Жить для других

Жить для других

Мы с вами продолжаем рассуждать о 3-х принципах жизни с Богом:

— Радость

— Благодарение

— Жить для других.

И сегодня мы поговорим о третьем принципе.

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» (2Пет.1:5-7) Покажите в вашей вере добродетель. Что такое добродетель? Делать добро или добрые дела. То есть, Петр говорит – если вы верите Богу, у вас должны быть добрые дела! А можно ли сказать, что это идет речь о добрых делах для себя? А зачем нас убеждать делать добрые дела для себя, когда вот это все как раз только и делают. Вот для других сделать что-то доброе мы еще подумаем, а для себя – это всегда.

Но Бог желает, чтобы мы также жили и для других. Потому и вторая из двух основных заповедей гласит так: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф.22:39). Вот как ты любишь себя и делаешь для себя только добро, так люби и ближнего своего.

А как вы думаете, почему у Бога в Его Царстве такой принцип? Помните, в физике есть физический закон, существующий в нашем пространстве — закон сохранения энергии. То есть энергия не исчезает, она просто переходит из одного вида в другой. Она видоизменяется, но всё равно остается её в количественном измерении столько же. Это как круговорот воды в природе – вода превращается в пар или лед в зависимости от температуры, а затем лед и пар при изменении температуры вновь превращаются в воду. И вода остается неизменной, проходя лишь разные стадии своего существования.

Любовь – это тоже своего рода энергия. И получая её от Бога в виде нашей жизни, материального и духовного благополучия, мы не можем оставить, зациклить её в себе. Мы должны пропустить её через себя и отдавать дальше, другим. Зачем? Потому что, как и воде, в любви должен быть круговорот. Она должна приходить к нам, от нас к другим, от тех к следующим, и возвращаться к Богу. Мы получаем любовь также и от других и тоже возвращаем её Богу, а Он снова нам. Вот это и есть жизнь. Вот так она устроена. И вот так она вечна. Есть любовь, а любовь – эта жизнь, и значит, когда в тебе жизнь – умереть нельзя.

Почему мы умираем? Мы концентрируем полученную любовь от Бога в себе, пытаемся её удержать, или вообще, не зная Бога, отказываемся от неё. В результате и там и там её у нас не стаёт, а нет любви – нет жизни. И мы умираем. Сначала духовно, потом физически.

Очень хорошо об этом говорит нам притча о талантах (Мф.25:13-30). Смотрите, хозяин, уезжая в другую страну, поручает своим рабам имение своё и дает им каждому по несколько талантов по их силе. Проследим за одним из рабов. «Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» (Матф.25:16) Мы видим, что раб употребил их в дело и тем самым приобрел еще 5 талантов. Что на это сказал ему затем господин? «И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» (Матф.25:20-21) Мы видим, господин его хвалит и доверяет ему в своем хозяйстве еще больше.

Но есть другой раб: «получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.» (Матф.25:18) Какая была здесь реакция хозяина? «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.25:26-30) Что происходит? Хозяину совсем не понравилось, что раб закопал талант, а не пустил его в дело. И самое интересное дальше – он забирает у него этот талант и отдает его тем, кто приумножил свои таланты, а его выгоняют. И он оказывается негодным работником!

О чем это нам говорит? Интересно, но эта притча говорит нам очень о многом. Она показывает нам и основной принцип Неба – что получил, делись этим с другими, употребляй это в дело. А твоё дело – это возлюби ближнего как самого себя! И смотрите, когда мы делимся с другими – у нас приумножается то, что нам дали и что у нас есть!

Почему сегодня многие люди испытывают нужду и им всё время что-то не хватает? Да только потому, что они не делились с другими, и у них было забрано и что они имели! Вот так работает этот принцип жизни. Интересно, но сегодня очень многие люди, которые начинают развивать свою духовность, быстро понимают это. И современные богатые люди тоже используют этот принцип, делясь полученной прибылью с ближними, понимая, что иначе у них не будет такого дохода.

Об этом говорит и Библия: «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.» (Прит.11:24)

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.»(Еккл.11:1)

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1Тим.6:17-19)

А чем нужно делиться с ближним? Что подразумевает слово «талант» в притче? Только определенную меру золота или денег или что-то и другое? Символично, наверно, что талант обозначает не только еврейскую меру золота, но еще и какое-то выделяющееся дарование человека, и неважно в чем – в творчестве или рукоделии, каких-то достижениях или определенной черте характера. Что бы это ни было – хорошо делаешь – делись с другими! «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.» (Рим.12:6-8) И тогда и у тебя будет приумножаться.

Вот что говорит нам сегодня Господь – есть у тебя какие-то дары или таланты, как в притче, делись ими с другими. А дары эти есть у всех, не надо говорить, что у меня ничего нет и я ничего не умею. В притче мы видим, таланты были даны всем рабам, только кому-то 5, кому-то 2, а кому-то 1. Хоть 1, да всё равно есть. И самое главное, как мы видим, не зарыть его в землю. Это может быть и доброе слово, особенно, вовремя сказанное, и поддержание человека в трудную минуту морально, духовно. И физическая помощь, и нравственная помощь, и духовная. Можно делиться просто чем-то хорошим, можно просто разделить радость с другим, а это умеет далеко не каждый.

То есть, вы поняли этот основной принцип – если хотите что-то у себя приумножить и развить, делитесь тем, что уже есть! Павел говорил верующим: «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью.» (2Кор.8:7)

« Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.» (1Пет.2:11-12)

Не забывайте, что в притче произошло с негодным рабом. Он был выброшен во тьму внешнюю, а это значит, он умер. И это фактически не хозяин его выбросил и в результате убил, это он сам себя выбросил и убил тем, что не хотел делиться с другими и жить для других. Просто, истина такова, что если я живу только для себя и не живу для других – я тем самым, убиваю себя.

И давайте закончим мудрыми словами Апостола Павла, заботящегося не только о тех, своих учениках, но и о нас, сегодняшних: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.» (Фил.4:8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *