Какие путевые знаки выставил нам Бог?

Какие путевые знаки выставил нам Бог?

В прошлый раз мы с вами говорили о путевых знаках на нашей дороге жизни. Давайте продолжим этот разговор и посмотрим, что об этом нам говорит Апостол Павел.

«Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении; так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании. Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.» (Рим.10:1-3 Еврейский Новый Завет) Павел здесь говорит об Израиле – Божьем народе. Сегодня верующие – фактически тот же духовный Израиль. Поэтому, мы можем из этих стихов что-то понять и для себя.

Итак, Павел, говорит, что верующие ревностны по отношению к Богу. Да, практически о многих мы так и можем сказать, что только не делается во имя Бога – и иногда доходит до крайности, и убивают, и мучают, и презирают тоже, во имя Бога. Но Павел объясняет нам, почему это происходит – их ревность основывается на неверном понимании. А что они не так поняли? И Павел говорит — они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный. Смотрите, что получается.

У Бога есть свой способ оправдания людей. Какой? «Так как цель, на которую указывает Тора, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.» (Рим.10:4 ЕНЗ) Божий Сын, приносит Себя в жертву за грехи человека, чем оправдывает его и покрывает своей праведностью. Человеку же необходимо поверить в это, полностью довериться Иисусу, соединиться с Ним, став одним целым. Практически, в нескольких словах – это и всё.

Если мы будем говорить об этом с той стороны, что на нашем пути есть путеводные столбы. Смотрите, даже не мы – Бог поставил нам их, главное, нам их увидеть! Первый столб – это Иисус. Надо увидеть его и прийти к Нему. Всё- только тут будет верная дорога. Надо понять, что Он – наше спасение, наша жизнь и наш верный путь. Вот когда вы заблудились в дороге и вдруг увидели дорожный знак с указанием пути до нужного вам места, вы будете доверять надписи на нем и следовать ему? Конечно. Точно так же и с Иисусом. Вцепляемся в Него, соединяемся с Ним – и дальше только по Его указателям. Значит, второй столб – единение и полное доверие.

Но Павел говорит – неверно поняли этот способ. Как неверно? А вот здесь есть уже много трактований этого. Кто-то не понял, что Иисус уже умер за наши грехи и нам их искуплять не нужно (да нам их никогда и не искупить, поскольку сделать это можно только смертью). Поэтому многие сегодня пытаются это сделать своими делами, исполняя закон и все требования своей церкви. То есть пытаются заработать спасение. Поэтому, они не ищут путевой столб Иисуса, а для того, чтобы прийти в конечный пункт спасения ставят свои столбы-указатели – исполнение заповедей, например, исполнение требований церкви. Кто-то идет и дальше и добавляет — усмирение своей плоти, изменение характера и т.д.

А у кого-то столбы могут быть и совсем другие. Например, Бог меня любит и спасет – некое доверие, вроде бы Ему есть. Но при этом чего здесь не хватает? Единства. То есть, человек желает продолжать жить, как он жил, он совсем не хочет единения со Христом, но в то же время ждет от Него спасения. И таких столбов может быть много, ровно столько, сколько у нас есть разных церквей, конфессий, религий. Но при этом, как правило, везде нет единства с Христом. А поэтому их путевые знаки направлены совсем в другую сторону от спасения. Спасение там, где Христос – и спастись можно только в том случае, если ты будешь с Ним, причем не просто будешь, а будешь един. И это есть тайна Божия, о которой мы говорили ранее.

Но почему люди ставят свои знаки, вместо того, чтобы идти по Божьим? «Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основываться на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения. Как говорит об этом Танах: ‘Вот Я полагаю на Цийоне камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижен.» (Рим.9:32-33 ЕНЗ) Мы надеемся на свои дела. Это опять же идет оттуда, из Эдемского сада — будете как боги. Мы сами боги, поэтому сами и решаем, куда идти, как спасаться, что делать. А это значит, хоть сколько мы можем называть себя верующими и говорить, что верим в Бога, но фактически – МЫ ЕМУ НЕ ДОВЕРЯЕМ! Потому что доверие предполагает делать то, что говорит Иисус, а не то, что решили мы или совет или конференция церкви. И идти за Ним, куда Он, не зная даже при этом куда, а не самому думать и решать , а где мне лучше и удобнее пройти.

Понимаете, в чем наша проблема? Если вы доверяете Иисусу – вы будете у Него спрашивать, будете с Ним разговаривать, будете его слушать и слушаться. А если нет – будете решать сами. А думать не хотите – найдете церковь, которая вас устраивает, и которая будет полностью думать за вас, даже как истолковать и понять какой-то конкретный стих Библии.

Но давайте вернемся к путевым знакам Бога. Мы уже отметили следующие – Христос, доверие и единение с Ним. А что дальше? «Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное «Храмовое служение».(Рим.12: 1 ЕНЗ) Павел говорит – принесите себя в жертву для Бога, и он объяснил, какого рода жертва требуется: верующий должен жить не по своему старому естеству, но по Духу — тогда он будет жить жизнью Мессии, то есть быть единым с Ним (Рим.8:10-11) и станет человеком, отделённым для Бога. «Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе (этого мира). Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума; тогда вы узнаете, чего желает Бог, и согласитесь с тем, что Его желания добры, приносят удовлетворение и приводят к цели.» (Рим.12:2 ЕНЗ) Принесение себя в жертву Богу для доброго поведения начинается с ума. Не приспосабливайтесь к меркам этого мира, которые соответствуют чему угодно, только не Божьему слову; научитесь тому, чего желает Бог.

И, таким образом, следующий путевой знак – это жить по воле Бога, по его меркам, а не мира. И это и будет ваша жертва, или, как говорит Павел – храмовое служение, то есть то истинное служение для Бога, которое и нужно нести. То есть, служением для Бога является не выполнение каких-то определенных ритуалов, обрядов, предусмотренных церквями — а изменение себя, изменение своей жизни для Бога. В чем изменять себя, как жить по воле Бога? Здесь хотелось бы полностью привести отрывок из Священного Писания, поскольку каждое из этих повелений фактически является путевым знаком для нас, показывающим, что нам делать и куда идти.

«Ибо подобно тому, как множество частей составляют одно тело, и части эти исполняют не одну и ту же функцию; так и нас много, и, в союзе с Мессией, мы составляем одно тело, в котором каждый из нас принадлежит всем остальным. Но мы имеем разные дары, и они должны использоваться согласно оказанному нам благоволению. Если твой дар — пророчество, используй его по мере доверия [Богу]; если это служение, служи; если ты учитель, используй свой дар в преподавании; если ты способен дать совет, используй свой дар, чтобы утешать и наставлять; если ты благотворишь, делай это бесхитростно и щедро; если ты на посту руководителя, руководи прилежно и ревностно; если благотворишь, делай это с охотой.

Пусть любовь не будет показной. Отвращайтесь от зла и прилепляйтесь к добру.
Преданно любите друг друга братской любовью; и будьте примером друг для друга в проявлении уважения.
Не ленитесь, когда требуется тяжёлая работа, но служите Господу с духовным рвением.
Радуйтесь в своей надежде, терпеливо переносите трудности и будьте постоянны и настойчивы в молитве.
Делитесь тем, что имеете, с Божьим народом, и будьте гостеприимны.
Благословляйте тех, кто преследует вас — благословляйте, но не проклинайте!
Радуйтесь с теми, кто радуется, и плачьте с теми, кто плачет.
Будьте чуткими к нуждам друг друга — не думайте о себе, что вы лучше других, и дружите со смиренными. Не будьте самонадеянными.
Не отвечайте злом за зло, но старайтесь делать то, что всеми считается добрым.
Если возможно, и в той степени, в какой это зависит от вас, живите в мире со всеми людьми.
Не ищите возмездия, друзья мои, а позвольте Божьему гневу совершить его, так как в Танахе написано: «Адонай говорит: ‘Я в ответе за отмщение; Я воздам’«, и наоборот: «Если голоден враг твой, накорми его; если он жаждет, дай ему напиться. Ибо делая это, ты соберёшь горящие угли стыда на его голову«.
Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром.» (Рим12:4-21ЕНЗ)

Вот они наши путеводные знаки. Так давайте и следовать по ним. Вместе с Иисусом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *