Путевые столбы Авесалома

Путевые столбы Авесалома


«Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.» (Иер.31:21) Помните, этим стихом Библии мы закончили с вами тему про свой путь. И поставили тогда вопрос, что представляют из себя эти путевые знаки.

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть путь Авессалома, сына царя Давида, плачевно закончившего эту жизнь. И на его примере рассмотреть те путевые знаки, которые ставил он на своем пути и почему они привели его в погибель.

Итак, Авессалом был третьим сыном Давида, родившийся от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского (2Цар.3:2,3). Отсюда, мы сразу можем увидеть, что мать его была язычница. Какое воспитание она могла дать своему сыну, можем проанализировать дальше.

« И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида». (2Цар.13:1) В 13 главе 2 Царств разворачивается драма, в которой участвуют Амнон, первый сын Давида, Фамарь, сестра Авессалома и сам Авессалом. Амнон обманом берет Фамарь, после чего она ему надоедает и он выгоняет её. Об этом узнает Авессалом, который поселяет её в своем доме.

«Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его.» (2Цар.13:22) У Авессалома возникает ненависть к брату. Конечно, Амнон был совсем не прав, совершив такое гнусное дело, конечно, неправ был и Давид, практически замяв это дело от всех и никак не наказав Амнона. Но как бы неправильно ни поступали другие, это никоим образом не умаляет наши ошибки, наши неправильные действия, наше проявление нелюбви к людям. А почему у Авессалома появилась ненависть? Потому что несправедливо поступили – сначала Амнон по отношению к его сестре, потом отец по отношению к Амнону. И эта несправедливость, а точнее жажда восстановления справедливости заставила Авессалома действовать. Вот он первый путевой столб – желание справедливости.

И далее он ведет к следующему знаку – ненависть к брату. Несправедливость и ненависть заставляют Авессалома вынашивать свой план восстановления справедливости — убить Амнона (2Цар.13:32). И через 2 года он осуществляет его. Путевые знаки приводят его в тот конечный пункт, на который они указывали. Применяя также обман, как и Амнон, Авессалом зовет его вместе с собой на стрижение овец, где во время отдыха убивает его. «Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом.» (2Цар.13:28,29)

Но что интересно, если до этого Авессалом боролся с несправедливостью и пытался восстановить справедливость, то теперь он сам становится в роли жертвы и теперь уже сам бежит от справедливости. «Авессалом же убежал и пошел к Фалмаю, сыну Емиуда, царю Гессурскому. И плакал Давид о сыне своем во все дни. Авессалом убежал и пришел в Гессур и пробыл там три года.» (2Цар.13:37-38) Почему Авессалом убегает? Потому что за убийство брата он должен был понести наказание. И это было бы справедливо. Но почему тогда, требуя и добиваясь справедливости, мы сами тоже поступаем несправедливо. Зачем тогда нужна та справедливость? Я хочу, чтобы вы поняли – ища здесь справедливость, мы всё время скатываемся в ту же яму, наступаем на те же грабли и сами поступаем также несправедливо.

Поэтому и предупреждает нас Господь: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим.12:19-21) И действовать в случае несправедливости предлагает нам совсем по-другому.

Заметьте, что Давид в данном случае не искал справедливости, он не преследовал сына, и не пытался его как-то наказать. Более того, через 3 года Давид по причине любви своей к сыну возвращает его обратно в Иерусалим. Правда, ставит одно условие: «И сказал царь: пусть он возвратится в дом свой, а лица моего не видит. И пошел Авессалом в свой дом, а лица царского не видал.» (2Цар.14:24)

Как вы думаете, что делает Авессалом? Раскаивается, плачет о своих действиях, о том, что пошел в своей жизни не туда? Да как бы ни так! Плачет, но не из-за этого, а из-за того, что он, царский сын не может быть во дворце царя. «И сказал Авессалом Иоаву: вот, я посылал за тобою, говоря: приди сюда, и я пошлю тебя к царю сказать: зачем я пришел из Гессура? Лучше было бы мне оставаться там. Я хочу увидеть лицо царя. Если же я виноват, то убей меня.» (2Цар.14:32) Вот так, он желает, чтобы было так, как он хочет.

Давид, прощая его полностью, разрешает ему и это. Но прощает ли Авессалом отца? А за что его прощать, скажете вы. Ну как, кто вообще виноват во всей этой истории, что Авессалом должен был убегать, скитаться, быть отлученным от дворца и его почестей? Конечно же, по мнению Авессалома — его отец Давид. Амнон – его сын, он же не наказал его, в связи с чем Авессалом должен был сам делать это, а потом еще и расплачиваться за это. Именно эти рассуждения мы видим в последнем прочитанном нами стихе (2Цар.14:32) — если же я виноват, то убей меня. Если же я виноват. Помните, откуда взялось слово «если»? Если – это сомнение, и внес его нам сатана, начиная с Едемского сада. И потом, помните «если Ты Сын Божий, то сойди с креста».

Авессалом не считал себя ни в чем виноватым, виноваты были другие, заставившие его действовать так. Как сегодня любят говорить «не мы такие, жизнь такая». Вот так. Давид простил Авессалома, но он-то и не собирается ему прощать! Именно об этом говорят все последующие действия Авессалома.

И он ставит себе следующие путевые столбы – непрощение и отмщение. И идет в их направлении, именно они указывают ему дальнейший путь. Он стал опять же обманом, а обман тоже, как видите стал его путеводной звездой, располагать сердца израильтян к себе, вынашивая цель забрать власть себе и лишить отца царства (2Цар.15:4-6). Всё это зашло настолько далеко, что Давиду пришлось бежать от него: «И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.» (2Цар.15:14)

Вся эта история о дальнейшем поиске справедливости для себя Авессаломом и его замысле отмщения отцу описана в 15-19 главах 2 Царств, и что интересно, справедливость восторжествовала. И вообще, все кто ищут справедливости, ее обязательно найдут, но не забывайте только, что справедливость – она в аду. Потому и Авессалом , искавший её, погибает. Причем и смерть его очень интересная и символичная. «И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то [Авессалом] запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал.» (2Цар.18:9) А как мы читаем во Второзаконии «ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор.21:23).

Что еще, помимо того, что мы указали, привело Авессалома к такому окончанию его пути?

«Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка» (2Цар.14:25) Вот такое представление было у Авессалома о себе, вот таким он себя считал. А о чем это говорит? О себялюбии – и это еще один из основных его путеводителей или путевых столбов. Это приводит к тому, что «Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня.» (2Цар.18:18)

Авессалом так любил себя, что хотел, чтобы его знали и помнили не только при жизни, но и после его смерти. Он сам ставит себе памятник. Вот так высоко скакнуло его себялюбие, которое он взращивал, как мы видим, с самого начала своей осознанной жизни.

А вы знаете, в какой-то мере он исполнил ту миссию, которую сам себе нарисовал, его действительно запомнили в веках, и он остается памятником до сегодняшнего времени – но только не памятником самого красивого и самого хвалимого, как он себя считал, а памятником того, куда приводят неправильно расставленные путевые столбы и неправильный путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *