутились против Бога.

2. Они упорствовали в мятежах

3. Они упрямо продолжали поклоняться идолам, невзирая на все вразумления.

4. Оставались во власти тех же порочных склонностей.

1.Отлучены oт служения Богу и общения с Ним

2. Отданы в пленение,

3.Рассеяны среди народов.

4. Часть уничтожены

В дальнейшем Бог отделит   для Себя снова Свой народ:

— . по милости Своей Он соберет их из стран, по которым они рассеяны;

— приведет их в землю Израилеву, которую Он обещал дать их отцам;

— восстановит у них   служение и устроит Себе святилище на святой горе Своей;

— Бог даст им истинное покаяние в грехах;

— Бог даст им знание о Себе;

— Бог сделает все это ради собственного имени, а не потому что они заслужили это.

1.Бог выделит из их среды нечестивых:

— они будут преданы на служение своим идолам и погибель с ними;

— отлучены oт служения Богу и общения с Ним.

 

2. Бог отделит   для Себя снова Свой народ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *